The Elder Scrolls IV: Oblivion. Крафтинг

Oblivion имеет богатую флору и фауну. Разнообразные представители живого и растительного мира Тамриэля могут не только украшать картинку, но и послужить источником реагентов для создания всевозможных зелий и отваров. Каждый ингредиент имеет четыре разных свойства, но при изготовлении зелий в расчет берутся только те, которые вы можете идентифицировать. Поначалу видны только два эффекта, поэтому начинающему алхимику довольно сложно комбинировать реагенты. Дело в том, что зелье создается из двух и более ингредиентов, и для того, чтобы отвар получил какое-то свойство, им должны обладать, как минимум, две составляющие.

Алхимия

Только алхимики-мастера могут смешивать зелья, состоящие из одного компонента. Для эффективной работы, каждому алхимику требуется набор оборудования. Конечно, любой реагент можно просто сжевать, но эффект будет незначительный, поэтому запасайтесь следующими предметами: Ступка и пестик (Mortar & Pestle) — это главный инструмент, качество которого влияет на силу зелья в первую очередь.

Реторта (Retort) — усиливает позитивные эффекты зелья. При изготовлении ядов не действует.
Дистиллятор (Alembic) — помогает ослабить негативные эффекты. При изготовлении ядов не действует.
Кальцинатор (Calcinator) – усиливает все свойства отвара.

Все приборы имеются в четырех модификациях от ученической до мастерской. Простые модели можно прикупить в соответствующих магазинах по сходной цене, а для членов магической гильдии так и совсем бесплатно. Мастерские аппараты не продаются нигде, их придется раздобыть самому.

Возникает вопрос: а зачем вообще заниматься алхимией? Во-первых, это выгодно. Стоимость продвинутых зелий исчисляется сотнями, а то и тысячами золотых. Правда, поначалу придется довольствоваться тремя-четырьмя септимами за бутылку. Особенно выгодны алхимические аппараты, имеющие небольшой вес и высокую стоимость. Никогда не пренебрегайте ими при сборе лута: даже если у вас такой уже есть, всегда можно продать. Во-вторых, возможности алхимии в Oblivion гораздо шире, чем в предыдущих сериях TES. Помимо зелий, которые можно принимать внутрь, теперь имеются яды, предназначенные для наружного употребления. При использовании яда он наносится на активное в данный момент оружие и при следующем ударе будет применен к противнику. Яды бывают самые разные от безобидных до смертельных. Особо рекомендуется обратить внимание на такие эффекты, как Отравление, Тяжесть, Паралич, Молчание, повреждение Выносливости или Жизни. Последние два особенно актуальны при столкновении с высокоуровневыми магами, которые горазды лечиться и произносить всякие гадости. В-третьих, алхимия позволяет получить доступ к эффектам, которые недоступны по уровню или принадлежат непрофильной магической дисциплине. Например, такие мегаполезные вещи, как невидимость, дыхание под водой, ночное зрение не так-то просто заполучить в виде заклинаний – мало иметь необходимый навык, нужно еще найти, где их приобрести. А смешать соответствующий настой — минутное дело, да и реагенты дешевле свитков и заклинаний.

Картинки по запросу The Elder Scrolls IV: Oblivion. Крафтинг

И, наконец, алхимики, достигшие статуса Эксперта, могут создавать микстуры с тремя эффектами, что весьма полезно в бою. Глотнуть бутылочку можно мгновенно, в то время как произнесение заклинаний отнимает много времени, давай противнику шанс провести удачную атаку.

Энчантинг предметов и создание заклинаний

Среди множества приятных мелочей «Обливиона» особого упоминания заслуживают создание собственных заклинаний и магических предметов. С помощью этих инструментов и без того крутые колдуны становятся буквально супергероями, способными творить все, что им вздумается. Плата за такой «god mode» — выполнение квестов, связанных с получением рекомендаций глав «филиалов» магической гильдии.

Собрав все рекомендации, отправляйтесь в пока что единственное доступное строение на территории Arcane University и поделитесь своей радостью с Raminus Polus. Тот, в свою очередь, поделится ключом от дверей, ведущих на территорию «универа». Оказавшись там, вы увидите магов, праздно шатающихся мимо встроенных в стену домиков. Среди этих домиков есть Praxografical Center и Chironasium, позволяющие делать спеллы и энчанты соответственно.

