Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter. Bullet tells the truth

Каждый раз, когда вы покупаете новый тактический шутер производства Red Storm Entertainment, вам кажется, что лучше него ничего нет и быть не может (за редкими исключениями). И вот, сами того не замечая, играете, например, исключительно в Ghost Recon (нужное подставить).

Картинки по запросу Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter

Однако проходит год, два, три, и вы не без удивления обнаруживаете, что игровая индустрия резво ускакала вперед, сменив фамилии, явки, пароли, адреса и платформы. А вы все еще воюете в шутере пятилетней давности, практически позабытый родственниками и друзьями. Но вы – профессионал, командир и лучший стрелок, с одного выстрела из М4 попадающий низко летящей мухе прямо в правый глаз. Ваши бойцы, неоднократно раненные, закаленные в боях, способны выстоять против целой вражеской дивизии. И именно вы водрузили звездно-полосатый флаг над Кремлем в тот пасмурный зимний день. Однако, увы и ах, о ваших подвигах знают лишь безмолвные виртуальные напарники, а весь мир – в неведении. Нужно что-то менять! Все должны, нет, просто обязаны знать! И тут оказывается, что на дворе шестой год нового тысячелетия и три дня тому назад вышла очередная часть единственной и любимой Игры. И все повторяется заново. Судьба? Судьба.

О первой Ghost Recon можно писать бесконечно. Никто не оспорит, что эта игра стала судьбоносной не только для Red Storm, но и для всей индустрии в целом. В ноябре 2001 года тактические шутеры разделились на две группы: «до» и «после». До – это скорее наброски, проба пера и ребяческое баловство. После – то, что всерьез и надолго. На недосягаемой для большинства других высоте Ghost Recon оказалась, в первую очередь, благодаря бескомпромиссности игрового процесса и доброму десятку ноу-хау в геймплее. Потом были еще два неплохих официальных дополнения, сотни любительских поделок и, наконец, бесконечно омерзительная вторая часть (надо сказать, на РС ее предусмотрительно отменили), хотя все это не идет ни в какое сравнение с монументальным, божественным оригиналом.

Картинки по запросу Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter

В последнее время наблюдается тенденция к упрощению геймплея, что нередко вызывает непонимание у игроков старой школы. Они лишь пристальнее всматриваются в монитор в тщетной попытке увидеть то некогда родное и близкое, а теперь далекое и забытое. Но не волнуйтесь, с Ghost Recon: Advanced Warfighter все в порядке. Во всяком случае, дела обстоят гораздо лучше (что, к слову, забавно), нежели с Rainbow Six: Lockdown. Человеку, прошедшему по сто тридцать восемь раз каждый из режимов в первой Ghost Recon: от вершин Кавказских гор до Мавзолея, поначалу будет тяжело сориентироваться в Advanced Warfighter. Игра абсолютно другая. Начиная с географии и заканчивая баллистикой. О том, что эти проекты каким-то непостижимым образом связаны, говорят всего три вещи: имя разработчика, команда «призраков» под вашим руководством и намертво приклеенное в центре монитора перекрестье прицела. Но не советую спешить с выводами. Через некоторое время начинаешь понимать, что не все было незаслуженно упразднено и закатано под мексиканский асфальт.

Картинки по запросу Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter

Полюбуйтесь, ну полюбуйтесь же на эти умопомрачительные перестрелки! Ведь это скорее кино. Посмотрите, как пули вгрызаются в стену, откалывая от нее куски штукатурки и вздымая облачко пыли. Вслушайтесь, как пулеметная очередь вспарывает дерево чуть левее от вас. Ощутите тот самый страх, который вы испытывали в первой части игры, осторожно выглядывая из-за угла какого-то здания, не ведая, что там или кто там. А когда единственный точный выстрел незамеченного вражеского снайпера пробьет ультрасовременный бронежилет капитана Митчелла и в один миг опрокинет его тело на землю, вы даже не успеете понять, что же все-таки произошло там, с другой стороны экрана. И будете, точно знаю, что будете, проходить эпизод до тех пор, пока не покончите с врагом или не убьете клавиатуру. Именно за это стоит полюбить GRAW. Именно этого вам так не хватало долгие годы.

