Uncharted: Drake’s Fortune

а последние несколько лет жанр приключенческих игр успел слегка покрыться плесенью: обольстительная дева в коротких облегающих шортиках сменяла цифры в названии игр серии Tomb Raider чаще, чем заправский джентльмен свои перчатки. Казалось, что период матриархата не закончится никогда, но вызов Голиафу решила бросить скромная калифорнийкая студия Naughty Dog, со своим PS3-эксклюзивом Uncharted: Drake’s Fortune.

Сюжет

Какое же приключение может обойтись без классической завязки с нахождением карты сокровищ? Naughty Dog пошли по пути наименьшего сопротивления: белозубый протагонист, мужчина средних лет со взглядом Алена Делона и не менее мужественным именем Натан Дрэйк (Nathan Drake), в ходе своих целенаправленных погружений на дно Тихого океана находит … верно, дневник покойного пра-прародственника, сэра Фрэнсиса Дрэйка (Francis Drake), по совместительству искателя сокровищ.

После подобного подарка судьбы наш герой теряет сон, и как истинный сорвиголова, забрасывает в дальний угол работу, вино, любимых женщин и летит на отмеченный большим черным крестом остров, в поисках мифического Эль Дорадо.

Игровые ситуации не раз вызывают чувство ностальгии по старым добрым фильмам про Индиану Джонса: спасение товарищей из хищных лап недругов; предательство близких людей; крушащиеся в самый ненужный момент канатные мосты; пробежки под градом свистящих у ушей пуль, передышка, пара искрометных шуток, и вновь на поиски приключений.

Сценарий игры вызывает сплошь положительные эмоции: за напряженными побоищами следуют сюжетные ролики, решение головоломок или иные, разряжающие накаленную обстановку события.

Геймплей

Uncharted: Drake’s Fortune – это не Лара Крофт в штанах, это «две большие разницы»! Если сравнивать игру с Tomb Raider, то последняя делает ставку на адвенчурную часть и головоломки. В игре Naughty Dog все несколько брутальнее: внимание акцентируется на великолепной экшен-части: Натан стреляет, как Ворошиловский стрелок из различных видов оружия; швыряет во врагов гранатами и порой не чурается форменного мордобоя. Причем добротность и уважение авторов к своей игре чувствуется в каждой выпущенной пуле, разорвавшейся гранате и сломанной челюсти противника.

Прицеливание не вызывает никаких трудностей, у автора этих строк попадания в голову вражеским боевым единицам были далеко не редкостью. Возможность смены плеча для прицеливания в некоторых ситуациях — просто спасительно! Механика перестрелок основана на модной нынче системе укрытий, многие из которых подчиняются физическим законам и вполне могут разлететься в щепки при точечном попадании из вражеского гранатомета. AI находится на достаточно высоком уровне, чтобы в некоторых случаях начать игру заново с ближайшего чекпоинта даже на среднем уровне сложности, а порой и выкрикнуть непечатное.

Рукопашные бои также вызывают довольную улыбку на лице, да это не Virua Fighter, но как порой приятно подбежать к недругу и дать хорошенькой затрещины, а потом смотреть, как он картинно падает на землю. Комбо не много, но все очень зрелищны: то Натан, добивает противника добротным размашистым ударом правой руки по морде лица, то, как олимпийский гимнаст, исполняет пируэт в воздухе, и грудь недруга встречается с подошвами ботинок протагониста, ну, и один из наиболее жестоких приемов (с точки зрения мужской части населения) – банальный удар в пах…

Ключевая особенность джойстиков PS3 также не осталась в стороне, гироскопы не забыты! Однако это вовсе не значит, что походу игры придется яростно трясти геймпадом, в тщетных попытках сфокусировать камеру, или управлять полетом пули, вырвавшейся из дула снайперской винтовки. Датчики используются только в 3 игровых ситуациях: при броске гранат, балансировании при переходе через бревна и некоторых интерактивных сценах. Ненавящево и со вкусом!

Учитывая все последние тенденции, Натан не приемлет использования медицинских препаратов, а в случае серьезных ранений у него начинает темнеть в глазах, и краски окружающего мира стремительно переходят в черно-белые тона.

Не забыты и все традиционные для жанра особенности. Прыгать, бегать, лазать по скалам, придется много и часто. Лианы, ржавые цепи, выступы на камнях, накренившиеся колонны — адвенчурная составляющая обязывает.

А вот с чем в Uncharted туго, так это с головоломками. Нет, не то чтобы их совсем нет, они есть, но не много и зачастую очень простые. Именно здесь Tomb Raider на голову выше.

Графика и звук

Вот и дошли до самого вкусного. Надоели статичные картины Resistance, намалеванные всеми оттенками коричневого? Тогда Вам сюда! Первое, что бросается в глаза при виде Uncharted – это пестрящая яркими живыми цветами картинка. Размашистые лопухи ярко зеленых пальмовых листьев, колышущихся на ветру; влажные камни, отражающие золотистые лучи Солнца; желтые нити лиан, гармонично вкрапленные в наскальный узор; переливающийся серебряным блеском ручей между скал. Такого живописного пейзажа давно не встречалось, просто бальзам на душу после многочисленных постапокалиптических игр с траурной гаммой цветов. Единственным недостатком можно назвать спрайтовую траву и кустарники, однако, и те при физическом воздействии, несмотря на свое исполнение, адекватно реагируют.

Модели персонажей выполнены на высшем уровне, это относится как к анимации лиц во время диалогов, так и физической модели поведения в целом. Конечно, назвать картинку фотографической нельзя, но это, возможно, лучшее графическое исполнение на платформе в данный момент времени.
Авторов особенно хочется поблагодарить за работу со светом и водой. Наконец-то мы можем лицезреть правильные тени, с правильным углом преломления в зависимости от положения источника света. Солнечный свет также великолепен, какие же здесь закаты и рассветы!

Вода получилась почти живой: бурлящие потоки горных рек, зеленая гладь озер, затопивших пустынные улицы заброшенных городов. Если по неосторожности Натан попадет в воду, то его одежда моментально становится мокрой, совершенно натурально бликует на солнце, а ботинки ославляют после себя следы от влажных подошв.

Но самое интересное, что наблюдать за этим сочащимся через край великолепием можно не дожидаясь утомительных загрузок. Да, загрузки отсутствуют как класс! Все благодаря т.н. стримингу текстур, т.е. текстуры в нужный момент считываются с диска. Вот оно, реальное преимущество больших объемов Blu-ray.

Звук дополняет великолепную картину под названием Uncharted: Drake’s Fortune. Озвучка сюжетных сцен заслуживает особой похвалы: великолепная подборка голосов и живые диалоги, с интеллигентными, совершенно нетрадиционными для американских разработчиков шутками.

Вердикт

Uncharted: Drake’s Fortune получился таким, каким и должен быть приключенческий боевик в современных условиях. Отличный сюжет, великолепная графика и отточенная игровая механика. Пусть без незначительных недостатков, в виде спрайтовой растительности, едва заметной подгрузки текстур и не очень оригинальных головоломок, не обошлось, но эта игра из тех, что вызывают щенячий восторг и бурю положительных эмоций!

Моя оценка

9 из 10

Оценки других ресурсов

 - 9.1 из 10

 - 9 из 10

logo-test-freaks.png

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>