Виртуальная Вторая мировая. Игры по мотивам

Виртуальная Вторая мировая. Игры по мотивам

Не успев построить очередное чудо цивилизации — Internet, люди тут же приспособили его для своего самого любимого развлечения — войны, на этот раз войны виртуальной. Благо, всевозможных способов доказать свое превосходство над ближним было перепробовано немало. Говорят, Internet сближает народы. И вправду, теперь им не надо замерзать в наших снегах, а нам — расчехлять свои танки для того, чтобы съездить друг к другу «в гости»… Разумеется, любители авиасимуляторов оказались далеко не последними в длинной очереди вооруженных до зубов «спортсменов», сидящих за экранами своих домашних компьютеров.

Предыстория

Итак, давным-давно, в начале девяностых, где-то за океаном небольшой фирмой Kesmai был выпущен авиасимулятор Air Warrior. От конкурентов он отличался весьма неказистой даже по тем временам графикой и отсутствием компьютерных противников. Тем не менее по популярности среди заморского населения симулятор далеко обогнал другие «леталки». Секрет был прост: игра позволяла сражаться в виртуальном небе одновременно 100 игрокам. Для этого нужны были лишь модем и доступ в только появившийся тогда Internet. Не были забыты и люди, страдающие агарофобией. С помощью танка Т-34 и зенитной установки Wilberwind они могли воплотить в жизнь святой лозунг ПВО: «Сами не летаем и другим не даем». Еще одним, не менее странным, новшеством этой игры стала ее бесплатность. Каждый желающий мог скачать с сервера разработчиков клиентскую часть, в которую входили графический движок и подпрограмма для связи с сервером. А вот для того чтобы, наконец, заняться разборкой с другими себе подобными, вам пришлось бы отстегнуть некую сумму за поминутное пользование игровым сервером. Был предусмотрен и вариант оплаты для завсегдатаев — $10 в месяц. Взносы принимались с кредиток, чеками или переводом. За океаном с этим проблем, конечно, не было. Так были заложены основы жанра, ставшие не просто правилом, но и традицией для всех последователей.

И они не заставили себя ждать. Любое начинание человечества всегда порождает верных последователей и недовольных. Причем последние, как правило, происходят из среды первых. Так случилось и с «Воздушным бойцом». Группа недовольных завсегдатаев, по случаю оказавшихся программистами и художниками, решила сделать все как надо. Как надо — значит, самим. Таким образом, родилась компания ICI Games и ее бессмертное творение — WarBirds, на многие годы ставшее эталоном авиасимулятора для многих любителей этого жанра.

Впрочем, долгая жизнь многих Internet-игр обусловлена самим способом их существования. В отличие от большинства обычных игр, создаваемых по принципу «сделал-продал-забыл», авторы MMOG вынуждены сопровождать и улучшать свои творения, идя навстречу пожеланиям клиентов. Иначе последние просто перестанут играть, а значит, и платить разработчикам. Помимо этого, для привлечения как можно более широкой аудитории авторы такой игры вынуждены заботиться и о том, чтобы она исправно работала на всех возможных конфигурациях, типах и платформах персональных компьютеров. Во многом благодаря этому WarBirds после многих лет совершенствования и стала тем самым эталоном. Не стоит, однако, забывать и о добросовестном отношении авторов проекта к своему детищу и своим клиентам.

WarBirds. Живой классик

В мире WB со дня его сотворения идет непрекращающаяся война между представителями четырех «стран». Каждая страна — это несколько аэродромов и один авианосец. Цель войны — захват взлетных полей противника.

Для этого враждующие стороны могут использовать любые из доступных в игре самолетов, прототипами которых послужили различные боевые машины времен Второй мировой войны. «Своих» от врагов игроки отличают по цвету пиктограммы, высвечивающейся над самолетом. Чтобы захватить аэродром, надо всего-то разбомбить его и высадить десант из Ju-52. Но чтобы десантники, управляемые AI, смогли достичь нужных строений на летном поле, необходимо сначала уничтожить вражеские зенитки. Не стоит говорить о том, что довести медленный и незащищенный транспортник до вражеского аэродрома — дело весьма непростое. Ведь враг не дремлет! Поэтому игра требует четких и слаженных действий целого коллектива. Неслучайно с первых дней работы сервера WarBirds вокруг него стало образовываться целое сообщество виртуальных пилотов (вирпилов). Поняв необходимость командной игры, они стали создавать полки и эскадрильи, «летающие» на сервере в определенное время и за одну и ту же «страну».

