Watchmaker, The. Прохождение

Grayswandir

Тайна Маятника представляет собой увлекательную детективную адвенчуру, действие которой происходит в старинном австрийском замке. Под вашим управлением находятся два персонажа: Даррел Бун и Виктория Конрой. У каждого есть свои умения и навыки, достоинства и недостатки. В некоторых моментах, результат разговора с NPC у Даррела и у Виктории может быть разный. Иногда это помогает (как например только Виктория может говорить с горничной). В игре обязательно будут моменты, когда вам придется использовать одновременно двух персонажей. Что еще сказать во вступлении? Переключение между персонажами происходит про нажатии клавиши F8. Вызов инвентаря – TAB. Если Даррел и Виктория находятся в разных комнатах, то отсутствующего персонажа можно «позвать», нажав на его иконку над телефоном в самом верху экрана с инвентарем. Передача предмета также осуществляется весьма просто: нужно сделать left-click по предмету, а потом по имени персонажа. Данный текст написан при игре за Даррела, а когда понадобится Виктория, я это специально обговорю. Ну вот, наверное, и все, поехали.

Замок

Действие начинается на четвертом (гостевом) этаже замка. Даррел и Виктория стоят позади своих комнат. На этаже можно заметить два лифта: один с деревянными дверьми, останавливается только на 0, 3 и 4 этажах (нормальный лифт) и лифт со стальными дверьми (сервисный лифт, временно недоступен). Идете в нормальный лифт и едете на нулевой этаж (на самом деле – на первый, но чтобы не запутаться, я буду нумеровать этажи так, как они пронумерованы в лифтах). Там увидите три двери – одна нормальная (ведет к бассейну), вторая (цветная) – в столовую и третья – выход в сад. Идете в цветную дверь, подходите к камину. Там стоят часы, на правой стенке которых висит Ключ.

Снимаете его и проходите в соседнее помещение. Здесь находятся еще две двери – одна (с круглым стеклом) ведет на кухню, а другая – в туалетные комнаты, которые соединяются с бассейном. Кроме дверей, в столовой присутствует шкаф с тарелками и столовыми приборами. Открываете его, достаете Нож, идете в туалетные комнаты к бассейну.

Походите к жене Наблюдателя (Джуди) и разговариваете с ней обо всем. Закончив, идете к старинной двери в углу и пробуете открыть. Злобная экономка Грета Шнайдер, открывшая дверь вас туда не пустит. Выходите в сад через стеклянные двери, попутно заметив, что на дне бассейна что-то блестит. Это браслет Карлы, горничной, но его вы достанете немного позже.

Сад

Выйдя через двери бассейна, вы попадете прямо к оранжерее. Великолепно, в оранжерее что-то рвануло. Дождавшись конца видео, обращаете внимание на старый колодец и на клетку с голубем. Идете и разговариваете с Раулем, садовником. Чуть дальше будет мавзолей одной девочки, где вам придется решить совсем не тривиальную загадку с шахматами. Подходите к колодцу, пробуете залезть, но садовник не даст. Подходите к мусорному ведру, что рядом, переключаетесь на вид от первого лица, достаете Пустую бутылку. Идете к домику Генри, смотрителя (напротив дома садовника, направо от главного входа в замок). Рядом с ним замечаете пустые горшки, деревце и некую тумбу трапециевидной формы. Делаете на тумбе right-click (Даррел подтащит ее к дереву), залезаете на нее и достаете очки смотрителя из гнезда. Заходите к смотрителю, разговариваете с ним, даете ему очки, забираете с письменного стола Долото и уходите.

Бассейн

Идете к сервисному лифту, едете на –1 этаж (на самом деле – в подвал). Слева будет запертая дверь, ведущая к насосам, а прямо по курсу – винный погреб. Заходите и с левой стороны берете Бутылку вина, выходите. Идете налево (от лифта — направо) – в прачечную. Подходите к раздатчику, что между стиральными машинами и применяете на него Пустую бутылку, получаете моющее средство. Выходите, далее идете на кухню. Зовете Викторию, и Даррелом применяем Бутылку вина на повара. Пока Даррел опрокидывает стаканчик, Виктория снимает со стенки Ключи повара. Там два ключа – один для подвальной двери, а другой для гаражной. В гараж пока не нужно, так что идете в подвал и открываете запертую дверь. Там будут насосы, перекачивающие воду в бассейне, а в углу – щиток, который их выключает.

