Trans

Trans

Вот ведь как иногда случается, дорогой читатель. Собирается группа товарищей игру сделать, а средств у них кот наплакал. Вот и думают-размышляют эти люди в поисках единственно правильного решения: чем бы им геймеров очаровать? И хорошо ведь, если найдется среди них удалой энтузиаст, который возьмет да и родит из ничего идею необычную, интересную. А нет – так и клон сойдет, но только позаковыристей нужно все завернуть…

Оригинальности нам не занимать

Вот и ребята из WizCom решили выбрать тернистый путь первопроходцев, устремив свои усилия на развитие очень модной концепции скрещивания жанров. Тут и немного стратегии (дабы народ хоть иногда мозги напрягал), и изрядное количество перестрелок между красочными роботами (любители экшена это оценят), и, конечно же, необыкновенной силы сюжет (чтобы было что на коробке писать).

Жанр — Action/arcade
Разработчик — WizCom
Издатель — WizCom
Платформа — Windows 9x
Дата выхода

Вот вроде бы и все прекрасно, да только одного творцы подобных коктейлей не учитывают: как бы ни было вкусно молоко, заедать его не менее вкусными огурцами крайне не желательно. Надеюсь, объяснять почему не требуется? Вот и в Trans – одно с другим не особо уживается. Только разойдешься крошить противника на железном скакуне – надо срочно переключаться на стратегический экран и раздавать приказы, высматривать бреши в обороне и просто отвлекаться на довольно утомительные микропроцедуры.

Ха, скажете вы, автору просто не нравятся стратегии! Нет, совсем наоборот, но дело в том, что стратегическая часть выполнена посредственно, а обращаться к ней приходится излишне часто. Иногда, правда, встречаются эпизоды, начисто лишенные экономической основы: там мы одни или в компании союзников ломимся сквозь оборонительные порядки врага и слезно радуемся незамутненному экшену. Но радость радости рознь: может, на фоне не совсем удачной стратегической части лихие скачки на роботах и вызывают приятные чувства, но сравнивать графические возможности Trans’а с тем же Hostile Waters (близкий родственничек) просто смешно. На крепкого середнячка в плане графики наша игра еще может претендовать, но не более того. Пожалуй, одним из действительных плюсов является сюжет. Хоть он и сделан по образцу небезызвестного блокбастера Matrix, о чем свидетельствует строчка в readme, менее интересным или более предсказуемым он от этого не стал. Хорошая такая история, хотя и без красивых роликов.

Умный робот – живой робот

Отдельно хотелось бы рассказать об AI. Сила и одновременно слабость игры в том, что она оперирует довольно нестандартным набором боевых машин. Это не просто роботы, это роботы-трансформеры. Притом это не какие-то там персонажи мультсериалов и комиксов, а необычные, самобытные «юниты». Вся соль состоит в том, что у каждого из шести предложенных железных болванов есть две формы перевоплощения. А у каждой из этих форм есть свои, подвластные только ей, спецвозможности, свои преимущества и недостатки. Так, к примеру, легкий разведывательный робот может лихо бегать и скакать по пересеченной местности, а встретив на своем пути водную преграду, трансформироваться в еще более быстрого воздушного робота и продолжить свой путь. Честно говоря, не хочется тратить драгоценное журнальное место на описание всех махин и их возможностей, скажу только, что все они очень тщательно продуманы и сбалансированы. С душой их «изобретали», но не осилили AI, которой бы во всем этом разбирался, учитывал все взаимосвязи… Впрочем, местами удачно вышло: иногда слаженные действия нападающего оппонента действительно впечатляют. Группы роботов в зависимости от ситуации грамотно трансформируются и распределяют цели – замечательно! Но вот с тактическими маневрами Trans подкачал. Ну не способен здесь компьютер на какой-то полет мысли и все тут!

Слово за мультиплеером?

Видимо, осознав, что AI не способен в полной мере использовать разноплановость роботов, WizCom приняли верное решение и сделали свою игру бесплатной. Бесплатной для скачивания через Интернет. По их расчетам, сражения во всемирной паутине, где многоцелевые машины будут находиться под чутким управлением людей, привлекут массу народа. Звучит заманчиво… теоретически. На практике же, как водится, Сеть выявила прорехи во внешне идеальном балансе – для победы вовсе не обязательно уметь хитро комбинировать все типы роботов…

***
К сожалению, выбор итоговой оценки идет между «так себе» и «неплохо». На большее, видимо, и не хватило бы прыти, да и смесь жанров в данном случае нельзя назвать удачной. Одну только вещь замечу напоследок: разработчикам все же удалось создать нечто любопытное, достойное нашего внимания, в противном случае мы не писали бы об этом фриварном продукте. Думаю, акулам игроиндустрии стоит приглядеться повнимательнее к авторам Trans’а.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*