War Front: Turning Point

War Front: Turning Point

Хотя RTS о Второй мировой предостаточно, редко кто из разработчиков рискует обратиться к альтернативной истории. Из действительно качественных стратегий на подобную тему вспоминается разве что цикл Red Alert. Но, похоже, наконец-то и у него появился достойный конкурент.

При первом запуске War Front у стратега со стажем мгновенно возникает дежавю. Знакомые интерфейс и очертания зданий, проверенная годами тактика – кажется, все это мы уже видели несколько лет тому назад в C&C Generals. Но стоит пройти буквально пару миссий, и начинаешь понимать, что с «Генералами» игру роднит только чрезвычайно динамичный геймплей, да и тот в War Front на порядок лучше.

А вот по сюжету данный проект соперничает с ведущими представителями жанра трэш. Итак, на дворе 1940 год, Вторая мировая в самом разгаре. Очередное покушение на Гитлера все-таки увенчалось успехом, но… это лишь ухудшило положение союзников. Вместо психически неуравновешенного фанатика пост канцлера Третьего рейха занимает дальновидный и талантливый политик. Он прекращает ненужные репрессии и выводит научно-промышленный потенциал Германии на качественно новый уровень. Результат не заставил себя долго ждать – спустя некоторое время на здании парламента Лондона реет немецкий флаг, а США, добившись значительных успехов в развитии авиации, в энный раз пытается осуществить D-Day, только теперь – с воздуха и на территории Объединенного Королевства. Вы уже заинтригованы? Тогда дальнейшие повороты сюжета удивят вас еще больше. Злобные коммунисты, товарищ Сталин со своим видением будущего Европы и… добро пожаловать в Red Alert, оберштурмбаннфюрер!

Но сильнее, чем нестандартный сценарий, радует собственно гейм­плей. Не отягощенные заботой о ненужном псевдореализме и прочей мишуре, разработчики из Digital Reality выдали на-гора на удивление захватывающую игру, от которой просто невозможно оторваться. Для обленившегося стратега, привыкшего проходить казуальные RTS с помощью нескольких движений мышью, War Front станет настоящим тестом на профпригодность. И все благодаря чрезвычайно сообразительному искусственному интеллекту. Кремниевый разум не только активно разворачивает свою базу и использует новейшие достижения научной мысли, но и демонстрирует невиданные доселе тактические навыки.

Вы успели забыть, что такое тыловая оборона? А зря, ведь не исключено, что именно в этот момент ударный отряд врага вовсю хозяйничает на вашей базе. Или по старой привычке отправили двадцать «першингов» на штурм укреплений противника? Можете смело начинать строительство юнитов заново – атакованные с тыла и с воздуха, ваши машины уже превратились в кучку металлолома. Излюбленная тактика AI – пока вы упорно пробиваетесь через железобетонные бункеры обороны, отправить парочку «катюш» и ИС-3 в арьергард вашего ударного отряда, где обычно расположены гаубицы и беззащитные ремонтные машины. Load game, please. Волей-неволей приходится вспоминать почти забытые стратегические навыки из old-skool RTS и по-новому подходить к комплектации своих вооруженных сил. И это замечательно. Особой пикантности добавляет жесткий лимит количества юнитов, так что не рассчитывайте решить все вопросы полусотней ИС-3 или Pz. VII «Maus».

Еще одна «новая-старая» фича – институт ветеранов, известный еще со времен Tiberian Sun, но только в War Front он приобретает практический смысл. Уничтожив определенное количество юнитов противника, наши войска получают существенную прибавку к живучести и наносимому ими урону. Причем очень существенную: на максимальном четвертом уровне танк имеет ровно вдвое бóльшие показатели брони и ударной силы снарядов, нежели только сошедший с конвейера. Ну а с учетом того факта, что игра позволяет переносить из миссии в миссию элитные силы нашей армии (аналог Сore Army в Rush for Berlin), появляется дополнительный повод внимательнее относиться к своим подчиненным, ведь одно дело – десяток рекрутов, и совсем другое – десяток прокачанных до максимума бойцов, которые щелкают боевые единицы противника как орехи.

Отдельного упоминания заслуживает и экипировка всех сторон конфликта. В значительной мере научный прогресс коснулся Германии и СССР (вот она, мощь ГУЛАГа). Защитники фатерланда активно используют реактивные (!) заплечные ранцы, тяжелые звуковые танки (да, Sonic Tank из Emperor: Battle for Dune снова в строю), ракеты V-1 и гигантские цеппелины-бомбардировщики, точь-в-точь напоминающие Kirov Airship из Red Alert 2.

Еще дальше продвинулись советские труженики – помимо исполинских ИС-3, к услугам командарма огромные пятибашенные танки «Харьков» и уникальная технология замораживания, применяемая повсеместно – от экипировки бронетехники до «начинки» бомб. Последние при грамотном использовании вполне способны заморозить до смерти добрую половину вражеской базы. О колоритных зданиях Страны Советов и говорить как-то неудобно: пресловутый Gulag, где активно задействуется труд пленных, увешанные кумачом Propaganda Towers и, наконец, Black Market – самый простой способ разжиться образцами неприятельской техники. К сожалению, ощутить все прелести командования Красной Армией мы сможем только в сетевом режиме, в single по непонятным причинам СССР так и не попал.

Графика War Front радует глаз, хотя игра и не сравнится с Company of Heroes и C&C3. Зато понравились спецэффекты – тепловая волна от взрывов гранат и снарядов кажется ужасающе реалистичной, а уж как выглядит на практике применение супероружия!.. Приятный саундтрек в стиле милитари и качественное звуковое оформление позволяют ощутить себя в самой гуще военных событий, а симпатичные скриптовые сценки на движке выгодно отличаются от сухих брифингов других RTS о Второй мировой.

War Front – яркий пример того, как надо делать качественную и увлекательную стратегию. Стратегию, где игрок не зацикливается на никому не нужных ТТХ машин и якобы исторической достоверности, а просто получает массу удовольствия от великолепно продуманного и срежиссированного геймплея. Именно таким мы себе и представляли грядущий Red Alert 3.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*