Чтобы как-то разнообразить игру и внести в нее хотя бы толику исторического реализма, авторы проекта предусмотрели так называемые «Исторические миссии». Они представляют собой воспроизведение средствами WarBirds реальных воздушных сражений минувшей войны, для которых выделяются отдельный сервер и четко заданное время. Каждый игрок, желающий участвовать в такой игре, должен загодя записываться добровольцем. После окончания сражения подводятся итоги и объявляется страна-победитель, причем исход этих баталий далеко не всегда соответствует реальным историческим событиям.

В свое время игра стала столь популярной, что несколько лет подряд признавалась лучшим online-симулятором года многими западными изданиями. Неудивительно, что такой удачный проект привлек внимание крупных воротил игровой индустрии, и фирма ICI Games стала подразделением компании Interactive Magiс. Однако надежды старой команды разработчиков на реализацию новых идей под крылом этого гиганта не оправдались. В конечном итоге все «отцы-основатели» WarBirds были вынуждены покинуть свое детище и заняться новыми проектами. К ним мы вернемся чуть позже.

Ну а что же WarBirds? Вопреки всем мрачным прогнозам она и сейчас остается одной из самых популярных игр в Сети. Новая команда разработчиков создала очередную версию, не уступающую по графике современным offline-симуляторам, а по играбельности — старым добрым WB.

На сегодняшний день официально существуют две версии WarBirds. Для тех, чьи компьютеры уже устарели, все еще работает сервер с версией 2.77. Ну а те, чьи ПК на сегодня — «конфигурация среднего уровня», могут наслаждаться красотами WarBirds 3. Воплощая замыслы своих предшественников, новый коллектив разработчиков вводит в игру наземные войска и стратегическую систему, которая станет отвечать за снабжение аэродромов и войск. Разрушая коммуникации и базы во время налетов, можно будет уничтожать противника не только физически, но и экономически. Разбомби нефтеперегонный завод — и баки у врага будут полупустыми, атакуй эшелон с боеприпасами — и врагу нечем будет заряжать свои пушки.

Для того чтобы поиграть в WarBirds, вам придется скачать с сайта www.iencentral.com/warbirds/ клиентскую часть и заполнить соответствующую анкету. Одним из главных вопросов в ней окажется номер кредитки, с которой вы и будете платить за игру в WarBirds через Internet.

Но какое отношение имеют все эти заграничные игры к нам? Ведь мало у кого в нашей стране есть электронные расчетные карточки, и еще меньше людей, готовых платить по $20 в месяц за какую-то игру, не говоря уже о счетах за подключение к Internet. Не все так просто. История появления «СНГ-овской мафии» в мире «птичек» восходит еще к версии WarBirds 1.1.

В то время Internet был юн, а система платежей дырява, как хороший сыр. Чем и воспользовались некоторые жители бывшего СССР. Как ни странно, персонал тогда еще ICI Games смотрел на подобные «шалости» сквозь пальцы, лишь изредка устраивая облавы на «зайцев». Так возникло сообщество «Зимбабвийских пилотов», ибо регистрируясь в WB, «русские хакеры» указывали в электронной анкете именно эту, некогда братскую страну в качестве места проживания. С приходом же к власти Interactive Magiс ситуация начала меняться. Ведя бескомпромиссную борьбу с незаконными игроками и совершенствуя защиту игры, компания наконец-то смогла изжить безбилетников вовсе. Да и многие из них со временем обзавелись счетами в банках и кредитными карточками и теперь играют на вполне законных основаниях.

Впрочем, далеко не все согласились с такой политикой компании. Нашлось несколько талантливых программистов, сумевших «взломать» сетевой протокол игры и написать собственную серверную часть. Был создан WB Free Host—сервер, на котором можно сражаться в WarBirds 2.77 совершенно бесплатно. Для того чтобы поиграть на Free Host, необходимо загрузить с сайта WarBirds клиентскую часть игры, а с сайта FH — программу, позволяющую подключаться именно к этому серверу. Помимо этого, авторами WBFH был создан и ряд модификаций к клиентской части игры. В частности, появились новые самолеты, недоступные в оригинальной версии, а также добавлены новые возможности в сам игровой процесс. Так, игроки теперь могут запускать ракеты ФАУ-2, высаживать десантников, обстреливающих аэродром противника из минометов, поработать за гашетками зениток или взять джип с пулеметом и рвануть навстречу врагам. Кроме того, война на WBFH ведется только между двумя сторонами — СССР и Союзниками против стран Оси. При этом каждой из группировок доступны только соответствующие ей в реальности самолеты.

Хотя правовой аспект существования WBFH и вызывает весьма сильные сомнения, он пользуется значительной популярностью среди любителей авиасимуляторов в СНГ и странах «третьего мира». Если и вы желаете к ним присоединиться, посетите сайт www.wbfree.net.

