Sign In

Lost Password

Warhammer 40000 Winter Assault

By admin on 04.02.2015

Война. Постоянная война. Бесконечная война. Вселенная, в которой только и есть, что Война. Война! Война! Война! И маленькие нарисованные человечки. Вот это все и есть Warhammer 40,000. И стратегия реального времени Dawn of War прекрасно отдает себе в этом отчет: особый акцент — на создание самых жизненных и убедительных букашек-убийц, какие только появлялись на наших с вами мониторах.

66863

В центре нынешнего расширения этой мании хомицида стоит совершенно новая фракция: Имперская Гвардия. Космические Морпехи — это хирургически модифицированные юберменши, но Имперская Гвардия — это люди. Пожалуй, даже слишком люди. Морпехи: бронированы, отважны до фанатизма и таскают наперевес такие предметы, от которых у Фрейда глаза бы вылезли на лоб. Имперская Гвардия: бронежилеты из папиросной бумаги, спринтерский забег при малейшем намеке на появление демонического хобота, и, в качестве оружия — карманный фонарик, постоянно дающий осечки.

С момента своего настольного рождения эти ребята задали неплохую задачу своим создателям: как сделать их интересными и играбельными? После некоторого размышления решение было найдено: Адские Танки. Плоть слаба, это верно. Но вот имперская машинерия — отнюдь. Масса солдат (в смысле, много) и масса техники (в смысле, по весу) — вот стиль Имперской Гвардии. Relic в точности воспроизвела эту концепцию. В четырех существующих фракциях основной акцент сделан на штурм. Однако с Имперской Гвардией все сложнее. Если в вас, как и в нашем любимом редакторе PC Gamer, прослеживается склонность к хеджхоггингу, то Гвардия — это ваш выбор. К примеру, до трех их юнитов можно спрятать внутри центров создания пехоты, из каковых они и смогут вести огонь, оставаясь в относительной безопасности. Это, ясное дело, лучше, чем оставить их снаружи — чтоб их разнесли на куски взрывчаткой. Однако, Relic на одном лишь этом не остановилась. Что еще лучше, все гвардейские базы соединены подземными туннелями. Это позволяет вам быстро телепортировать юниты между позициями, производя тонкие манипуляции хрупкими пехотными подразделениями.

wha-08

Но довольно о тонких манипуляциях. Парой абзацев раньше я упомянул об Адских Танках, и заставить такой намек повиснуть в воздухе было бы просто бесчеловечно по отношению к нашим дорогим читателям. Гвардейская артиллерия — определенно шаг вперед по отношению к любой артиллерии, а их транспорты типа „Химера“ способны перевозить три юнита разом, однако, центр вашего внимания нацелится на… Ну да. Тяжелый танк „Бэйнблейд“. Огневая мощь превышает огневую мощь вооруженных сил среднего государства.

Еще у гвардейцев есть Комиссары, удачно управляющиеся с надломами морали. Чтобы распространить их влияние за пределы группы, вы можете даже приказать такому боссу в длинном кожаном плаще пристрелить кого-нибудь непосредственно в голову, что сильно поднимет боевой дух остальных и создаст дополнительный бонус. Своевременное напоминание о том, что хотя имперские гвардейцы — они, по идее, „хорошие“, понятие „хороший“ весьма относительно.

Короче говоря, Имперская Гвардия — весьма уместное дополнение к Dawn of War; она предлагает очень оригинальный стиль игры без лишних заморочек. А разработчики ввели еще и Огринов — Огров будущего с дробовиками. Отдельное нечеловеческое спасибо.

dowxp_2l

Ну и конечно остальные группировки тоже не остались нетронутыми. Каждая получила новый юнит. Морпехи обзавелись череполиким Капелланом; он тоже, как и Комиссар, поддерживает мораль, обходясь, однако, без выстрелов непосредственно в голову. Морпехам Хаоса достались Хорн-берсеркеры, особенно злобная публика, когда дело доходит до ближнего боя. Эльдарам выдали Огненных Драконов — никакой грации, скорости и ярости, столь свойственных космическим эльфам, но зато есть Растопитель. Пушка, которой мечтают стать все огнеметы, когда вырастут. И, наконец, орки получили супербронированного Ноба. О нем мы особо разговаривать не будем — очень пошлые шутки просятся на язык.

