The Outfit

The Outfit

Многопользовательские игры в основном предлагают геймеру заняться истреблением себе подобных на всевозможных аренах. А где же, простите, сотрудничество, где взаимовыручка?

Как уже писал Антон Логвинов, онлайновый сервис Xbox Live привлекателен не только тем, что позволяет скачивать патчи и дополнения к играм, но в первую очередь возможностью быстро и без проблем находить новых друзей и подключаться к сетевым баталиям. Поэтому именно сейчас, похоже, начинается возрождение проектов, предполагающих совместное прохождение. И слава богу – мы так по ним соскучились!

Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ

Разумеется, The Outfit хороша и в однопользовательском режиме, и в deathmatch: все продумано до мелочей. Но главное веселье начинается именно в тот момент, когда несколько человек пытаются сообща пройти одну миссию. Совместный труд, как говаривал Матроскин, объединяет.

Но давайте не будем забегать вперед и для начала поговорим о том, что же собой представляет новый проект знаменитой канадской студии.

Перед нами первый удачный полноценный сплав action и RTS, где игрок одновременно и воюет, и командует отрядом. Управление от третьего лица, как в классических TPS, но вашего героя всегда сопровождают четыре бойца, которые атакуют те же цели, не убегают далеко и вообще всячески помогают.

Но не наличие команды делает The Outfit оригинальной. Главная возможность – так называемые Destructions on Demand. Это вызываемые кнопкой Y пулеметные гнезда, пушки, джипы, авиаудары и даже танки. Естественно, всем арсеналом можно управлять лично либо с помощью кого-то из своих подчиненных. Причем для того чтобы полностью использовать потенциал тяжелого танка, необходимо посадить в него несколько человек. Если солдат не хватит – жмите ту же кнопку Y, и командование пришлет вам подкрепление.

Весь геймплей строится на захвате и удержании ключевых точек – как в классических командных шутерах. Причем нужно завоевывать как простые флажки-spawnpoints, так и промышленные объекты (трех типов). Завод, выпускающий тяжелую технику, достался врагу? Ждите его танков и готовьтесь к тому, что своих гусеничных монстров вам не видать, пока не отобьете предприятие. Хотя чужое транспортное средство можно и украсть, причем не только классические боевые машины: в одной из миссий мы угнали огромный бронепоезд, на котором и проехали половину пути. И вокруг с таким трудом завоеванных контрольных точек не стесняйтесь выставлять периметр из пулеметов и пушек: спокойнее будет.

Не надейтесь на стены – в мире The Outfit разрушать можно абсолютно все. Часто миссия начинается в каком-нибудь красивом французском городишке со скверами, парками и уютными домиками. Но стоит появиться нашим бравым освободителям, как через час на месте курорта остаются груды обломков и дымящаяся техника. Даже банальной переносной ракетницей можно проделать в здании сквозную дыру, а то, что творят танки и артиллерия, не поддается описанию.

Атака «в лоб» практически всегда нерезультативна. А зайти с тыла обычно нельзя – миссии достаточно прямолинейны и обходных путей не так уж много. Поэтому основная тактическая задача игрока в The Outfit заключается в обеспечении грамотного взаимодействия подразделений (это особенно важно в кооперативном режиме), выборе героя и покупке наиболее эффективной в данном конкретном случае техники. Доступно три персонажа: снайпер, базутчик и обычный автоматчик с огнеметом за спиной. У каждого есть свои недостатки, но вы вольны менять героя всякий раз, когда предыдущий погибнет – а случается это в ходе выполнения заданий многократно. Если вы играете не в одиночку, то можно образовывать очень интересные комбинации. Скажем, стрелок с винтовкой и боец с ракетницей отлично дополняют друг друга.

Визуальная часть The Outfit небезупречна. Да, очень красиво, а как для стратегии – просто супер, но общую картину портит пристрастие Relic к роликам на движке. Мне они еще в WH40K не нравились: ну незачем показывать во весь экран лицо юнита, который в игре виден лишь с высоты птичьего полета. Здесь, конечно, все гораздо зрелищнее – сказывается возросшая мощь железа, но до полноценного next-gen графика недотягивает.

Вообще передать словами впечатление от The Outfit очень сложно. Охватывает какое-то, знаете ли, совершенно детское веселье, то, что называют щенячьим восторгом:

«Ура, я захватил бронепоезд и раздавил, как тараканов, три немецкие “Пантеры”!», «До чего здорово взлетела на воздух эта база после нескольких метких выстрелов из снайперской винтовки» и «Замечательно все-таки горят фашисты, если их поджаривать танковым огнеметом». Играть именно весело. Да, как и в любой стратегии, здесь приходится думать, но ситуаций, побуждающих швырнуть геймпад в стенку и идти на кухню резать вены, убедившись в собственной тупости, тут нет. Любую проблему, конечно, можно решить, задействовав смекалку, но можно и кавалерийским наско­ком – и пусть потери будут выше, зато в результате от немецких укреплений камня на камне не останется.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*