Tom Clancy`s Rainbow Six 3: Raven Shield

Tom Clancy`s Rainbow Six 3: Raven Shield

Борьба с терроризмом — модная нынче тема. Однако обвинять в ее эксплуатации игру Rainbow Six 3: Raven Shield было бы совсем несправедливо. Ведь неблагодарное поприще защиты мира от виртуального террора ее создатели избрали задолго до наступления этой моды.


Итак, злые парни в масках вновь откопали топор террора. На сей раз буйная фантазия Тома Клэнси одела Плохишей в коричневое. Да-да. Престарелых фашистов снова потянуло на старое. Найти желающих пострелять во имя великих идеалов им, видимо, труда не составило. Жадных бизнесменов и нечистых на руку политиков — тоже. Обо всем этом мы узнаем по ходу сюжета, ненавязчиво разворачивающегося между боевыми миссиями. R6, оказывается, — это не только элитные бойцы, но и информационный и аналитический отделы, скучные сводки которых можно почитать во время скучных же брифингов. Из сведений, якобы полученных от пленных террористов, найденных документов и тому подобного, понемногу складывается общая картина сложной террористической сети, у истоков которой «сидят» (в инвалидных колясках) плохие дедушки из Третьего Рейха.

Впрочем, перипетии сюжета связаны с игрой весьма условно. Миссии следуют одна за другой, и вполне могут обходиться без всякого сюжета вообще. С другой стороны, читать брифинги тоже, в общем-то, не обязательно. Потому что за ними следует самое интересное в этой игре.

Нет-нет. Стрелять еще рано. В боевой операции R6 участвуют до восьми бойцов, которые разделены на не более чем четыре группы. Для начала надо решить, кого именно назначить на текущее задание, исходя из целей операции, а также их специализации и уровня подготовки. Тут же можно подобрать подходящий комплект одежды и вооружения для каждого из бойцов.

Чего-чего, а оружия на складе у спецназовцев — великое разнообразие. Зачем это нужно — не совсем понятно. Лучшие друзья борца с терроризмом — это MP5SD, пистолет с глушителем, да 2/3 дюжины «флэшбенгов», или свето-шумовых гранат, по-нашему. Ну, пожалуй, пригодятся еще всякие технологические штуки, вроде кардиосенсора, электронных и пиротехнических отмычек или набора для разминирования. Для отстрела излишне вредных неофашистов могут понадобиться снайперские винтовки, тоже желательно бесшумные.

Такая любовь к глушителям — неспроста. Плохиши любят сбегаться на шум выстрелов или использовать его в качестве предлога для расстрела заложников и подрыва бомб. Так что являться к ним в гости следует без предупреждения и «обезвреживать» до того, как они поймут, какое счастье, в прямом смысле, свалилось им на головы.

Поэтому самая важная и интересная часть игры — это не беготня по коридорам с пистолетом, а этап планирования операции. Именно от него во многом зависит дальнейший успех, а также жизнь бойцов, заложников и безопасность всего остального мира. К услугам тактического гения игрока — подробный план местности, где будет происходить обезвреживание противника, с дверями, лестницами и потайными ходами. На нем же указаны и места предполагаемого нахождения боевиков. С помощью обширного инструментария можно тщательно распланировать все действия каждой боевой группы, режимы их перемещения и даже точки, в которые следует бросать гранаты. Для координации действий групп имеется система триггеров, размещаемых на маршруте отрядов и управляемых игроком. Дойдя до такого места, бойцы остановятся, ожидая приказ продолжать движение. Особенно это удобно при штурме помещений с высокой концентрацией Плохишей. Ворвавшись одновременно с разных сторон, ваши бойцы не оставят им ни единого шанса. Те, кто не любит держать в руках оружие, на этом этапе могут закончить очередную миссию. Достаточно включить режим наблюдателя и наслаждаться зрелищем победоносного шествия спецназовцев, сокрушающих террористов направо и налево. А в случае неудачи — заняться перепланированием. И наоборот — те, кто не прочь пострелять, могут воспользоваться заготовленным разработчиками планом и не напрягать мозги излишней умственной деятельностью. Есть и третий вариант — сделать все самому. Тут уж не придется пенять на паршивый план или тупых исполнителей.

В бою игрок может переключаться между группами спецназовцев и управлять попеременно различными бойцами, выполняя наиболее ответственные действия «вручную», а кроме того, попросить товарища открыть дверь или, например, швырнуть в нужное помещение гранату. И, разумеется, главное — включать расставленные при планировании триггеры, управляя, таким образом, общим ходом операции. Кстати, точность стрельбы зависит не от вашего умения двигать мышью, а от параметров выбранного бойца. С каждым убитым врагом, обезвреженной бомбой или вскрытым кодом навыки спецназовцев улучшаются. Со временем это пригодится, поскольку с ходом игры и враги будут встречаться все более умелые и лучше вооруженные.

Трехмерное ядро Raven Shield позаимствовано у последней версии игры Unreal Tornament, что само по себе говорит о реалистичности окружающего игрока мира. Тщательно воссозданные пейзажи и интерьеры способствуют погружению в атмосферу игры, заставляя высматривать врагов среди нагромождений индустриальной зоны или офисной мебели. Качеству графики вполне соответствует и звук. Тихие шаги за углом или приглушенные голоса за дверью подскажут о приближении врагов, а гул заводского оборудования скроет передвижение борцов с терроризмом.

Короче говоря, старые поклонники R6 будут всем довольны, и, похоже, с новыми фанатами у игры проблем тоже не возникнет. Все-таки всегда интересно узнать, кто же именно стоит за всем этим.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>