Войны Древности: Спарта

Войны Древности: Спарта

Впервые я познакомился с этим проектом еще на Games Convention 2005 в Лейпциге, где всем жаждущим демонстрировали шикарное видео игрового процесса. Признаться, качество картинки было выше, чем у большинства конкурентов, на добрую голову, и выхода «Спарты» я стал ждать с нетерпением.

Не совсем верилось, что подобная графика доберется, наконец, и до жанра RTS, представители которого, в отличие от своих динамичных сородичей из семейства FPS, всегда были более инертны в освоении технологических новшеств. Невероятно, но даже теперь, через полтора года после первого знакомства, то, что происходит на экране монитора, вызывает приятное удивление. Однако давайте обо всем по порядку.

Разработчик: World Forge
Издатель: «Руссобит-М»

На этот раз разработчики черпали вдохновение в событиях V в. до н. э., а именно – в греко-персидских войнах. Пусть с историческими первоисточниками обошлись несколько вольно (об этом чуть позже), однако для любимого многими режиссерами приема inspired by… вполне корректно. Будем считать случайным совпадение тематики игры и кинокартины «300», да и разработчики говорят, что ньютоновым яблоком для них стал фильм «Троя». Ладно, в наши времена семь столетий, отделяющих Троянскую войну (XII в. до

н. э.) и конфликты, воплощенные в игре, не кажутся столь значительным сроком.

В наши руки отдают бразды правления тремя народами: спартанцами, египтянами и персами. Нельзя сказать, что к сюжетной канве, связывающей в кампании добрых три десятка миссий, отнеслись небрежно, но и излишнего восхищения сюжеты не вызывают. В конце концов, когда на месте полусотни юнитов на самом-то деле должно стоять трехсоттысячное войско, ко всему происходящему начинаешь относиться с иронией. Никаких претензий, однако выбранный разработчиками конфликт был на редкость масштабным по тем временам, а текущая игровая реализация таки условна.

В целом же все логично: персы выступают в роли гадких орков – действительно, они ведь и в реальности тогда захватили половину цивилизованного мира. Бедные, но честные египтяне восстают против ненавистных угнетателей рабочего класса, а уж о гордых спартанцах и говорить нечего. Не обошлось и без love story в духе Age of Empires III, однако, если честно, видали и похуже.

В целом игровая механика «Спарты» наводит на мысль о попытке соединить в счастливом союзе уже упомянутую Age of Empires III и незабвенную War­Сraft III. Велосипеды, к счастью, никто изобретать не стал. Из нашего head office ровными рядами выбегают толпы рабочих, которые начинают усердно рубить дрова, добывать золото и еду, а также возводить кварталы полезных построек. Полученные ресурсы охотно поглощает военно-промышленный комплекс, выдавая в результате солдат, готовых сеять разумное, доброе и вечное. Для гурманов имеются осадные орудия, флот и некоторое количество защитных сооружений. Если бы на этом описание особенностей ВПК наций «Спарты» заканчивалось, можно было бы завершать и сам обзор, с чистой совестью поставить игре низкую оценку и рекомендовать вам воздержаться от покупки.

Однако тут начинается самое любопытное. Вместо создания заранее определенных войск (будь то «лучникус вульгарис» или «гоплитус максимус») нам вручат своеобразный мини-конструктор, с помощью которого мы можем самостоятельно выдавать бойцам оружие (как основное, так и альтернативное) и щит на выбор. Кроме того, в дальнейшем будет позволено улучшить и непосредственно тип базового воина (доступно три). В результате, правда, могут выйти столь странные экземпляры, как псил (он же псилой) с тяжелым щитом или же, наоборот, гоплит с пращой, ну да ладно, где наша не пропадала. Все это, разумеется, доступно лишь после получения соответствующих апгрейдов и постройки необходимых сооружений.

Если кому-то и упомянутых щедрот покажется мало, ему в придачу предоставят возможность отдавать приказ свободному рабочему собрать вооружение противников, которое осталось на поле брани. Принесенные домой трофеи позволяется всучить подконтрольным войскам, что не только внесет разнообразие в их внешний вид, но и ощутимо снизит стоимость их производства. Подбор экипажа для всей тяжелой техники, равно как и кораблей, также представляет собой мини-конструктор. Нам разрешено разместить на палубе или в только что построенной колеснице бойцов любого типа, что, в свою очередь, расширяет функциональность армии. В дополнение к почти реалистичным юнитам выдали еще и некоторое количество «недомагов»: флейтистов, повышающих защиту собственных войск бравыми мелодиями, метателей огня в горшках, лекарей и тому подобных.

Что касается сооружений, то их постройка и эксплуатация оказались одними из наиболее приятных глазу элементов игры. Визуализация выполняемых работ, будь то выращивание овец, добыча золота или исследование новых видов оружия, просто восхитительна. Временами кажется, что если бы с подобным усердием была сделана игра в духе The Settlers, конкурентов для нее не появилось бы еще долгие годы.

Вот только жаль, что именно как RTS «Спарта» недотягивает до именитых соперников (которых порой даже обгоняет по качеству картинки). Практически все сражения превращаются в беспорядочную свалку войск, причем число здесь всегда превзойдет умение, потому как умение, по сути, и приспособить почти не к чему. Еще менее удачны морские бои, особенно с учетом периодических провалов в памяти искусственного интеллекта. А защитные сооружения вообще оказались практически бесполезными, так как через ворота, пока компьютер додумается их закрыть, успеешь завести в гости к противнику почти все войско. Обидно, но заложенные в проекте возможности (а их действительно немало) так и не были реализованы до конца.

Из досадных недоделок стоит вспомнить некоторую нестабильность работы, долгие загрузки и сохранения, излишнюю «тяжеловесность» интерфейса и еще пару десятков мелких неприятностей. И, разумеется, болезнь подавляющего большинства отечественных стратегий – повышенную сложность. Но все это прощаешь при виде исключительной красоты происходящего на экране: абордажи тяжелых трирем, огонь, несомый ветром от здания к зданию, караваны груженых верблюдов, колышущиеся пологи шатров. Однако осадок все-таки остается.

Как бы то ни было, если есть желание и немного свободного времени, обязательно ознакомьтесь со «Спартой». Возможно, именно для вас достоинства перевесят недостатки. И в любом случае столь красивая игра от русских разработчиков заслуживает внимания. А мы с нетерпением ждем следующих проектов от World Forge. Надеемся, ждать придется не так долго, как «Спарту».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*