Чтобы достать браслет Карлы, надо выключить насосы, открыть Ножом крышку фильтра (такая коробка между насосами) и влить туда Моющее средство. Теперь надо закрыть фильтр и включить насосы – бассейн заполнится пеной, и исправлять это дело позовут Рауля. Похожу, Рауль тут надолго застрял, значит, путь в колодец свободен. Идете к бассейну, выбираете Викторию и залезаете туда за браслетом.

Колодец

Выходите через двери бассейна и залезаете в колодец. Идете по проходу до конца и залезаете в проем. Походите к странного вида механизму дергаете за рубильник, нажимаете кнопку. Мощнейший луч разрушает стену, открывая доступ в подвал дома Рауля. Заходите туда и берете с полок Секатор, а из нижнего левого ящика — кейс бизнесмена Короны. Чтобы его открыть, нужен код. Код вам даст горничная. На выходе стоит обратить внимание на механизм, а точнее – не положение стрелок при разном положении рычага. В одном все стрелки будут находиться в положении 6, 6, 6, 6, 6, а в другом – 2, 7, 4, 11, 9, запоминаете это и вылезаете из колодца. Идете на четвертый этаж, переключаетесь на Викторию, даете браслет горничной и говорите с ней обо всем. Заходите в ту дверь, что около сервисного лифта и идете к столу около окна. Открываете ящик, берете два конверта. Уходите.

Лаборатория

Едете на нормальном лифте на третий этаж, проходите мимо бара и спускаетесь по лестнице, которая ведет в приемную мистера Андерсона, Наблюдателя замка (в оригинале использовался термин supervisor, что можно перевести скорее как Инспектор, по смыслу это было бы ближе, но…). Заходите в зал для совещаний (большие фиолетовые двери с эмблемой Интернационала) и из шкафов, которые стоят вдоль стены, берете Плеер. Уходите, больше эта комната не понадобится. Заходите к Наблюдателю и разговариваете с ним на разные темы. В его кабинете находится много интересных вещей, но вы не можете ими воспользоваться, пока Наблюдатель не уйдет. Для этого нужно выйти на улицу и подойти к клетке с голубем. Замок, висящий на ней, перекусывается Секатором (мощные у них там секаторы!).

Зайдя в клетку, вы выпустите птицу, и Андерсон побежит ее ловить. В это время вы спокойно возвращаетесь в его кабинет. Нужно посмотреть, что в его железном шкафу для документов и взять со стола фотографию жены. В шкафу вы найдете счет на установку сейфа в комнате Андерсона и, самое главное, код к нему: 12480. На столе возьмете фотографию Джуди и, если посмотреть на ее обратную сторону (это делается вращением предмета в инвентаре) то можно увидеть дату: 7 сентября 1995 года.

Это код к лаборатории – 9795. Выходите и идете к черной двери с кодовым замком. Пробуете сначала открыть, просто кликнув по ней, и только потом вводите код. Сразу справа от входа будет контейнер. Открываете его, рассматриваете сердце (right-click) и берете Пакет с кровью.

Разворачиваетесь и подходите к столу с компьютером. В ящике этого стола надо взять Шприц. Полученный шприц используете на банку с азотной кислотой (большая квадратная банка с красной крышкой на столе посередине комнаты).

Уходите из лаборатории. Теперь переключайтесь на Викторию и поговорите с Андерсоном по поводу человеческих органов. В доказательство приведите фотографию его жены. В результате он даст ключ для доступа в Старое крыло.

Старое крыло

Возвращаетесь в комнату с бассейном и, используя только что полученный ключ, открываете дверь. Сразу же справа заходите в дверь и идете к шкафу, около дальней стены. За ним лежит картина, которую нужно достать.

На ней изображен некий субъект, который держит в левой руке две, а в правой – три монеты. Уходите из комнаты, пересекаете коридор и заходите в первую дверь, которую увидите.

Смотрите на изображение Анны, маленькой девочки, которой построили мавзолей в саду. Она носит тоже украшение, что и Джуди. Далее внимательно поглядите на шахматные фигуры, которая она держит в руке: черного слона, белого коня и черную ладью.

