Two Worlds

Two Worlds

Приятно, когда фразы «огромный цельный мир», «свобода передвижения» и «нелинейные побочные квесты» относятся к вышедшей игре, а не к концепту, обреченному на пожизненное заключение в голове начинающего гейм-дизайнера. Даже если весь обещанный мир размером примерно с Подол.

Разработчик: Reality Pump
Издатель: TopWare Interactive

В Two Worlds есть масса интересных находок и нестандартных решений, о которых поговорим позже. А настораживает в ней следующее: не успела еще краска обсохнуть на обложках дисков, а уже вышло три серьезных патча. Оказались ли тому причиной сжатые сроки разработки, приуроченная к какому-нибудь событию дата выпуска, недостаточное тестирование или пресловутое «алчное предвкушение», остается только гадать.

Хорошо хоть патчи есть, правда, скорее всего, тремя вышедшими дело не ограничится. С их появлением прямо на глазах выровнялся баланс, нормально заработал крафтинг (вначале создавалось впечатление, что сделан он тяп-ляп). Даже лошади бросили свои акробатические замашки и теперь ведут себя спокойнее. Конечно, латать прорехи после выпуска – не самая правильная тактика, но ведь лучше поздно, чем никогда.

Однако хватит о грустном. Перед нами все же RPG с огромным миром и полной свободой передвижения. В этой весовой категории немного участников, конкурировать Two Worlds приходится с такими мастодонтами, как Oblivion и Gothic, что, согласитесь, совсем нелегко. Тем не менее за счет некоторых интересных находок игра не выглядит рядом с ними бедной провинциальной родственницей.

Одними из самых ярких решений оказались езда и сражения верхом. Причем управление лошадью приближается к симуляторному: никаких «полицейских» разворотов, стартов с места в карьер и аналогичных остановок, все более чем достойно. Особенно круто это выглядит в бою. Вломиться на полном скаку в толпу противников, кроша их с плеча, – не только зрелищно, но и эффективно. А вот игрока, решившего помечтать в гуще врагов и лениво помахать мечом направо и налево, положившись на бонус атаки верхом, быстро приведут в чувство. Во-первых, в такой ситуации ваш герой – замечательная мишень для лучников (кстати, уклоняться от стрел, сидя на лошади, несподручно). Во-вторых, в ролевой системе даже предусмотрено специальное умение, которое позволяет спешивать всадников копьем.

Фехтования а-ля Gothic в игре нет. В нашем арсенале стандартные комбо и тележка умений, как активных, так и пассивных. Единственный минус – страшненькая анимация обычного удара. Вместо привычных рубящих наш подопечный демонстрирует невнятную «восьмерку», которая особенно странно выглядит, если в руках у персонажа топор или булава. Впрочем, после того как герой овладеет техникой боя двумя мечами, все становится на свои места. Любое новое умение добавляет схваткам красок: тут тебе и подлые тычки из-под щита, и использование факела, и бросание песка в глаза, и даже такая экзотика, как возможность перехватить и сломать клинок с помощью специального кинжала. А для ценителей – stealth, backstab (кстати, выполняемый исключительно ножом, и это не может не радовать), несколько видов выстрелов и обширный арсенал заклинаний.

В стрельбе и магии Two Worlds есть что-то от action. Лучникам приходится нелегко: прицеливание и контроль силы натяжения целиком и полностью ложатся на плечи игрока. Естественно, бегать с натянутой тетивой нельзя, поэтому короткие легкие луки больше не являются бледной имитацией длинных – жертвуем мощностью, выигрываем в скорости. Система отлично продумана, странно выглядит разве что бесконечный запас стрел.

Магия разделена на пять школ, в каждой из которых более десятка заклинаний. Любое из них можно улучшить метамагическими модификаторами, называемыми здесь spell boost. Они уменьшают расход маны, усиливают эффект, увеличивают радиус и время воздействия. На горячие клавиши разрешено повесить три заклинания – не слишком удобно, но длинные магические комбинации тут и не понадобятся: игра волшебником аркадна, в духе «стрельнул – отбежал».

Очень достойная игровая механика напоминает о старых хардкорных RPG. Чего, к сожалению, нельзя сказать о мире, устланном заботливыми разработчиками соломкой (для начинающих). Персонаж бессмертен, погибнув в бою, наш протеже воскреснет на ближайшем алтаре доброй богини Maliel, причем знать о существовании святилища совершенно необязательно. А дороги и пересеченная местность утыканы камнями, пополняющими ману (алхимию можно списывать в утиль за ненадобностью). Кроме того, существует NPC, который за небольшую сумму готов конвертировать часть характеристик и умений обратно в распределяемые очки, таким образом перековать персонажа из меча в орало не составит труда. Что поделать – дань современности.

Сюжет в принципе довольно стандартный, в нем фигурируют украденные родственники и тайные культы. Хотя манеру его подачи нельзя не отметить. Персонаж сразу оказывается в гуще событий, и в отличие от игрока прекрасно ориентируется в происходящем. Он говорит с NPC о чем-то своем, оперируя неизвестными нам именами, названиями городов и группировок, и по большому счету герою глубоко начхать, что мы находимся у него за спиной и ничегошеньки не понимаем. Кстати, диалоги ведутся на каком-то странном английском, который в молодости, наверное, очень хотел быть шекспировским. В ореоле чрезмерной старины и загадочности протагонист настолько пафосен и крут, что становится смешно. К примеру, когда идет дождь, он ни к селу ни к городу изрекает: «It`s raining», причем тоном, которым нынешний губернатор Калифорнии произносил: «I`ll be back».

А в целом игра однозначно стоит внимания всех, кто неравнодушен к жанру RPG – тут определенно есть чем заняться. Главное – поставить патчи.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*