Turok 2: Seeds Of Evil

Turok 2: Seeds Of Evil

Первая часть игры была, вне всяких сомнений, событием из ряда вон выходящим. Поклонников FPS, в то время повально увлеченных оттачиванием навыков контролирования этапов и стрейфа, стукнули по голове сногсшибательной графикой и предложили им, подобно Ежикам-Соникам, заняться аркадным собиранием бонусов (и ведь собирали!) вперемешку с созерцанием эффектной агонии монстров. О доведении их (монстров) до соответствующей кондиции речи не шло — оно происходило легко и непринужденно, без отрыва от обсуждения местных красот с приятелем. Turok получил немалую армию как поклонников, так и противников. Со временем страсти поутихли, но вопрос о месте аркадоподобных шутеров среди игр этого жанра для PC остался открытым. Темой нынешней нашей беседы станет Turok 2: Seeds Of Evil, игра, перенявшая все достоинства старшего брата и, судя по всему (по меньшей мере, формально), лишенная основных его недостатков.

Спи, моя радость: Упокойся

Приятно, что сценарий игры сохранил свою незатейливую сказочность, не утратив при этом и излагаемости на пальцах. Излагаю. Вряд ли кто-то наивно полагал, что победа в первой части игры была окончательной. Она и не была. Seeds Of Evil предлагает снова броситься в бой против орд чешуйчатокожих братьев наших меньших и великого множества других монстров. На этот раз у зверушек есть смягчающее обстоятельство — они, как это по-умному называется, действуют в состоянии аффекта, руководимые инопланетным разумом со смешным именем Primagen, в соответствии с его, разума, коварными планами. Многие годы Primagen мирно спал, будучи заточен в своем космическом корабле, еще в незапамятные времена рухнувшем в Потерянных Землях (место действия игры). Но шум, поднятый нашим героем под занавес первой части (если вы помните, он бросил отобранный у главного монстра девайс — Chronosceptor — в вулкан, что вызвало неслабый взрыв), пробудил некогда смирного инопланетянина, и теперь Primagen посылает орды обезумевших монстров, чтобы уничтожить четыре установленных давным-давно Energy Totem’а — единственное, что отделяет его от свободы. Таким образом, на крепкие Турецкие плечи ложится задача эти Тотемы сохранить. Кроме того, по территории Потерянных Земель равномерно разбросаны части ключа к кораблю Примагена, которые герою придется собрать, чтобы затем добраться до расшумевшегося заключенного и с глазу на глаз обсудить все детали освобождения его от сковывающей бренной оболочки.

Больше! Выше!

И, что характерно, дальше. Теперь нам дальше видно. Густой туман, видимость в котором характеризуется как «не видно ни зги», печально прославивший первого «Турка», теперь, с легкой руки программистов из «Игуаны», несколько рассеялся. Разработчики чутко отнеслись к критике в адрес первой части игры и постарались, не мудрствуя лукаво, просто сделать из почти идеальной игры просто идеальную, устранив все до единого поводы для нареканий (переработанный туман — яркий тому пример). Вместо второго «Турка» получился всего лишь тщательно «причесанный» первый. Так, например, красочней и естественней стали взрывы и прочая пиротехника. По-прежнему великолепны пассажи Iguana’овцев на водопадно-прозрачностные темы. Игра щедро сдобрена декоративно-прикладными «фишками» вроде кровищи, фонтанирующей из раненых монстров, и возможностей отстреливать несчастным конечности. Боль Dinosaur Hunter — управление, своей корявостью бросавшее вызов самой человеческой природе, — приведено в порядок и теперь более-менее соответствует принятым на PС стандартам.
Массовка в Turok 2, состоящая аж из тридцати пород и родов зверья и личного состава соответственно, стала проявлять в своей работе с более яркую творческую жилку. Теперь монстры видят только той своей стороной, на которой крепятся глаза, и обладают слухом, хотя и не наделены особо острым аналитическим умом. Подобно тому, как это было реализовано в Sin, величина повреждений, необходимая для того, чтобы уложить монстра, зависит от части тела, в которую пришлось попадание. То есть, можно свалить парня единственным выстрелом в голову, тогда как при стрельбе в корпус на него пришлось бы ухлопать целых пять патронов. Кроме того, ходячие (бегающие, ползающие:) объекты вымещения нашего праведного гнева охотно делятся на части при особенно смачном попадании в оные, старательно корчатся от боли, а, испуская последний вздох, разыгрывают целую сценку «смерть героя», причем в строгом соответствии с типом настигшей их пули-дуры (пули — дырявят, взрывы — отбрасывают) и собственной скоростью в момент трагической кончины (убитые на бегу — красиво прокатываются по земле).
Оружия в игре настолько много, что это создает проблемы при выборе раскладки управления. Двадцать четыре разновидности орудий убийства — от ножа до ядерной бомбы — это вам не прыгалки-стрелялки: Правда, в действительности такая сумасшедшая цифра влияет на игру лишь в том плане, что, оказываясь на новых этапах, мы получаем новый же набор оружия, соответствующий «запросам» местных монстров. Не удивляйтесь, если, к примеру, в самом начале игры подберете «девятку» — шотган, а уж потом «четверку» — Tek Bow — и лишь много позже — второе по счету оружие, Warblade. Воздержусь от перечисления и, упаси Господи, подробного описания арсенала — все пушки стреляют одинаково эффектно и примерно с одной скоростью шинкуют предназначенное для них мясо.