Тут же вы найдете старый цилиндр, с сообщением отца Анны, который необходимо прослушать на фонографе (стоит на столе рядом). Пока в Cтаром крыле делать нечего, уходите.

Шахматная загадка

Идите в сад и подходите к мавзолею. На нем вы увидите незаконченную шахматную партию. Переключившись на вид от первого лица, находите положение тех фигур, что были на картине (обведены). Они будут располагаться на клетках с6 (3-3, если считать от верхнего левого угла доски), d2 (4-7), e8 (5-1). Заходите в мавзолей и кликаете в указанном порядке по этим квадратикам (см. скрин). В подставке открылся потайной лючок.

Достаем оттуда Пергамент, Кристалл и Куклу. На пергаменте будут два циферблата – на одном время 8:55, на другом – 7:10. Возвращаемся в Старое крыло и подходим к часам в углу, напротив прохода. Выставляем на них это время (см. скрин) и вам открылась тайная комната. Подходите к алтарю, забираете пергамент, из сумки справа достаете Дневник Часовщика. Лезете в эту сумку вторично и достаете оттуда две пробирки, два старых фото и железную формочку. Викторией можете прочитать дневник, лежащий на алтаре, т.к. латыни Даррел не знает. В нем написано про то, откуда вообще этот маятник взялся, кто им пользовался и т.п. Уходите.

Новая информация

Идете в прачечную (что в подвале) к Карле, разговариваете с ней (Викторией, разумеется), в результате вы должны получить банкноту, на оборотной стороне которой находится код к кейсу в колодце: 4-17-30 (по расположению игральных фишек).

Лезете в колодец (Даррелом), открываете кейс, достаете кассету с мемуарами Короны. Как только вы вылезете из колодца, вас заметит Рауль, который после этого убежит в оранжерею и там пропадет. Вы, не теряя времени, идете к сервисному лифту и едете на первый этаж, к сауне. Заходите туда и около жаровни берете Мешочек с фимиамом. Едете на второй этаж и заходите в тренажерный зал. Если подойди к велотренажеру с фронта, то из маленького ящичка можно достать батарейки для плеера.

Объединяете вместе плеер, кассету и батарейки. Слушаете мемуары Короны. В конце будет слышна тональная комбинация. Применяете телефон на плеер и жмете на кнопку Получить, а затем Просмотр. В результате получите цифровую последовательность: 231074. Запоминаете ее. Спускаетесь к бассейну и в шкафу с моющими средствами обнаруживаете Серную кислоту. Применяете на нее шприц с Азотной кислотой.

По задумке авторов, получается весьма сильная смесь кислот, но на самом деле, если смешать азотную и серную кислоты, то, конечно, что-то получится, но никак не сильная смесь. Идете к тому месту, где сидела Джуди и берете книгу, достаете закладку, рассматриваете. Жена Наблюдателя преподносит сюрпризы!

Медальоны

Выходите из замка и спускайтесь в гараж (находится около главного входа). Открываете дверь Ключами повара и подходите к фургону. Применяете Смесь кислот на замок. Внутри будут мешки. Если отодвинуть ближний, то за ним можно увидеть компьютер ЦРУ с болтающимся кабелем.

Подключаете телефон к кабелю и вводите код с кассеты (231074). Читаете новые письма и делаете поиск по 1998 году, папка – ARL. Это описание, как из имеющихся у вас пробирок сделать металлические детали. Идете на кухню, синюю пробирку кладете в микроволновку, чтобы подогреть до 70 градусов, красную же пробирку относите в морозильник (находится в кухне, за дверью со стеклом) и охлаждаете до -25 градусов.

Достаете обе пробирки и соединяете. То, что получилось, надо вылить в формочку, найденную в Старом крыле. Получаете 4 медальона. После этого идете к Андерсону, который сидит в баре на третем этаже, отдаете ему две фотографии на проявку.

Часовая башня

Поднимаетесь на четвертый этаж, заходите в комнату либо Виктории, либо Даррела. Выходите на балкон и походите к часовой башне. Кликаете по трещине, чтобы залезть. Между двух барельефов применяете Долото на кусочек штукатурки.

В открывшейся циферблат вставляем ключ, снятый с часов в столовой. Залезаете в проем. Из механизма слева достаете Бронзовое кольцо, все остальное съедено древесным червем. Открываете маленький лючок в полу и достаете оттуда половинку диска.

