Sign In

Lost Password

Tom Clancy’s The Division. Обзор игры

В 2013-м году, когда некстген вовсю нёсся по дороге опустошения наших с вами кошельков, Ubisoft привезла на Е3 невероятно красивую демку шутера от третьего лица с глубокими MMO-корнями, и имя ей было The Division. И вот, спустя три года, простые смертные наконец-то смогли поучаствовать в закрытой бете, вызвав тем самым множество знакомых уже рыданий о том, что визуально игру сильно порезали по сравнению с той демонстрацией с Е3. Смиритесь — новое поколение консолей не настолько хорошо, как нам с вами изначально напевали платформодержатели. Да и графика графикой, но куда интереснее, что же представляет из себя сама игра, под описание которой так удивительно подпадает Destiny от Bungie.

tom_clancy_s_the_division-27

По сюжету игры, как раз под «чёрную пятницу», пору невероятных распродаж, коварные террористы разбрызгивают некий вирус, который по рукам да по банкнотам заражает простой люд. Задумка авторов такова, что как раз на такой случай у вездесущего Пентагона США есть огромное множество агентов в запасе, которые, словно Бэтмены, в будние дни занимаются обычной рутиной, а стоит грянуть грому — выступают на защиту державы. Вообще сюжет в The Division штука достаточно забавная — с самого начала в суть истории нас вводит некая азиатская барышня, которой прострелили глаз, и которая потом будет просто постоянно ныть о том, как она всю жизнь готовилась к подобной катастрофе, как она хочет помочь, как она любит Нью-Йорк, но не может сражаться… Спасибо, мы поняли, что она бескрайне любит свою свободную страну.

tom_clancy_s_the_division-30

Генератор персонажей сразу вызывает некоторое отвращение, причём не сколько простотой, сколько уродством женских персонажей. Честное слово, даже хоть сколько-нибудь симпатичную героиню себе сгенерировать — уже подвиг перед отечеством. Живо вспоминается комментарий товарища по команде спустя час игры: «У тебя чар что, девушка?»

the-division-turret-screenshot_1920.0.0

Оказавшись же на улицах Нью-Йорка первым делом начинаешь… бегать, и бегать невообразимо много. Чёртово яблоко в игре действительно большое, масштаб передан очень ощутимо и круто, и настолько круто, что искренне ненавидишь проклятых террористов, которые вывели из строя метро. Быстрое перемещение в игре есть, но оно не работает, например, в тёмной зоне, а сюжетных миссий в бетке было настолько мало, что в нашем распоряжении было буквально две-три точки для быстрого перемещения, сосредоточенные в дальней левой части карты. Как результат — приходится бегать, и только болтовня с товарищами и редкие перестрелки спасают от утомительного забега в несколько минут.

vlcsnap-2016-02-01-13h22m31s894_5r6s

Пустота контента в бете очень насторожила — но народ, побывавший на альфа-тесте говорит, что бета была лишь нагрузочным тестом, а обилие контента в альфе просто зашкаливало и беспокоиться незачем; так что поживём — увидим. К слову, о тестировании нагрузки на серверы — бета The Division работала очень стабильно, крупных лагов и подёргиваний замечено не было.

2889255-thedivision_ubisoft_one_screenshot2_june15

Доля RPG в The Division заметно меньше, чем доля боёвки. Это хрестоматийный шутер с укрытиями, причём в сюжетных миссиях расстояние между нами и противником были достаточно большими; бездумный раш быстро приводил к катанию по полу с криками «ВОСКРЕСИТЕ МЕНЯ», а потому приходилось выбирать укрытие подальше, а затем аккуратно и плавно двигаться вперёд. Этот момент показался несколько однообразным, но в линию с тем, что игра целится в сторону реализма. Что забавно, переговоры в отряде как-то сами трансформировались во что-то отдалённо-боевое-реалистичное — короткие переклики, быстрые приказы и стрельба по согласованию, когда требовалось напасть неожиданно.

