Sign In

Lost Password

игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры | За рулем у монитора. Saitek R660GT Force Feedback игры, онлайн-игры, консоли, играть, рецензии, обзоры

За рулем у монитора. Saitek R660GT Force Feedback

В нашу тестовую лабораторию попал новый представитель давненько не появлявшегося на наших страницах типа устройств: рулей для автосимуляторов. Мы вкратце опишем наши впечатления от использования Saitek R660GT Force Feedback.

Руль с педалями Saitek R660GT Force Feedback Wheel

Осей:
3 (руль и две педали)
Кнопок:
8 (4 кнопки, 2 подрулевых переключателя, двухпозиционный рычаг КПП)
Угол вращения руля:
180° (по 90° в правую и левую сторону)
Дополнительно:
функция обратной связи, рычаг КПП может переставляться на правую или левую сторону подставки.
Цена:
от $100

Система крепления R660GT по конструкции близка к той, что мы видели у Saitek Pro Flight Yoke System и имеет все те же достоинства и недостатки: надежное крепление и несовместимость с выдвижными полками для клавиатуры. Соединение руля и педалей осуществляется кабелем с «телефонным» разъемом.

610943188Конструкция педального блока состоит из двух секций: непосредственно педалей и подставки для них, предназначенной для надежной опоры (и с этой задачей справляется, надо сказать, неплохо).

Говоря об эргономике, нельзя не отметить в первую очередь педали: если большинство производителей комплектует свои рули педалями «напольного» типа, то решение Saitek предлагает геймеру «подвесные» педали, которыми может похвастаться подавляющее большинство современных автомашин. Похвально, на наш взгляд. Также можно отметить различную (как и в жизни) упругость педалей: «газ» ходит заметно легче «тормоза».

Фича с переставляемой ручкой КПП показалась нам малополезной — как, собственно, и сама ручка. В плане функциональности она ничем не отличается от подрулевых переключателей (только переключение «вверх-вниз», без милого сердцу перемещения по извилистому пазу с выбором передачи), а в использовании менее удобна.

1494622851Сам «бублик» вполне ухватист, его средняя часть прорезинена, склонности к проскальзыванию даже весьма запотевших ладоней не отмечено. Однако не обошлось без накладки: при углах поворота руля, близких к максимальным, пальцы, лежащие на подрулевых «лепестках» норовят переключить передачу, поскольку упираются в пухлую планку крепления руля. Эффекты обратной связи реализованы весьма качественно, сила их достаточно велика для ощущения реалистичности происходящего. С драйверами проблем не обнаружено. Отметим, что баранка целиком изготовлена из пластика («алюминиевая» вставка — всего лишь окрашенная пластмасса), но в целом качество добротное, люфтов не наблюдается.

Однако еще при практическом игровом тестировании нам показалась недостаточной точность устройства. Отчасти это, конечно, объясняется поворотом руля лишь на 180° (конкуренты от Logitech и Thrustmaster в близкой ценовой категории способны предложить диапазон вращения порядка 240°) — но основная причина лежит в высокой дискретности самого устройства. Тестирование в JoyTester 2 показало точность «баранки» всего в 104 позиции, что является весьма слабым результатом: для отклонения на одну «условную единицу» руль следует повернуть почти на 2°.

Точность оси тормоза по данным программы оказалась еще ниже — 85 единиц. Но для тормоза это все же не столь критично (особенно с учетом значительно меньшего рабочего хода педалей в сравнении с рулем). Самой же чуткой и отзывчивой является педаль газа, выдавшая «среднестатистические» 257 позиций.

Реальная частота снятия данных с осей через USB, замеряемая нами посредством утилиты FreqMeter, оказалась на достойном среднем уровне: свыше 40 опросов в секунду.

Достоинства: — неплохая эргономика

— качественная реализация Force Feedback

— «реалистичные» педали

Недостатки:

— несовместимое с полками для клавиатуры крепление

— малый угол поворота руля

— низкая точность

Резюме

Не слишком удачная модель руля. Мы бы предпочли доплатить $10—20 за старый добрый Logitech MOMO Racing Force Feedback — примерно такова разница в цене на эти девайсы в московской рознице.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>