Сказка под геймпад

Как это часто случается с сиквелами приставочных игрушек, в плане организации игрового процесса Turok 2 ничем принципиально не отличается от своего предшественника. Формула успеха Dinosaur Hunter действует по-прежнему: расслабьтесь и смело ступайте в туман. Игра гостеприимно распахивает перед нами незатейливые, но просторные этапы, ведущие от телепортера к телепортеру, из зала в зал, всегда верным маршрутом, но ни в коем случае не стискивая героя между двух стен. Собственно этапы перемежаются брифингами, проводимыми для нас некоей голубовато-бледной красоткой, которая доходчиво расскажет и покажет, что нужно сделать в данной миссии и как это выглядит. Пути же решения задач, которые ставятся перед игроком, будь то освобождение плененных инопланетянами детишек или защита магических обелисков, всегда легко вписываются в набор из двух знакомых с детства действий — бежать и стрелять. Красивые, немного переигрывающие в сцене собственной смерти и почти совершенно безобидные в силу привычки чутко реагировать на повреждения монстры исправно привлекают к себе внимание, ведя героя в верном направлении. Не нужно хитрить! Не нужно! Прекратите суетиться и отбросьте свои повадки раненого зверя — мы в сказке, сделанной под геймпад. Давайте лучше стрелять в монстров! Вот он — здоровенный, ходит, не замечает нас: Из лука ему прямо в голову! Есть! Покачивается, вот-вот упадет. Нарастающее гудение. Морда ящерицы, с торчащей из нее светящейся синей стрелой, распускается синим-синим взрывом! Бам! Обезглавленный труп падает на землю, а то, что было его головой, разлетается в разные стороны огромными и игрушечными алыми каплями! В такие моменты пределом моему веселью служило лишь терпение присутствовавших в редакции. Вдвойне приятно, что никто не помешает игроку насладиться такими вот маленькими турецкими прелестями, так как оппонентов нам выдают небольшими порциями и ненавязчиво. Рычаг дернул — выпустил пару зверушек из стены. Зашел за угол — встретил еще одну. Наконец, как ни странно, приятно втройне, что игроку здесь не предлагают в качестве соперников ряженых инопланетянами ботов, как это было в Unreal. Здесь монстры не причинят вам вреда, они будут исправно изображать монстров. В Turok 2 мы ни с кем не воюем, мы охотимся. Никакой борьбы за выживание — только активный отдых:

Каким ты был:

Вывод: игра приставочная, предназначенная для употребления под чипсы с «Пепси-колой», вечерами, когда сделаны все уроки. Turok 2 — красочная и веселая стрельба по монстрам. Игра появилась перед самой сдачей номера и мы не успели как следует рассмотреть ее мультиплеер, но разношерстное оружие и размашистый дизайн уровней ставят напротив многопользовательской части Т2 жирный вопросительный знак. Корни «Турка» произрастают из N64 и, сколько ты ни прививай на него мультиплеер и маус-лук со стрейфом, сермяжная приставочная суть игры останется при ней. И это хорошо. В лице Turok 2 мы получили игру добротную, заслуженно прославившуюся на N64 и пока вполне современную в техническом плане. Так что делаем уроки, берем пакет чипсов — и вперед!

Чтобы поиграть в эту игру с комфортом на геймпаде, рекомендую вам купить икс бокс 360. Скачать сможете бесплатно из Xbox Live. Игра хоть и старая, но интересная.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>