The Secret of the Silver Earring

The Secret of the Silver Earring

Великий английский сыщик, как известно, решает все встречающиеся у него на пути сложнейшие задачи совершенно элементарно, умело пользуясь дедуктивным методом. Однако создание со всех точек зрения интересного и графически привлекательного детективного квеста — дело не столь простое. Но Frogwares замахнулась на это, и, судя по первым впечатлениям от только что завершенной «Тайны серебряной сережки» с участием Шерлока Холмса и его верного спутника доктора Ватсона, выданной мне на растерзание руководством компании, результат оказался весьма обнадеживающим.

Не ждите от игры адаптации какой-нибудь из историй, сочиненных многоуважаемым «папой» Артуром Конан Дойлом. Как и в первом опыте «холмсианы» от Frogwares, сюжет совершенно оригинален, и вместе с тем он очень неплохо передает дух классики. Действительно, что может быть «классичнее» убийства хозяина дома, случившегося на званом вечере, куда среди прочих гостей были приглашены и Холмс с Ватсоном. Вот и получается, что от расследования им никуда не спрятаться. И наша сладкая парочка с головой погружается в этот процесс. Раскрытие подробностей любого детективного сюжета, на мой взгляд, дело подсудное. Поэтому мы сразу же перейдем к другим аспектам расследования убийства сэра Мэлвина Бромсби.

Как и положено, обязанности между компаньонами распределены совершенно четко: Шерлок, кроме бесед со свидетелями, занимается сбором и изучением улик (в квартирке на Бейкер Стрит для этой цели оборудована целая мини-лаборатория с набором реактивов, горелкой и прочими полезностями), а Ватсон общается с теми, кого не успел охватить разговорами его коллега, читает умные книги и всякие документы, в которых могут содержаться зацепки.

Детективный квест не должен быть перегружен вставными «несюжетными» головоломками. Создатели игры это прочувствовали в полной мере и не стали затыкать ими все дырки только для того, чтобы удлинить игровой процесс. У Холмса и Ватсона дел и без того хватит.

Персонажей, а значит и свидетельских показаний — море, улик в инвентаре — выше крыши! Казалось бы, разобраться со всем этим обилием материала будет крайне трудно. Ан нет! Разработчики продумали интерфейс до мелочей. В любой момент игроку доступна «стенограмма» какого угодно разговора, мини-отчет о наблюдении, копия найденного документа или прочитанная страничка из книги. Кстати, как оказалось, упомянутые результаты исследовательского труда имеют крайне важное значение. Каждый смысловой фрагмент игры заканчивается мини-викториной из 5—6 вопросов. Правильно ответить на вопросы — это только половина дела. Надо еще предоставить доказательства правоты своих суждений. Вот они-то и берутся, так сказать, из склада сокровищ, о котором говорилось выше.

Рассматривая скриншоты, появившиеся еще на ранней стадии разработки игры, я очень надеялся на то, что в финальной версии интерьеры помещений усадьбы Бромсби, квартира Холмса, железнодорожная станция и другие игровые локации будут выглядеть еще лучше. К счастью, художники-декораторы выложились на полную катушку и мои ожидания оправдались на 200%. К дружной бочке меда добавляют свою ложку дегтя немножко дерганые движения Шерлока и Ватсона, но, углубившись в сложный мыслительный процесс расследования, этого практически не замечаешь.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>