Картинки по запросу Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter

Выжить, по возможности выполнив поставленные задачи, и убраться с поля боя к чертовой матери, отдышаться, выпить чашечку кофе – и снова в бой. Ибо каждая перестрелка превращается в смертельную схватку по всем канонам военного искусства. Как только завязывается бой, противник пытается спрятаться за колоннами, брошенными автомобилями, скамейками и т. д., выжидает момент и начинает отстреливаться. Перестрелка с парой грамотно занявших позиции повстанцев может закончиться гибелью всей вашей боевой четверки. Искусственный интеллект не дает расслабиться ни на минуту: как только вы перестали подавлять вражескую позицию огнем и ушли на перезарядку – ждите ответной очереди. Один противник, которого вы взяли на прицел первым, не страшен, но если вы по глупости «засветили» себя или своих напарников, ожидайте крупных неприятностей. Чаще всего в виде подтягивающихся к месту боя патрулей или оснащенных пулеметами бронемашин. Традиционно для многих игр от Red Storm в целом и Ghost Recon в частности искусственный интеллект оставляет положительное впечатление. Пути патрулей и движение бронетехники, а также точки возможных огневых позиций во время боя прописаны заранее, но как же, черт возьми, замечательно все это выглядит со стороны! Чего стоят только акробатические трюки, исполняемые и вашими бойцами, и противником: приятно смотреть, как под шквальным огнем AI одним прыжком «зарывается в грязь», т. е. сходу падает на землю возле укрытия и ведет оттуда огонь, переставая быть мишенью для вражеских стрелков.

Картинки по запросу Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter

Особенно тяжело воевать в городских кварталах. Нет, Advanced Warfighter никоим образом не претендует на звание симулятора Close Quarters Battle (благо эта ниша давно занята Rainbow Six: Raven Shield и SWAT 4). Тут мы видим скорее так называемый urban firefight, без помещений, зато в лабиринте улиц и скверов. К слову, городские локации по странному стечению обстоятельств выглядят значительно приличнее открытых пространств. Созерцание последних приносило несказанное удовольствие во времена первой части, сейчас же скудные мексиканские равнины, заботливо окруженные непроходимыми холмами и постройками, не вызывают былых ощущений, да и открытыми их можно назвать с большой натяжкой. Вот тут и начинают просачиваться изо всех щелей мелкие, но все же недостатки. Каждый раз, начиная миссию, вы долго будете размышлять, какое же оружие вручить доступным бойцам (их трое). И непременно придете к тому, что одному дадите М8, второму – МK48 и в придачу повесите каждому на спину по противотанковому Zeus (следите, кстати, за индикатором суммарного веса амуниции). Ну а перед тем как вооружить третьего снайперской винтовкой, будете два часа усиленно размышлять, так как действительно есть над чем. Из-за специфики и дизайна локаций снайпер зачастую оказывается без дела: спрятать его на верхотуре не получится. А если даже удастся, то задачи миссии все равно уведут вашу команду из зоны обстрела.

Картинки по запросу Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter

Принимая во внимание тот факт, что события игры разворачиваются в недалеком будущем, не шибко удивляйтесь, завидев разодетых в multicam BDU американских пехотинцев, экипированных различными техническими девайсами и прототипами стрелкового оружия. Все было добросовестно слизано с пентагоновских пресс-релизов гуманистической программы Future Warrior, которую, к слову, обещают воплотить в жизнь в самом что ни на есть скором времени.

