Sign In

Lost Password

The Getaway: Чёрный понедельник

The Getaway был тем проектом, который ждали, в связи с ним надеялись на что-то увлекательное, захватывающее и доселе невиданное. Однако финальный результат оказался не совсем тем, чего ожидали. И даже зашкаливающая кинематографичность не смогла вытянуть хромающий геймплей, оставляя весьма противоречивое ощущение об игре.

aaf

И вот, виртуальный Лондон, «расширенный и дополненный», снова с нами в новой игре от английских смельчаков – «The Getaway: Чёрный понедельник». И вновь сюжет – самая сильная её сторона. Поговорим об английском консерватизме…

Проснуться в чёрный понедельник и не знать об этом

Сюжетная линия протянута через жизни троих персонажей, волею судеб оказавшихся захваченными водоворотом криминальных происшествий. Всё начинается в понедельник, когда на одном конце города полицейский Бен Митчелл производит плановую зачистку наркопритона, а на другом боксёр Эдди О’Коннор вместе со своими друзьями по залу готовится к ограблению. Впрочем, одновременность происходящего становится понятной не сразу, ибо первая половина игры посвящена Митчеллу и лишь с началом злоключений Эдди и Сэм (девушки-воровки) истории начинают наслаиваться друг на друга.

aag

В результате поимки уроженца Латвии, возглавляющего банду автомобильных контрабандистов, полиция выходит на крупную группировку восточного блока «Воры в законе». Как вы понимаете, организация с таким названием не может не иметь связей с Россией. Помимо плохиша по кличке Vor, в шайке-лейке состоят и такие парни, как Алексей Дантист и бывший эстонский реслер (!) Юрий. В общем и целом, сюжет оставляет благоприятное впечатление, увлекая не ослабевающей ни на мгновение динамичностью, стильной подачей и колоритными персонажами. А вот с игровым процессом дела обстоят несколько иначе…

Отдушина. От души, на…

Как и прежде, игровое время распределено между пешими и гоночными миссиями. Гоночных миссий во второй части игры стало меньше, что не совсем вяжется с расширением городского пространства. Но потеря в количестве, к счастью, никак не сказалась на качестве. Каждая автомобильная миссия таит в себе зажигательный потенциал стремительной и стильной погони. Вы, как и раньше, вольны пересаживаться в любую из понравившихся машин (или на любой приглянувшийся мотоцикл), чтобы подстегнуть скорость или просто разнообразия ради. А иной раз придётся и пострелять на ходу. Несмотря на то, что для указания направлений игра сохранила «метод поворотников», теперь в нашем распоряжении наличествует и карта. И в контексте увеличенного игрового пространства, а также не всегда оптимально указываемых поворотов, карта эта не может не вызвать одобрения. Единственное нарекание в течение первых же десяти минут езды вызывает визуальное воплощение Лондона. Столица англичан датируется 2003 годом, срок годности, как говорится, истёк. Впрочем, нам-то что.

Напротив от отдушины

Полигонально-текстурное убранство внутренних помещений вызывает более приятные эмоции. Не в последнюю очередь это связано со стилистически адекватным разнообразием интерьеров. Игровая механика «пешего экшна» не претерпела значительных изменений. Всё так же плохо работает автоприцеливание, первым делом захватывая почему-то самых дальних врагов. Всё так же нелепо выглядит герой, залечивающий фатальные огнестрельные раны, прислонившись к стене (теперь, правда, встречаются ещё и аптечки). Что же касается различий в стиле ведения игры, то здесь на последнем месте стоит Сэм, чьи stealth-миссии начисто лишены динамики и заключаются лишь в смене бега на крадущийся шаг, да применении пары акробатических движений. Вслед воровке смотрит Бен, стреляющий из двух видов оружия (пистолет, автомат — полиция, у них строго…), бросающий газовые гранаты и арестовывающий преступников одним касанием кнопки.

aae

Самым интересным героем следует признать Эдди: помимо навыков рукопашного боя с применением маленькой комбо-серии и захвата (с выходом на ещё несколько серий), он владеет секретной техникой подбора (и дальнейшего использования) любого доступного оружия (холодного или огнестрельного — Эдди не полиция, ему фиолетово), а также умеет стрелять с двух рук. Перестрелки ведутся, как водится, по схеме «высунулся из-за угла, пристрелил одного, спрятался, высунулся снова, пристрелил следующего». В сочетании с кувырком, присущим обоим стреляющим мужам (известна акробатика сия и Сэм, но в боевом контексте она по известным причинам уже не кувыркается), и редкими порывами к прямой конфронтации по ходу движения данная методика даёт неплохие результаты. Существует и подобие прицеливания от первого лица, но тут всё из рук вон плохо и вообще «для галочки».

F**k да f**k кругом

Сюжет «Чёрного понедельника» не воспринимался бы и вполовину от того, как он воспринимается, если бы не превосходная озвучка персонажей. Игра изобилует ненормативной лексикой, однако употребляется она очень органично и, что называется, «с душой». А «русские», коряво матерящиеся на великом и могучем — это вообще отдельная песня! И раз уж мы заговорили об озвучке, скажем пару слов о локализации (глубокий поклон «Софт Клаб»). Спешим вас успокоить, оригинальную речь никто не трогал, переводу подверглись только субтитры и текст в меню. Здесь наблюдается вот что: в оригинале субтитры присутствуют только в заставках, где, будто бы специально для них, изображение ограничено чёрными полосами сверху и снизу.

9360_3

В течение же самих миссий диалоги, хотя и случаются, субтитрами в оригинале не наделены. Однако эти самые диалоги (и монологи) за пределами заставок в русской локализации переведены выборочно, по-видимому, из соображений значимости. Тем не менее, сам по себе перевод качественен и столь мелочные огрехи совсем не умаляют его значения. Больше локализаций хороших (игр) и разных (жанров)! Музыкальное оформление «Понедельника» тоже заслуживает упоминания, ибо включает треки с примечательного электронного лейбла английского происхождения Ninja Tune.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>