Sign In

Lost Password

The Walking Dead — Episode 1: A New Day

Уход Telltale Games от комедийного жанра в юрские джунгли не подвергал критике только ленивый. Чего греха таить, в нашей рецензии на Jurassic Park: The Game мы и сами жаловались на несварение желудка после дегустации этого комковатого блина. Поэтому, когда стало известно о желании “родителей” Сэма и Макса сделать социальную драму из игронизации истории о зомби-апокалипсисе, многие не верили в успех этого предприятия. Мультяшные декорации Jurassic Park не могли настроить зрителей на серьезный лад, а проработка характеров тамошних героев удалась неважно, как бы ни старались разработчики. Но Telltale Games были уверены в своих силах и извлекли уроки из предыдущего неудачного опыта. И после прохождения Walking Dead: Episode 1 A New Day, как-то уже не очень верится, что такую серьезную драму произвела на свет студия, веселящая нас хохочущими космическими гориллами и маниакальным кроликом.

WalkingDead101-2012-04-29-10-17-11-99

Извлеченные уроки из провала Jurassic Park видны с первого же взгляда на новую игру. Поняв, что цветастый мультяшный стиль с подчеркнуто неряшливой анимацией не в состоянии настроить никого на серьезный лад, над “лицом” Walking Dead была проведена пластическая операция. Оставив тот же графический движок, разработчики обработали его в стиле cell-shading, сделав похожим на комикс в лучших традициях Borderlands. Этим действием они решили сразу 2 насущные проблемы. Сгладили острые углы и шероховатости древнего движка и подчеркнули черными острыми линиями эмоции на лицах героев. А их в стартовом эпизоде хоть отбавляй.

Знай, чем все это закончится, заключенный Ли Эверетт не отказался бы доехать в полицейской машине до своего нового казенного места жительства без приключений, изредка вступая в нецензурную перепалку со своим водителем по дороге. Но переходящий дорогу в неположенном месте зомби спутал все карты министерству юстиции США, в лучших традициях отправив машину навстречу лесным деревьям и болезненному пробуждению главного героя в перевернутом автомобиле. Вокруг вечерний лес, а на вас уже ползет ваш позеленевший от загробной жизни конвоир.

The_Walking_Dead_Episode_1_A_New_Day_6

И вот здесь нам показывают второе серьезное отличие Walking Dead от предыдущих проектов Telltale Games. Кроме уже упомянутого внешнего вида, модернизации подверглась игровая механика. Если раньше нам доверяли отстукивать только QTE-чечетку в постановочных сценах, то теперь интеграция игрока в процесс по ту сторону экрана стала глубже. Вы вольны сами выбирать порядок действий и осуществлять их в “ручном режиме” прямо посреди напряженной сцены.

На вас ползет озверевший “зомбикоп” – спасительный дробовик лежит с одной стороны от вас, а единственный патрон к нему с другой. Что делать первым делом? Подобрать оружие или патрон? А может треснуть пяткой по голове охотнику за чужими мозгами промеж глаз, чтобы охладить его пыл? Все это вы сможете решить посредством нажатий на активные точки на экране в произвольном порядке.

Но если вы настроились в предыдущем абзаце заняться тотальным отстрелом зомби, то поставьте свой “Ремингтон” на предохранитель. Walking Dead – это рассказ не о зомби или методах борьбы с ними. Красной линией здесь проходит история сложных взаимоотношений людей, попавших волею судеб с тяжелую жизненную ситуацию. И что отрадно, маневрировать внутри этого частокола эмоций и противоречий вы сможете самостоятельно.

walking_dead_episode_1_a_new_day_the-3

Через забор уединенной фермы ломится новая порция оживших мертвяков. В этот момент за трактором у ограды играется маленький мальчик. Он случайно придавил сына хозяина фермы, давшего вам и другим людям приют и перевязавшего ваши раны. Кого из этих двоих кидаться спасать? К мальчугану несется на выручку отец. Быть может, он справится и без вашей помощи? А если не успеет? С одной стороны, все наши чувства направлены на оказании помощи ребенку, но с другой… без того придавленного парня мы бы никогда не добрались живыми до этой фермы.

Причем, на обдумывание нелегкого морального выбора, равно, как и на выбор варианта ответа в диалогах отводится ограниченный лимит времени в лучших традициях последних тенденций в жанре. Но самое главное, какое бы решение мы не приняли, хэппи-энда не будет – даже не рассчитывайте! Поэтому резко негативное отношение одних людей и благодарность других неизбежна. Равно, как и нюансы развивающейся истории. Разумеется, учитывая сериальный формат Walking Dead, было бы наивно рассчитывать на принципиально отличающиеся друг от друга сюжетные линии. Но игре этого и не требуется, чтобы дать почувствовать ответственность за свой выбор.

A_New_Day

На этот раз Telltale Games удалось вдохнуть жизнь и неподдельные эмоции в нарисованных ими персонажей, отчего даже за второстепенных героев, появляющихся в кадре на пару минут, начинаешь переживать в полную силу. Будучи не в силах повернуть сюжет вспять, только вам решать, кому из них идти с вами рука об руку дальше сквозь сериал, а кому навеки быть заживо съеденным уже в первом эпизоде. Быть может, той укушенной девушке все же можно помочь? И как выбрать между двумя людьми, с которыми у вас одинаково хорошие отношения?

Однако сильные моменты морального выбора, не единственный прием игры заставить вас переживать за происходящее на экране действие. Спор на повышенных тонах о дальнейшей судьбе ребенка не уступает по накалу лучшим образчикам жанра, а переживания главного героя о своих родителях и неприятная встреча с братом добавляют ярких моментов в повествование. Очень хорошо, что игра не заставляет нас постоянно принимать сложные решение самостоятельно, иначе бы уже ко второй-третьей серии их острота наверняка спала, а мы бы осуществляли выбор чисто механически. Не все зависит от нас в этом мире, да и сделать всем добро не получится при всем желании. Walking Dead купить ключ cd-key в дебютном эпизоде ступила на опасную тропу драматических триллеров, намертво привязывающих игрока в происходящему на экране и заставляющих чувствовать ответственность за свои действия. А дозированный формат сериала позволит вдоволь продумать последствия этих решений.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>