ToCA Race Driver

Да-да, в то время как все прогрессивное человечество, высунув языки от наслаждения, играет во вторую часть, а западные журналисты направо и налево раздают сиквелу заштампованные Editor’s Choice, мы вынуждены играть в первую. Оригинальная ToCA Race Driver вышла больше года назад, и хотя соглашение на издание игры в СНГ было подписано мгновенно, локализация увидела свет только сейчас. По всей видимости, в уважаемой компании 1С работают очень умные люди, знающие одну простую истину – шедевры имунны к старению…

Сомневаться в качестве нашего сегодняшнего пациента не приходится ни на минуту – перед нами симулятор высшего сорта. Мастера из Codemasters, прекрасно зарекомендовавшие себя в производстве игр, прямо или косвенно затрагивающих автомобильную тему, не могли подвести. От всего, что есть в игре, веет колоссальным опытом и потрясающим знанием дела – скептическому рецензенту просто не за что зацепиться. Каждая наклейка на болидах расположена строго на своем месте, деревья посажены именно там, где они растут в реальной жизни, а первый поворот заковыристого Нюрбургринга после недавнего германского этапа королевских гонок заставляет постоянно повторять ошибку Хуана-Пабло Монтойи, устраивая форменную свалку. Физическая модель проявляет по отношению к игроку полную антипатию, постоянно бросая авто в занос, а модель повреждений быстро поставит на место любителей езды «без тормозов», которые, как известно, еще с конца прошлого года ушли в Underground. На этом фоне искусственный интеллект – последняя инстанция, которая осудит игрока за каждое неверное движение, с ехидной улыбкой поддев зад авто и отправив его перепахивать гравий полосы безопасности…

Flashback

Роль главного новшества, по заверениям пиарщиков из «мастеров кода», должен был сыграть… сюжет, «который будет постоянно держать игрока в напряжении». Именно это нововведение породило вокруг проекта огромный ажиотаж, который, впрочем, оказался несколько двойственным. Большинство поклонников автосимов старой закалки не поняли благих намерений и плюнули в сторону никому не нужного отростка, подавшись ждать более традиционных представителей жанра. Ну а ненасытные на оригинальные находки (а сюжет в гоночном симуляторе, согласитесь, смотрится, по меньшей мере нестандартно) игровые СМИ, вместе с людьми крайне впечатлительными, начали трепетно ждать. Ждать и верить в то, что неизвестный орган окажется не раковой опухолью, а хотя бы безобидным аппендицитом…

Привет, я Райан МакКейн!

Опасения не подтвердились – сюжетная часть игры ничем не хуже всего остального. Конечно, это не умопомрачительная история, которой обычно снабжаются проекты класса ААА, но и не написанное на коленке сочинение…

…Ранконкома-спидвей, 1988 год. Опытный гонщик Кайл МакКейн снова оккупировал первое место в гонке, уверенно удерживая конкурентов на безопасной дистанции от своего бампера. Уже все казалось решено – очередная победа МакКейна отделялась лишь парой сотен метров дорожного полотна. Еще 20 секунд и человек с клетчатым флагом в который раз совершит знакомую процедуру в честь Кайла. Но…

…Молодой английский гонщик Джеймс Рэндал, дебютирующий в больших гонках, оказался не так прост. Уверенно отыграв на последнем круге несколько позиций, он финишировал практически «в колесо» с легендой. Второе место. Для молодого гонщика серебро – отличный результат. Но…

…Уже за финишной чертой Рэндал толкает авто МакКейна в бок, и выбрасывает его с трассы. После серии сальто машина ударилась об ограждение, загорелась, и взорвалась. Инцидент признали несчастным случаем, Рэндала – невиновным, а чемпионат лишился величайшего пилота в своей истории. Убийство осталось безнаказанным, а виновник смерти оказался на свободе. Но…

…Авария произошла на глазах у сыновей МакКейна – Донни и Райана. И если правосудие не смогло наказать убийцу, это должен сделать младший сын. Ведь он знает, как все было на самом деле…

Скоростной рай

Основной режим игры, в котором нам и дается возможность отыграть роль Райана МакКейна – карьера. Начав свой гоночный путь с предложения поучаствовать в английском чемпионате на машине прошлогоднего образца, вам предстоит пройти сквозь три дивизиона и 13 чемпионатов, воссозданных с феноменальной точностью. Немецкий DTM, британский ToCA Tour, австралийский V8 Supercars, в котором участвуют исключительно автомобили с задним приводом, Alfa GTV Cup, предлагающий гонщикам погоняться на одинаковых машинах одноименной марки – каждый из них требует от игрока постоянно менять свой стиль вождения, подстраиваясь под новую машину. Конечный этап нашей карьеры – LOLA World Championship – рай для настоящих асов и кошмар для новичков, предпочитающих садиться за гонки исключительно ради минутного удовольствия…

Разумеется, о традиционно гоночных элементах никто не забывал – в игре представлено огромное количество лицензированных автомобилей, начиная с удела милых дам «Mini», и заканчивая настоящим произведением гоночного искусства «TVR Cerbera Speed 12», под капотом которого прячутся 800 автомобильных лошадей.

Для любителей почувствовать себя механиком также приготовлен большой сюрприз. Перед началом заезда вы можете перенастроить практически все – изменить прижимную силу, откорректировать жесткость подвески, сменить шины и даже удлинить передачи. Будьте готовы также к тому, что перед каждой гонкой вам придется намотать по несколько тестовых кругов, ведь даже несмотря на подсказки мудрого тренера трудно с первого раза идеально подогнать болид под трассу… Конечно, для любителей «сесть и поехать» тоже не все так плохо – любой этап после определенных усилий можно пройти даже ни разу не видев трассу в глаза и не заглядывая под капот. Но не надейтесь после этого получить от игры все то удовольствие, которое она способна доставить игроку…

Translate, translate!

Переводив игру целый год, компания Nival блестяще перенесла атмосферу оригинала в русскую версию. Подбор актеров выполнен как нельзя лучше – голос Райана прекрасно подходит к его образу вспыльчивого юнца, а в интонации его брата Донни чувствуются нотки гордости. Не подумайте, что остальные персонажи, которых в игре очень много, озвучены хуже – каждый из них был наделен переводчиками собственным характером и шармом. Названия треков, гоночные термины и описания трасс также переведены на высшем уровне, а шрифты подобраны просто великолепно. Превосходная работа!

Коротко о главном

Реалистичная физика, превосходная модель повреждений, умный, но в то же время ошибающийся AI, ролевые элементы, огромное количество трасс, чемпионатов и автомобилей, образцовая реализация повторов и просто маниакальное внимание разработчиков к деталям – в описании каждого аспекта игры то и дело мелькают восхваляющие эпитеты. Придирчивость обозревателей вынуждена бесславно капитулировать при виде неоспоримых достоинств нашего сегодняшнего гостя. Восхитительный звук, позволяющий через некоторое время игры узнавать каждый автомобиль на слух, только подчеркивает качество проекта. Я специально ни словом не обмолвился о графике – просто посмотрите на скриншоты.

***

ToCA Race Driver – проект знаковый. Удивительным образом соединив в себе компоненты серьезного автомобильного симулятора и аркадных гонок, игру по праву можно считать настоящим подарком поклонникам гоночных симов, для которых первая половина этого года оказался катастрофически неурожайной. Если вы еще не успели погрузиться в мир азарта, скорости, интриги и ни с чем не сравнимого ощущения больших гонок, то русская версия ToCA Race Driver – именно для вас.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*