Three Kingdoms: Fate of the Dragon

Three Kingdoms: Fate of the Dragon

Я никогда не считал подражание чем-то зазорным или заслуживающим безоговорочного осуждения. Жизнь устроена так, что лишь единицы способны добиться чего-то стоящего и тем самым выделиться из общей массы. Подавляющему же большинству, к сожалению, судьбой уготована неприглядная участь ведомых, разница между которыми только в дистанции, отделяющей каждого из них от лидера.

Другое дело — плагиат. Очень многие отождествляют его с подражанием, что, на мой взгляд, абсолютно неприемлемо. Несмотря на внешнюю схожесть, внутреннее содержание каждого из этих двух понятий столь же не соотносимы, как, скажем, тропики и Северный полюс.
Человек, подражающий лидеру, как правило, делает это из соображений целесообразности. Действительно, зачем тупо переть против ветра по целине, когда кем-то уже проложена лыжня? Кроме того, идущий по проторенной дороге сохраняет силы и в конце концов все равно догоняет обладателя желтой майки, а затем и обходит его, все дело в желании.
Ну а плагиатор способен лишь паразитировать на чужих мыслях и идеях, присваивать их и считать подобную ситуацию в порядке вещей. Ему чужд дух состязания и соперничества, он не желает ничего добиваться. Все его существование направлено только на то, чтобы успеть урвать от чужого успеха, пока не опередили другие.

Жанр — Стратегия
Разработчик — Object Software
Издатель — EIDOS Interactive
Сайт — http://www.eidosinteractive.co…….
Платформа — Windows 9x
Дата выхода

Естественно, из этого правила, как и из любого другого, существуют исключения, которые, впрочем, лишний раз подтверждают его справедливость.
Признаюсь честно, играя в ТК, я постоянно задавался одним и тем же вопросом: «Что это, подражание признанным лидерам жанра, сдобренное рядом собственных оригинальных нововведений, или, напротив, безвкусная подделка, в которую по какой-то нелепой, но счастливой случайности, возможно, даже против воли авторов, закрались некоторые интересные детали, фактически спасающие игру от печальной участи забвения?».
Однозначного ответа дать так и не получилось, потому что, с одной стороны, не хотелось лишний раз обижать разработчиков, как-никак они старались, с другой – временами появлялось труднопреодолимой желание, скривившись, навечно отправить игру в глубокий отстой. Результатом этой двухнедельной борьбы явилось то, что вы прочитаете дальше.

Дела давно минувших дней

Особо распространяться о сюжетных перипетиях смысла нет, так как им была посвящена львиная доля опубликованной в мартовском номере превьюхи. Тем же, кто по каким-либо причинам не в состоянии ознакомиться с ней, могу посоветовать обратиться к руководству по игре, в котором историческому разделу уделено довольно много места. Причем такое количество исторической информации вызывает весьма противоречивые эмоции: конечно, патриотизм разработчиков и их любовь к собственной истории заронили в мою душу зерна уважения и в некотором роде зависти, однако из-за подобного буйства исторической достоверности игрушка оказалась перегруженной в принципе не нужной информацией о том времени, кучей непонятных персонажей с непривычными и тяжелыми для восприятия именами да историями и прочей подобной мишурой, которая подчас просто раздражает.

По сути своей…

Перед нами привычная RTS со всеми вытекающими последствиями. Есть кампания, вернее, в силу того, что реальных претендентов на власть трое, три кампании, поделенные на миссии. В каждой миссии, как водится, необходимо отправить в лучший мир максимальное количество имевших глупость встать на вашем пути к власти соперников и захватить вражеский город. Да-да, именно захватить и именно город, так как то, что получается в результате ваших архитектурных экзерсисов, хочется назвать именно «городом», ну, может быть, «большой деревней», а не «базой». Кроме того, для победы вовсе не обязательно оставлять после себя пепелище, достаточно просто прорваться в городской центр и взять его под собственный контроль. С этого момента все вражеские постройки, население и, что еще приятнее, армия сдаются на вашу милость и безоговорочно переходят под ваше командование.

Есть и миссии, которые необходимо выполнить, не имея тыловой поддержки. Вот в них-то и выясняется, кто чего стоит как стратег и тактик. Учитывая, что цель миссии — захват вражеского города, а средства, мягко говоря, ограничены, приходится заботиться о вверенных вам войсках, как о собственных детях, экономя каждую стрелу и трясясь над каждым солдатом.
Однако, взяв многое из других известных и не очень соседей по жанру, в определенных вещах создатели ТК решили соригинальничать. Именно об этих местах (хорошо сказал, блин) сейчас и поговорим.