Создание заклинаний

Зайдите в Praxografical Center и используйте Altar of Spellmaking. На экране появится окошко, разделенное на две части: в левой отображается список доступных эффектов, а в правой — эффекты, добавленные в создаваемый спелл. Список доступных эффектов базируется на известных игроку заклинаниях. Теперь нужно добавлять по очереди эффекты, указывая дальность их действия (касание, дистанционный, на себя), силу (3-100 либо 0-25, если сила измеряется в уровнях монстра), область поражения (0-100 футов) и длительность (1-120 секунд). Каждый добавленный эффект, в зависимости от своей мощности, повышает стоимость спелла, затраты маны на его исполнение и требования к навыкам игрока. Получив желаемый набор, магу останется лишь дать спеллу название и заплатить определенную сумму.

Вот несколько примеров того, что можно получить:

— автоматическую «открывашку» для любого взламываемого замка. Это крайне несправедливо по отношению к тем, кто открывает замки «по честному», т.к. даже мастерский уровень «Взлома» не предотвращает поломку отмычек;
— стопроцентный Charm (навык «Красноречие» отправляется в нокаут);
— более долгий вызов монстров. Чтобы вынудить врагов нападать на суммоны, можно комбинировать вызов с переходом мага в состояние невидимости;
— практически отсутствующие в качестве «встроенных» DOT’ы (damage over time, т.е. спеллы, наносящие повреждения в течение длительного времени). Для большего эффекта к ним можно прибавить дешевую в плане затрат маны стопроцентную уязвимость к выбранному элементу.
— односекундную парализацию (можно дистанционную). Парализация в игре реализована так, что подвергшийся этому эффекту персонаж упадет и начнет подниматься. В результате этого, односекундная парализация выводит из строя примерно на 3-4 секунды, в зависимости от ловкости пострадавшего, а, скажем, трехсекундная (самая короткая из «встроенных»), в самом благоприятном случае отрубает на 5-6 секунд, но стоит при этом втрое дороже. Используя дешевую парализацию, даже начинающий маг может постоянно «ронять» соперника и, на пару с вызванным монстром, избивать лежачего.

Энчантинг предметов

Процесс энчантинга практически аналогичен созданию спеллов. Единственное отличие в том, что предварительно необходимо собрать компоненты: не магическое оружие/броню/кольцо/амулет и «заряженный» Soul Gem. Чтобы «зарядить» пустой Soul Gem, нужно применить на монстра заклинание с эффектом Soul Trap и убить его, пока действует этот эффект. Soul Gem’ы бывают нескольких видов, различающихся своей «емкостью»: Petty (заряд 150), Lesser (заряд 300), Common (заряд 800), Greater (заряд 1200) и Grand (заряд 1600). Размеры душ монстров, разумеется, имеют точно такую же градацию.

Когда все необходимое лежит в инвентаре, воспользуйтесь Altar of Enchanting в Chironasium’е. Появится окошко, похожее на окно создания спеллов, только на этот раз вверху будут две дополнительные кнопки для добавления предмета и Soul Gem’а. Когда и то, и другое выбрано, нужно добавить из списка желаемый эффект. Если в качестве предмета выбрана броня/кольцо/амулет, то добавляется всего один эффект, зато постоянный. Если выбрано оружие можно добавить несколько эффектов и отрегулировать их силу, область поражения и длительность. При этом стоимость выбранных эффектов оценивается в мане, точно так же, как если бы мы делали спелл. Стоимость накладываемого заклинания должна уложиться в определенный лимит, зависящий от размера души в Soul Gem’е. Число зарядов получаемого оружия будет равно целой части отделения величины заряда Soul Gem’а на стоимость оружейного спелла. Для восстановления потраченного заряда магического оружия, используйте Soul Gem’ы или обратитесь к NPC, оказывающему такую услугу.

Картинки по запросу The Elder Scrolls IV: Oblivion. Крафтинг

Однако энчантить могут не только маги. Любой персонаж, закрывший портал в Обливион, получает в инвентарь Transcendent Sigil Stone, который может быть использован (просто кликните на нем) для энчантинга где угодно и кем угодно. Камень обладает случайно выбранной парой взаимообусловленных эффектов атакующим и защитным, которые применяются к оружию и броне/кольцу/амулету соответственно. Следует заметить, что сила энчантов, добавляемых такими камнями минимум в два с половиной раза превосходит энчанты от Soul Gem’ов, что ставит использование последних под вопрос.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*