Для запуска механизма необходим новый, который лежит здесь же, в запертом сундуке. Спускаетесь по лестнице вниз и подходите к рычагу. Дергаете. Одному не открыть, так что зовете на помощь Викторию. Выбираете ее и дергаете ей за рычаг. Ура, Даррел открыл проход. На противоположной стене будет алтарь с двумя ангелочками.

Именно в них надо положить два и три веса. Поднимаетесь по лестнице слева, проходите вдоль падающего света к двери. Отодвигаете щеколду в сторону и открываете дверь.

Теперь вам стал доступен вход в башню из сада.

Статуя льва

Выходите из часовой башни и идете в оранжерею. Подходите к статуе сбоку и кладете в пасть льву медальон.

Залезаете в открывшейся проход. В углу лежит садовник, похоже, что он мертв, но отчего? Берете Серебряный предмет рядом с ним и пробуете открыть дверь. Ага! Теперь понятно, как погиб садовник. Теперь вы играете за Викторию. Быстро (от этого зависит жизнь Даррела!) подбегаете к статуе и кладете медальон в пасть. Празднуете счастливое спасение. После этого идете в столовую, где получаете выговор от миссис Шнайдер. Проходите дальше, к столу и выливаете в розу пакетик с кровью.

Это на Джуди точно подействует, и она пустит вас к себе в апартаменты (раньше бы не получилось). Идете к сервисному лифту и едете на второй этаж. Стучись в комнату, и смотрите занятное видео. После того, как хозяйка вас выпроводит, заходите обратно и идете к зеленой картине. За ней (надо же!) находится сейф. Вводите комбинацию (12480) и снимаете с монету с подставки.

Подземная часовня

Теперь у вас есть все элементы для решения очередной загадки. Помните тот пергамент, где изображена сцена взвешивания? Сейчас вы это и проделаете. Возвращайтесь в Старое крыло и поднимайтесь по лестнице. В коридоре, около зеркала, будут стоять весы. На одну чашу надо положить монету, а на другую – высыпать фимиам, после этого весы уравновесятся, собираете фимиам с чаши в конверт и опять высыпаете эти благовония на весы.

В результате повторения этих операций, в одном конверте у вас должно быть 2 порции, а в другом – 3. После этого идете в часовую башню и заходите в комнату с двумя ангелочками. Следуя пергаменту, вы высыпаете 2 порции на левую чашу и три – на правую. После этого откроется алтарь, достаете оттуда предмет, представляющий собой две головы, разделенные зигзагообразной линией. Эту штуку надо разобрать на две симметричные головы (right-click в инвентаре).

Сферический кристалл

Теперь ваш путь лежит в Старое крыло, в потайную комнату, где вы взяли пробирки и дневник. Подходите к алтарю и сдвигаете два подсвечника. Под ними обнаружатся углубления, в которые надо вложить полученные только что предметы.

После этого можно будет взять сферический кристалл посередине. Берете его. Уходите отсюда и поднимаетесь по лестнице. Если вы заметили, то около весов будут две двери: прямо и налево. Сначала идете прямо. Часы везде и их очень много, но вам нужны те, что в центре комнаты, с ангелом сверху. Подходите к часам сзади и открываете крышку. Там три углубления — кольцевое, сферическое и прямоугольное. Вкладываете в них ожерелье, сферу и кристалл (тот, что из мавзолея) соответственно.

Закрываете крышку, кликаете по ангелу. Будьте внимательны, сразу сначала фильма вы увидите то тот самый сундук, что стоит в часовой башне. Сундук открыт, и надо запомнить положение песочных часов. Досмотрев видео до конца, подходите к этим часам и достаете Активированный кристалл (прямоугольной формы), уходите отсюда.

Идете в последнюю необследованную комнату в Сатром крыле. Это некое подобие обсерватории, на противоположной стене от входа будет столик с секстантами и дневником. Запоминаете записанные в дневнике цифры: 4 часа, 15 минут и 41 секунда. Возвращаетесь в часовую башню и подходите к сундуку. Вкладываете в углубление на замке кристалл и разворачиваете часы в нужном порядке (слева – направо: юго-запад, восток, северо-запад, северо-восток, юго-восток). Достаете из сундука металлический диск, вставляете его вместо сломанного в механизм под лючком.