Однопользовательский режим Winter Assault — это явное улучшение по сравнению с тем, что было DoW. Relic выложилась по-настоящему, создав действительно крепкий сюжет, отлично подчеркивающий сильные стороны игры. Ну, конечно, Чехов не удавится от зависти, но изделие Relic отлично вписывается в суровую атмосферу мира 40К.

– Здрасьте. Полагаю, вы найдете мои гениталии абсурдно большими
– Возможно, возможно. Но я ничуть не сомневаюсь, что на вас произведет глубокое впечатление громадный размер моих репродуктивных органов.

И так далее. Потрясающе. Сказать слово „мачизм“ — все равно, что не сказать ничего.

К делу пристегнули две кампании, одну, посвященную Эльдарам и Имперской Гвардии (Порядок), и одну про Орков и Морпехов Хаоса (Беспорядок). Злобным поклонникам Космических Морпехов будет приятно узнать, что их любимые фашисты выступают в нескольких камео. Две истории — это альтернативные разработки одной и той же ситуации: четырехсторонняя война, которая должна решить судьбу ледяной планеты. В то же время, под ее поверхностью сокрыты чудовищные ужасы, готовые восстать и пожрать жизнь во всей вселенной в едином потоке адского разрушения… ой, простите. Но вообще там, как говорится, всего богато.
На нормальном уровне сложности кампании не займут у вас слишком много времени, миссий там примерно столько же, сколько в материнской игре. Ну и еще десяток был сделан просто чтобы не так скучно было переигрывать. Примерно так же обстоит дело и с уровнями сложности. На предпоследнем вам нужно решать, какой из сторон в действительности предстоит победный марш. То есть, к примеру, на стороне Порядка вы можете пройти два финальных уровня дважды, либо Эльдарами, либо Имперской Гвардией. Что и означает: в этом адд-оне однопользовательского контента даже больше, чем в оригинальной игре.
Поклоннику настольной Warhammer 40K оценивать Winter Assault сложно. С одной стороны, это полный и окончательный гик-раш. Из всех ныне существующих стратегий реального времени эта — самая атмосферная и красивая. Видеть, как маленькие человечки оживают и пытаются яростно и целенаправленно умертвить друг друга — это совершенно незабываемо.

Но есть и другая сторона. Вселенная 40К настолько богата, что вы в первую очередь обращаете внимание на то, чего НЕТ в игре. Есть среди нас и такие, кто играл в DoW и считает, что ей не помешало бы обзавестись новыми группировками. Люди хотят командовать Имперской Гвардией/Некронами/Тиранидами/Тау/Темными Эльдарами/Джокеро. Мы ждали Winter Assault год — и все же он фрустрирует нас тем же образом. Ну да, есть всякие камео самовозрождающихся роботов в стиле „Ктулху-встречает-Кибернет-в-декорациях-Древнего-Египта“, но добавление всего лишь одной группировки, за которую можно играть… Если каждый год выходит только один пакет, содержащий в себе лишь одну расу, то сомнительно, что добавится много. Имперская Гвардия выполнена великолепно, но это все, что вы получаете. Сколько ждать, прежде чем нам дадут покомандовать биологическими ужасами вроде Тиранидов? При мыслях об этом у любого генерала 40К поникнет окровавленный гребень шлема.

3656_5

Конечно, нужно помнить, что хотя DoW очень старается вдохнуть жизнь в 40К, это все же не 40К. Объем работы, которую нужно выполнить, чтобы ввести в игру новую расу, огромен. И требовать больше одной в каждом дополнении слегка неразумно. Проблемы с балансом в компьютерной игре — свои собственные, совершенно непохожие на те, что в настолке, и армии должны играть более строго заданные роли. С точки зрения нормального дополнения к стратегии реального времени, Winter Assault — это куда более интересное предложение. Почти столько же однопользовательского контента, как в оригинальной игре, дополнительные штрихи к игре вмногером, такие как режим Наблюдателя, новые юниты для существующих армий, плюс еще одна сторона. Совсем неплохо. Это уже потом вы замечаете, что с вас требуют лишний пятак — обычно дополнение стоит 20 долларов. Рейтинг снижается соответственно. Ну, а вообще — отличное дополнение к отличной игре. Товарищи, уже пресытившиеся чарами Dawn of War, вряд ли ринутся в новый бой, однако поклонники Империи, вне всякого сомнения, запишутся в свой крестовый поход.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>