The Red Star

The Red Star

У The Red Star долгая история разработки. В 2004 году игра могла выйти на Xbox под опекой тогда еще существующей Acclaim, но компания приказала долго жить, и практически готовая игра отправилась на полку.

Свет увидели демка и полуготовая версия, блуждавшая по p2p-сетям, а затем права на проект приобрела XS Games. Студия посчитала непростительным транжирством забросить игру из комиксовой серии с таким оригинальным миром, и правильно сделала.

Действие The Red Star разворачивается в URSS – альтернативно-исторической версии послевоенного Союза, со всеми его непременными в глазах западных игроков атрибутами. Так, один из доступных персонажей, сирота-революционерка Makita, носит ушанку и шинель, правда, укороченную до мини и сильно декольтированную. Даже оружие ее подчеркнуто китчевое – юная рабочая и колхозница в одном лице для ближнего боя использует серп и молот. Ко всему этому колориту в духе Soviet Russia добавлены космические корабли (с сочными названиями типа Marshall Konstantinov), непременная магия, а кое-где происходящее даже приправлено цитатами из «Мастера и Маргариты».

Единственный минус – истории как таковой мало, она практически полностью сосредоточена в текстовых брифингах между уровнями. А уж в самих миссиях не до диалогов из-за постоянного динамичного action, в котором проявляется главное преимущество The Red Star – ее хардкор. Игра с самого начала немного шокирует отвыкшего напрягаться современного геймера. Нет, ничего заумного и непонятного – местная сложность того сорта, который добавляет азарта, держит игрока в напряжении лучше любых графических красот и пробуждает воспоминания о таких культовых вещах, как Contra и Battletoads. Собственно, без прямых цитат оттуда тоже не обошлось, за что разработчикам отдельное спасибо.

Геймплей состоит из элементов beat`em up и консольного аркадного шутера. Строгого разделения на пальбу и драку здесь нет, оба аспекта органично переплетаются, игрок фактически вынужден комбинировать рукопашный бой с перестрелками. Ограничиться одним стилем не получится – большинство врагов требуют индивидуального подхода, многие неуязвимы для пуль, уворачиваются от ударов или и то и другое вместе. Добавьте к этому ограниченное число аптечек, невозможность сохраняться посреди уровня и приставочных боссов старой закалки, занимающих пол-экрана и поливающих шквальным огнем всю вторую половину. Таких громадин, которые и убить-то удается, лишь попав в специальное уязвимое место, на уровне бывает несколько, что делает игру еще более сложной. Немного облегчает жизнь RPG-элемент – магазин, в котором между миссиями можно разжиться новым оружием или улучшить старое, однако денег все равно вечно не хватает.

Гораздо интереснее играть вдвоем, комбинируя преимущества каждого из героев. На выбор нам предлагают пару изначально доступных персонажей и одного скрытого. Здоровяк Kyuzo, как настоящий солдат, предпочитает серьезное снаряжение – пулемет, ракетницу, огнемет и глевию для ближнего боя, но довольно медлителен. Спортсменка-комсомолка Makita умеет прыгать, очень быстро бегает, но по мощности ее пистолеты и обрезы уступают тяжелому вооружению солдата. Ну а скрытая героиня – Maya – решает проблемы с помощью боевой магии, но поиграть за нее сразу не получится, что должно стимулировать повторное прохождение. Кстати, в зависимости от вида оружия и выбранного персонажа по-разному, но всегда очень уместно работает отдача, реализованная вибрацией падов.

Любителям старого восьмибитового хардкора удовольствие гарантировано, впрочем, они наверняка уже бросили читать и побежали за диском. А тем, кто не застал эту эпоху, стоит попробовать самую настоящую old-skool-игру в современной трехмерной оболочке.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>