Fighter Ace. Если вы не параноик, это еще не означает, что Microsoft за вами не гонится

Коммерчески удачный проект WarBirds породил немало последователей. Первой на тропу конкуренции с ним вышла небезызвестная Microsoft cо своим Fighter Ace. Первоначально этот проект разрабатывался группой программистов из Санкт-Петербурга, поэтому именно Fighter Ace стал первым MMOG-симулятором, где игрок мог полетать на советских самолетах. История его развития вполне соответствует законам жанра.

Постепенно совершенствуясь от версии к версии, этот симулятор воплощал в себе новые пожелания и идеи игроков. Задуманная изначально для привлечения наиболее широких геймерских слоев эта игра обладает весьма упрощенной физической моделью, но одновременно и более качественной, чем в WB 2.x, графикой. Кроме этого, Microsoft опередила конкурентов, первой внеся в Fighter Ace стратегическую систему с линиями снабжения и заводами, разрушая которые, можно подорвать военную мощь врага. Основной целью игры, как и в WB, является захват аэродромов противника. Для этого используются управляемые AI танки, автоматически атакующие летные поля противника, над которым завоевано превосходство в воздухе. Клиентскую часть игры можно бесплатно загрузить с игрового сервера Microsoft Game Zone. Кроме этого, она поставляется на дисках с играми из серии Microsoft Flight Simulator и Microsoft Combat Flight Simulator. Стоимость игры после четырнадцатидневного бесплатного периода — $10 в месяц.

Aces High. Не мытьем, так катаньем

Бросать то, с чем связаны долгие годы работы и жизни, всегда нелегко. Однако именно так и пришлось поступить создателям бессмертной WarBirds. Впрочем, они вовсе и не собирались останавливаться на достигнутом или оставлять любимое занятие. Вот, правда, взгляды «отцов-основателей» на то, каким должен быть идеальный MMOG-симулятор, разделились. Нет худа без добра, потому что из пепла ICI Games восстали сразу две компании. Одна из них, Hightech Creations, вскоре после создания выпустила в свет новую игру — Aces High. Фактически она стала реализацией того, что разработчики не успели сделать в WarBirds до своего ухода. Да и сама история развития «Асов» стала повторением истории WarBirds, только в ускоренном темпе.

Первое, чем занялись в Hightech Creations, было создание нового графического ядра, рассчитанного на современные игровые системы, с широким использованием возможностей 3D-акселераторов. По сравнению с WB изменилась и физическая модель игры. Идеологически же Aces High в начале своего пути оставалась все той же WarBirds 2.x. Единственное, что не давало покоя разработчикам, — желание сделать совершенно другую игру. Поэтому главным лозунгом Hightech Creations стало: «У нас все будет не так, как в WarBirds!». В результате игра потеряла часть поклонников именно из-за введенных новшеств.

Основной задачей по-прежнему остался захват аэродромов противника, выполнявшийся точно так же, как и в «Птичках». Но AH развивалась гораздо энергичнее своей предшественницы. Довольно скоро в игре появилась наземная техника — танки, самоходные зенитки и бронетранспортеры. Последние можно было использовать так же, как и транспортные самолеты, высаживая с них AI-пехоту, которая захватывает базы и заводы противника. Заводы были привязаны к аэродромам, при этом захват или уничтожение определенной фабрики лишал «их» базы снабжения топливом или боеприпасами. Кроме этого, появилась система очков, позволявшая игрокам летать на самых лучших в игре самолетах только в случае набора определенного количества баллов. Ведь новое и мощное оружие не поручишь новичку. Затем пришла очередь и кораблей. Теперь игроки, достигшие высоких званий, могут прокладывать курс боевых соединений, а новички — стрелять из бортовых орудий, атаковать корабли противника на торпедных катерах и высаживать морские десанты с помощью плавающих бронетранспортеров. Не забыта, разумеется, и палубная авиация.

И наконец, в последней версии была введена все та же «стратегическая система», основанная на городах, заводах и транспортной сети, по которой к фронту движутся управляемые AI колонны снабжения. Разумеется, уничтожение каких-либо из этих объектов лишит противника ресурсов и возможности продолжать боевые действия с прежней эффективностью. Несомненно, игра все еще развивается, и нас ждет масса приятных новшеств. Вот только плата за доступ к игровому серверу радости не вызывает — целых $30 в месяц. Впрочем, бесплатно распространяемый клиент игры, который можно загрузить на сайте, позволяет проводить «тренировки» в локальной сети с участием до 8 игроков.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>