Мы пойдем другим путем

Одно из нововведений – это две, вместо привычной одной, мини-карты, занимающие нижние углы экрана. Таким способом авторы попытались решить проблему отображения и перемещения по картам большой площади. Привычная схема поля битвы, которую можно условно назвать стратегической, находится справа. На ней местоположение баз, деревень (о них позже), ресурсов и прочего отмечено условно. Ну а если появляется необходимость ознакомиться с архитектурно-планировочными особенностями какой-либо базы подробнее, переключаете вид на левую, «тактическую», карту. На ней привычными цветными точками отмечены постройки, крестьяне, солдаты, техника и т.д. На первый взгляд система довольно замороченная, но на поверку оказывается, что такое решение достаточно удобно и, в принципе, имеет все права на существование. К плюсам можно отнести то, что в любой момент вы имеете доступ к какому угодно населенному пункту, не теряя при этом время на его поиск, склоллинг и т.д., а также то, что при перемещении войск по стратегической карте их скорость возрастает и заметно меньше времени уходит на ожидание, пока ваши архаровцы преодолеют расстояние до цели. Ну а минус в том, что, по сравнению с привычными RTS, в ТК карты стали занимать вдвое больше места, поэтому увеличился и размер экранной панели управления.

Новости тыла

Рассказ об особенностях менеджмента стоит начать с того, что ТК на моей памяти первая игра, в которой в полной мере оценена роль скромных тружеников села и города, кующих вашу победу в тылу. По милости разработчиков теперь практически все ваши батальные успехи будут зависеть от расторопности, трудолюбия и численности ненаглядных пейзан. Они и пеньки корчуют, и в шахтах горбатятся, и хибарки всяческие строят, и целину поднимают, а для чего? Все для того, чтобы вы понашлепали себе орду головорезов, вооружили их по последнему слову науки и техники, дали в придачу энное количество единиц боевой техники да отправили завоевывать очередное сопредельное княжество. При этом упомянутые головорезы регулярно требуют кормежки и выпивки, а при отсутствии оных теряют силы и, соответственно, всякое желание шевелиться вообще, не говоря уж о каких-либо бранных свершениях.
Кроме того, кажется, канули в Лету те благословенные времена, когда для того, чтобы возглавить наводящую ужас на соседей армаду завоевателей, достаточно было построить казармы, запастись требуемыми ресурсами да набраться терпения. Теперь все как в жизни. А в жизни солдаты не появляются из воздуха или после переработки определенного количества дерева, камня и железа. Солдат обычно учат, а затем муштруют до посинения с целью достижения ими максимально возможного уровня эффективности. Так что привыкайте, что лучник или пикенер получается не из даров природы, а из вполне живого человека, который до этого трудился в поле или в шахте, но на свою беду достиг призывного возраста. Таким образом, процесс наращивания военного потенциала превращается в весьма занимательное занятие, этакую рукотворную эволюцию простого работяги от сохи до образцового гвардейца Его Величества.

Оттянулись авторы и с ресурсами, которых, как и обещалось, в игре 6: дерево, железо, кукуруза, свинина, еда и вино. Да-да, кукуруза и свинина, по китайским понятиям, едой не считаются, несмотря на то, что для их получения приходится раскошеливаться на постройку ферм и оплачивать труд крестьян. У них все это — лишь основа для приготовления пищи, предназначенной доблестным защитникам отечества. В какой-то мере они, конечно, правы, правда, когда уж очень кушать хочется… Логика не вполне ясна.
Зато с золотым запасом родины все предельно понятно. Как в любом цивилизованном государстве, основным источником доходов являются пресловутые налогоплательщики, количество которых, в свою очередь, зависит от площади занимаемой вами территории. Иными словами, хотите иметь больший доход – узурпируйте большую территорию. Правда, и здесь есть свои ограничения. В какой-то момент рост численности ваших верноподданных застывает на определенной круглой цифре и не желает изменяться ни под каким предлогом. Конечно, к тому времени доходы измеряются уже сотнями золотых, но, если ваша врожденная домовитость (она же жадность) не дает душе покоя, никто не мешает поднять налоги и получать еще больше денег, правда, в ущерб моральному состоянию населения. Так что, как в песне поется, «думайте сами, решайте сами».
Справедливости ради нужно похвалить авторов игры за количество технологий. Вот здесь-то они не поскупились. Образно говоря, на пути к техническому совершенству вам придется сделать более 70 шагов, с каждым из которых ваши крестьяне будут «хватать больше, кидать дальше», броня солдат и техники становиться крепче, а оружие смертоноснее. Стоит отметить, что научно-технический прогресс – занятие весьма захватывающее, но далеко не бесплатное, так что не исключено, что излишняя тяга к быстрому достижению совершенства станет лебединой песней для вашего бюджета.

Смешались в кучу кони, люди…

Однако все вышеперечисленное должно отступить на второй план с первыми звуками скрестившихся клинков, смиренно склонить голову под смертоносную песнь спущенной тетивы, оглохнуть от боевых кличей устремляющихся в атаку бойцов и распластаться в дорожной пыли под ногами шествующих триумфальным маршем победителей. Но вот не отступает, не склоняет, не глохнет и не распластывается, и причин тому несколько.