Теперь идете в кабинет Андерсона, который уже сделал для вас фотографии. На одной изображены Бессмертные, а на другой – план некоего механизма. Вставляете план в сканер, который находится около компьютера, смотрите на монитор и нажимаете Сканировать. Вам нужна схема механизма в часовой башне. Она находится примерно посередине листка. После этого надо нажать Увеличить, а затем опять Сканировать.

Выключаете компьютер и забираете план. Идете к Генри в домик и даете ему Бронозовое кольцо и План механизма, через 20 минут он возвращает кольцо в своем первозданном виде. Возвращаетесь в часовую башню и прикрепляете кольцо туда, где вы его нашли. Полный порядок, механизм в норме.

Секретный проход

Дергаете за рычаг и спускаетесь на лифте куда-то вниз. На замке двери будут два ряда маленьких штырьков. Вдавить надо так, как они располагаются на предмете, найденном около тела Рауля. Это 2-3-4-6 в верхнем ряду и 1-2-5 в нижнем. Дверь открылась, словно по волшебству. Высокие технологии 18 века! После этого вы позовете себе на помощь Викторию и приготовьтесь исследовать новое место.

Опасность повышается

Спускайтесь по лестнице и идите к большим каменным часам на стене. На них надо выставить 4 15’, 41’’. Это делается тремя рычажками рядом. Каждый рычажок двигает соответствующую стрелку на одну позицию. Первый – часовая стрелка, второй – минутная и третий – секундный ползунок.

Выставляете, и после этого вам откроются два боковых прохода. Идете в тот, который сейчас СПРАВА от вас, в каморку часовщика. Со стола берете папку и письмо. О! Приехали гости. Берете навесной замок (теперь ведь вы играете за Викторию?) и кидаете его в окно Наблюдателя.

Смотрите видео. Теперь очень быстро бежите в оранжерею и кладете медальон в пасть льву. Ха-ха, это ловушка! Вот и нет больше Бессмертного.

Захват Даррела

Игра опять возвращает нас к Даррелу. Берете со стола Звезду и спускаетесь по лестнице, расположенной в противоположном проходе. Подходите к механизму и вкладываете звезду в углубление на кожухе. Вам откроются шесть циферблатов. Выставляете на них: 2, 7, 4, 11, 9 часов соответственно.

Это остановит гигантские шестеренки, и вы сможете пройти дальше. Вдали прохода, около ловушки, будет еще один Бессмертный, который увидит вас и начнет стрелять. Чтобы избавиться от него надо заново запустить механизм. Выставляете все циферблаты на 6. Вот так умирают Бессмертные. Снова останавливаете механизм и идете по проходу в другую комнату. Неприятный сюрприз, тут еще и Кренн, часовщик есть (а вы что хотели?), который вас свяжет.

Финал

После переключения на Викторию, подходите и открываете дверь известной комбинацией. Дергаете за рычаг (это поднимет решетку перед лестницей), идете к механизму. Вынимаете из кожуха звездочку и проходите в комнату к Даррелу. Попытайтесь сначала просто зайти, Кренн занервничает, и Виктория спрячется за колонну. Теперь, если присмотреться, то рядом будет проход, но туда не попасть, т.к. Кренн может вас убить, если заметит. Проходите немного вперед, чтобы видеть часовщика и в момент, когда он повернется к вам спиной, бегите в проход. С трупа снимаете зажигалку и вкладываете в пасть льву последний медальон. Поднимаетесь по лестнице и дергаете за рычаг справа.

Вы попадете в комнату с каменными часами. Идете в каморку часовщика и вытаскиваете из свечу из стойки. Теперь нужно сделать еще одну звездочку. Для этого кладете свечу на жаровню и растапливаете. На воск применяете уже имеющуюся звезду и в полученное отверстие выливаете оставшийся металл из пробирок.

Вынимаете вторую звезду. Возвращаетесь через проход у трупу и подходите к барельефу. Размещаете звездочки в углублениях и в открывшейся нише обнаруживаете пять пробирок и пергамент. Читаете его и узнаете, что для того, чтобы увидеть лей-линии, надо налить в трубку поочередно из синей, зеленой и желтой пробирок. Делаете это, а затем еще раз (иначе не сработает). Смотрите видео. Берете у Кренна ключи и отпираете Даррела.

Смотрите финальный ролик. Поздравляю, вы успешно прошли эту игру!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*