2995903-final_tctd_e314_screenshot_covergameplay_159322

Сама стрельба сделана на уровне, стволы ощущаются неплохо и из них приятно стрелять; также очень понравилось перемещение между укрытиями — укрытие, на которое целится игрок, подсвечивается и, по нажатии на кнопку, вы быстро и точно отправляете бойца куда надо. Единственное нарекание тут — перепрыгивание через укрытия и препятствия. Этот элемент порой настолько непредсказуем, что вызывает неподконтрольные приступы ярости, а всё потому, что кнопки банально не всегда вызывают нужную реакцию. Зажал на бегу — боец вроде бы перепрыгивает, но начинаешь долбить кнопку в пылу боя, когда нужно оперативно перескочить через какие-нибудь ящики — фиг. Надеемся, что к релизу — а он в марте — поправят.

maxresdefault

Ближайшие ориентиры, на которые очень похожа The Division, это Destiny и, как ни странно, Borderlands. С первой игру Ubisoft роднит очень похожая концепция ММО, а со второй — более бесшовная конструкция мира. Ну и, как и в Destiny, так и в «борде», в The Division есть разные уровни шмота, отмеченные цветом, а-ля «зелёные», «фиолетовые», «коричневые» и так далее по списку.

Большим отличием от Destiny является так называемая «тёмная зона» — место, где по умолчанию разрешено PvP, и которое на данный момент вызывает самые большие опасения по поводу того, как оно вообще будет функционировать. В «тёмной зоне» игроки вольны бегать по некоей заражённой части Нью-Йорка, сражаться с элитными мобами — которые есть члены банд с более толстой бронёй — и собирать заражённый шмот да ключи.

Заражённый шмот полагается отправлять на дезинфекцию в специальных зонах, а контейнер для них очень мал — в бетке позволялось таскать с тобой не больше шести штук. Оказавшись на одной из таких зон, игроки вызывают вертолёт, который летит около минуты. В момент вызова все бойцы в тёмной зоне получают оповещение и отметку на карте, таким образом делая вас привлекательной мишенью для наиболее коварных из агентов. Извлечение вертолётом — единственный способ вытащить какой-нибудь дробовичок в незаразную часть Большого Яблока.

the-division-12

Так вот, одно из главных опасений по поводу «тёмной зоны» — механика PvP. Игрок, который покусился на жизнь собрата, мигом становится мишенью для прочих и подсвечивается на мини-карте, пусть и не навсегда. Прочие игроки редко спят на охоте, а потому мигом сбегаются на казнь неверного, причём найти хорошую нычку бывает ой как непросто. Единственный выход получить удовольствие от буйства — собрать организованную группу и действовать сообща, что иногда не так просто. В бете в конечном счёте нам повезло — мы набрали пару иностранцев в команду и принялись осторожно устраивать месиво, воруя чужие вещи и нанося удары в спину. К слову, «группа» — это минимум три, а в идеале и четыре человека. Двум братьям по разуму обычно очень быстро раздают на орехи.

division-0001

Напоследок, о визуальной части: да, порезали, и главным образом мелкие детали, вроде валяющегося везде мусора, который делал картинку понасыщеннее. Но общее впечатление это не портит — на PS4 выглядит игра достаточно симпатично, на PC — так вообще, очень близко к тому, что показывали в ранних трейлерах, хоть и всё-таки похуже. Очень красиво сделаны эффекты дыма и пара, лужи и стёкла мутно отражают уходящие в небо Нью-Йоркские небоскрёбы… В игре есть великолепный восход солнца — морозное утро, ярко-оранжевая звезда светит в лицо, ветер гоняет мелкие снежинки, от люков поднимается пар… А ещё ведь с течением времени меняется погода и время суток: бывает, зайдёшь на базу, выйдешь минут через десять, а на улице стемнело и буран метёт так, что не видно дальше пары домов. Плюс оптимизиация на PC, по ощущениям, достаточно неплоха, а объём графических настроек солиден и даёт простор для подгона игры под своё железо.

thedivision05

В результате, впечатления больше положительные, нежели отрицательные. Когда не борешься с одиночеством, кривым перепрыгиванием через укрытия, долгой беготнёй и ужасным редактором женских персонажей, то остаёшься наедине с достаточно интересной игрой, в которой есть и элементы развития базы, и шмот, и хороший кооператив, и замечательно детализированный город и хорошая боёвка. Коли поправят пустоту и несколько перебалансируют игру в PvP-зоне — так вообще выйдет очень крепкая игра, в которой надолго будет чем себя занять. С живыми игроками, понятное дело — The Division вряд ли будет хорошо играться соло даже после мартовского релиза.

8

Отлично

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>