Во-первых, авторы явно пожадничали с количеством родов войск. Устанавливать диктатуру себя-любимого придется силами пехотинцев, пикенеров да лучников. При желании и возможности всех их можно посадить на лошадей. В этом случае вы выиграете в скорости передвижения войск и степени их защищенности, потому как при атаке первыми убивают именно лошадей, в то время как всадники до поры до времени остаются невредимы.
Военная техника представлена штурмовыми лестницами, метательными орудиями, ведущими огонь камнями или зарядами с горящей смолой, баллистами. Кроме того, в ваших рядах есть довольно прикольная штуковина под названием Malefic Kite, предназначенная для легкой и непринужденной транспортировки войск поверх линии обороны противника. Только жаль, что за один раз можно отправить всего двух бойцов.
О флоте вообще речи нет. Боевые корабли отсутствуют как класс, а транспортных всего две штуки: компактный сампан и вдвое большая джонка. Причем их стоимость разнится тоже примерно в два раза, но для постройки джонок нужно еще и потратиться на их изобретение. Снова или отсутствие логики, или исключительная, не доступная моему ущербному уму, ее специфичность.
По идее, наличие лестниц или того же Malefic Kite подразумевает использование оригинальных тактических схем, вроде отвлечения обороняющихся ложной атакой на городские ворота, в то время как основные силы идут на штурм дальних участков стен. Но тщетны все чаяния и мечты, им суждено безвозвратно сгинуть под нескончаемыми валами атакующих, олицетворяющих применение на практике с давних пор всеми ругаемой за примитивность, но, тем не менее, здравствующей и поныне тактики под названием «танковый кулак». Что ни говори, а против грубой силы так и не найдено иного средства, кроме адекватной силовой реакции. Так что, корчуйте лес, колите камень, набирайте войска — в общем, все как обычно.

Хотя нет, кривлю сердцем, не все. В какой-то мере ситуацию спасают придуманные разработчиками уникальные персонажи, герои. Их характеристики на порядок выше, чем у обыкновенных солдат, так что при талантливом руководстве один герой вполне способен справиться с пятью-шестью, а то и больше, обыкновенными соперниками. Если честно, я не скоро забуду, как ведомая мной на штурм вражеской цитадели группа из примерно 15 лучников и такого же количества пикенеров была в буквальном смысле развеяна командой из 6-7 героев, оставивших на поле брани всего двух своих собратьев. Не спорю, до Суворова мне еще ой как далеко, но, тем не менее, мышь в руках держать умею да и умом вроде не шибко обделен (самокритика – великое дело). Однако такой поворот событий потряс меня до глубины души и заставил сделать определенные выводы.
Кроме того, в силу обладания магическими способностями любой из героев способен без видимого труда одним движением руки восстановить здоровье и силы потрепанных сражением войск, увеличить уровень защиты и атаки солдат и т.д.

Внешний вид

Как ни странно, но ни о графике, ни о звуке нельзя сказать что-либо определенно хорошее или радикально плохое. Симпатично отрисованные спрайты в разрешении до 1024х768 на фоне незатейливо стилизованной озвучки производят в целом благоприятное впечатление, однако какой-либо революции замечено не было. Таким же образом обстоит ситуация и с управлением, так что если о технической стороне в двух словах, то «неплохо, но ничего особенного».

В итоге

Напоследок хотелось бы вернуться к тому, с чего начинали, — к размышлениям о подражании и плагиате — и попытаться сформулировать определенные выводы.
ТК явно лежит на стыке этих двух понятий, причем первое, с чем хочется ее сравнить, – это недавно вышедшие «Казаки». Признаться, при виде первых скринов я подумал, что это картинки к какому-нибудь add-on’у или mission pack’у, подготовленному GSC Game World. Отрадно, что за пределами России стали не просто завидовать успехам наших игроделателей, как это было в случаях с «Аллодами» или «Вангерами», а перешли к конкретным действиям. Прикольно, что пионером в этом волнующем процессе оказался Китай, но, видимо, жить за счет подделок – это судьба нации. Конечно, печально, что порой рассматриваемая игра становится сильно похожа на недоработанную пародию на творение братьев-славян из GSC Game World, но тут уж ничего не попишешь, как говорится «что выросло, то выросло – назад не вернешь».

Вместе с тем нельзя не отметить притягательность ТК для тех, кто в силу каких-либо причин до сих пор не был слишком близко знаком с RTS, а сейчас решил расширить свой игровой кругозор. За примерами далеко ходить не надо, в один из вечеров я застал свою супругу, играющей в ТК, и, надо сказать, играющей довольно увлеченно. Так что можно предположить, что при внешней непритязательности и по большей части заурядности непосредственно игрового процесса у ТК есть определенные шансы снискать относительный успех в качестве своеобразного тренажера перед теми же «Казаками».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*