Бьет наповал апперкотом лишь тот факт, что Red Storm не посчитала нужным оставлять в игре систему индивидуальных характеристик доступных бойцов, развитие их умений по нескольким параметрам в зависимости от полученного во время выполнения задания опыта и награды. Помните, в первой части Ghost Recon вы берегли каждого солдата как зеницу ока, потому что к десятой миссии он становился уберпрофессионалом (хотел бы я посмотреть, как бы вы штурмовали Красную площадь одними лишь новичками), практически ничем не уступающим по умениям герою А. Шварценеггера в небезызвестном Commando. А в Advanced Warfighter потеря напарника хоть и нежелательна, но вовсе не критична для прохождения игры. Ну и, конечно же, в вашем распоряжении теперь всего одна команда. Вы не ошиблись: переключения между солдатами на поле боя больше нет, зайти к цели с двух сторон не получится никак. А ведь без второй тройки раньше было не обойтись – сразу съели бы живьем. Зато появился тактический экран с картой местности, с помощью которого отдаются те или иные команды членам группы. Приказывать можно и без него, но в горячке битвы не до тактических размышлений на тему. Некоторые моменты, впрочем, вызывают немало вопросов. Например, почему по команде «Follow» три ваших бойца могут без задней электронной мысли растянуться в цепочку на сто-двести метров, да еще и в хитросплетении зданий, становясь, таким образом, отличными одиночными мишенями для заплутавшего кабальеро с G-36? Или почему по команде «Сover» они все начинают суетиться вокруг вас, а не прикрывать другого члена группы?

Картинки по запросу Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter

И все же Advanced Warfighter куда более лояльна к окружающим, нежели ее предшественница. Она проще и доступнее для широких масс, которым была крайне сложна и непонятна первая часть игры. Здесь вы не увидите крови, а тела спустя непродолжительное время невидимый дворник убирает с земли. После ранения в ногу вы с напарниками не будете ковылять, безнадежно отставая от основной группы бойцов и превращаясь в отличную мишень для вражеского снайпера. В новом детище Red Storm нет той безжалостной по отношению к игроку системы повреждений, когда любое более или менее удачное попадание практически лишало вашего протеже дееспособности. Тогда легче было нажать Restart, чем пытаться пройти миссию до конца. Здесь все куда банальнее: пуля, еще пуля – индикатор здоровья меняет цвет с зеленого на красный. В этот момент картинка перед глазами трясется, но иных последствий, если это не фатальный выстрел, вы не заметите.

Нет в GRAW той взвешенности решений и спасительной медлительности, ранее не раз и не два помогавших выйти победителем из перестрелок. Да и необходимость выжидать в засаде вражеский патруль или медленно, ползком, продвигаться к очередной цели миссии, тратя бесценные часы на преодоление расстояния, которое марш-броском можно было бы покрыть за десять минут, также отсутствует.

Картинки по запросу Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter

У Red Storm получилось все что угодно, но только не та самая Ghost Recon, хорошо знакомая и очень любимая. Advanced Warfighter наделена совершенно другим геймплеем – динамичным, быстрым, с приятной глазу картинкой, зрелищными спецэффектами и современной физической моделью (не желаете ли отдать 250 «вечнозеленых» за дополнительную карточку PhysX, с которой дружит игра?). Это вовсе не плохо, но в GRAW не осталось глубины, затягивавшей и увлекавшей, удерживавшей перед экраном сутками. Теперь это игра для всех и каждого. Может оно и к лучшему, кто знает. А свой единственный и неповторимый шедевр Red Storm создала пятью годами ранее.

Разработчик
Red Storm Entertainment

Издатель
Ubisoft

Издатель в Украине
GFI/«Руссобит-М»

Локализатор
«Руссобит-М»

Домашняя страница
www.ghostrecon.com

Статус
Вышла

Дата выхода
2 мая 2006

Жанр
FPS, Tactic

Номер журнала
6 (10), Июнь 2006

Звезды
4

Идея
Мексика, кактусы, повстанцы, заговор, президент, элитное армейское подразделение

Графика
Самая красивая реализация огня и взрывов в компьютерных играх, аккуратные модели и симпатичные городские кварталы

Звук
На уровне

Игра
Если вы ждали нечто похожее на первую часть GR – рыдайте. Если просто очередной тактический шутер – расслабьтесь и получите удоволь­ствие

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*