The Darkness 2

Здесь нет той самой уникальной атмосферы, нет того Джеки и нет той Тьмы

The Darkness 2

Джеки Эстакадо пять лет назад потерял все. Свою любовь. Свободу. Ясность мысли. Сострадание. Собственную жизнь. Его обуяла Тьма, демон, передающийся в семействе Эстакадо от отца к сыну. Словно неизлечимое заболевание он настигает очередного обладателя этой фамилии в его двадцать первый день рождения и остается с ним навсегда. Пока очередной детеныш не разлучит их. И так бы продолжалось всегда, если бы… студия «Starbreeze» не отказалась работать над сиквелом «The Darkness», а «2K Games», совсем не подумав, не отдала серию в руки «Digital Extremes», компании, которая всегда создавала всяческие побочные отростки-клоны. В итоге такой рокировки, Джеки стал терминатором, уникальная атмосфера оригинала была потеряна, а сюжетная линия всецело уничтожена одной лишь финальной кат-сценой, длящейся всего минуту.

173346

Впрочем, бредятина в сюжете начинается чуть ли не с первых минут. Прошло энное количество лет после событий оригинального «The Darkness»: Джеки теперь дон мафиозного клана, что крутится в высшем свете денно и нощно. Когда начальник всея мафии решает отужинать в своем же ресторанчике, то попадает в засаду, устроенную Братством, группой, охотящейся за Тьмой. Эти изуверы не только убивают с десяток человек и двух пышногрудых блондинок, но и позволяют Тьме снова вырваться на волю. Ну и дальше вы догадываетесь – Джеки крушит всех левой и правой, охотится за Братством и прочее-прочее. Единственные миссии, которые действительно заставляют прильнуть к экрану, обходятся и вовсе без стрельбы, проходя в некой альтернативной реальности. Попадая в нее, Джеки пару раз очухивается в госпитале, врачами и пациентами которого являются его же знакомые из другого мира. Причем сценаристы ловко запутывают игрока, все время заставляя того задумываться, где же реальность, а где всего лишь ловушка Тьмы, препятствующая попаданию Джеки в Ад. Тут Джеки и понимает, что его возлюбленная Дженни до сих пор жива… Что произойдет дальше – вы уже снова и сами, наверное, понимаете. Лично я догадался о событиях финала (того самого, который убивает полученное впечатление от всей игры) где-то в середине прохождения одиночной кампании, которая, к слову, длится не больше шести часов. То есть вот настолько история игры предсказуема и набита разнообразными клише, что она прозрачна вдоль и поперек, хоть и весьма интересна для познания. Причем здесь даже не к клише вопросы, а к ужасным недоговоркам и ляпам. Зачем люди из Братства хотят выудить из Джеки Тьму, если в их строю и так имеются солдаты со сверхспособностями? Откуда взялись подобные мутанты, что способны побороться с «великой» Тьмой, засевшей в Джеки?

173348

Стараясь точно следовать устоям «Starbreeze», но при этом сделать игру и для более широкой аудитории (читай – детей), разработчики из «Digital Extremes» не только оставили эпизоды, во время которых надо походить по какой-нибудь локации и просто поговорить с людьми, но и наступили на очень толстые и большие грабли. Если говорить о вышеупомянутых «эпизодах», то они нелепы и абсолютно не нужны. Что же говорить о граблях… Как и было сказано абзацем выше, Джеки теперь практически не убиваем. Если в оригинале каждая битва представляла из себя небольшую тактическую головоломку, которую редко получалось одолеть бегом напролом, то в сиквеле все перестрелки выполнены в стиле «Call of Duty» или, выражаясь русским языком, в стиле «думать не хочется». Уровни здесь – сплошные трубы, перестрелки – еще прямолинейнее. Видите врага – убейте любым способом. С двух оружий, например, или темными отродьями (будем называть их также «змеями»), что растут из главного героя. Натравить бесов, кстати, теперь не получится – он вам выдан в количестве одной штуки и никуда теперь не исчезает. Но змеи теперь более искусно обращаются с окружением: можно приказать им схватить какой-нибудь штырь и нанизать врага на него, оторвать дверцу машины для создания своеобразного щита, ими можно казнить врагов, добывая тем самым боеприпасы и здоровье, кидать ими беса и прочее-прочее. За каждое убийство игроку выдаются очки опыта: чем краше убийство – тем больше очков. Естественно, эта идея нагло скопирована разработчиками с игры «Bulletstorm». Но, если в последней подобный подход к геймплею был великолепно объяснен ее сюжетом, то в «The Darkness 2» он смотрится довольно нелепо. Можно, конечно, пояснить получаемый опыт тем, что Тьме нравится, когда убийства выглядят краше, а с каждым трупом она становится сильнее, но это опять же будет притянуто за уши. В дереве умений, принимающим в качестве валюты тот самый опыт, с вроде бы логично расположенными там способностями «Черная дыра» и «Оружие Тьмы», перенесенными из оригинала, соседствует, например, увеличение количества боеприпасов… Где логика вообще? Как Тьма может влиять на количество боеприпасов? Пришьет пару кармашков на пиджак Джеки, что ли? На фоне абсолютно логичного, пусть и мистического, оригинала такой подход смотрится абсурдно.

173347

Точно так же нелепо выглядит и звучит многое другое в «The Darkness 2». Тьма теперь говорит не грузным мрачным голосом, а скрипящим и омерзительным, будто актер, ее озвучивший, заболел самой страшной ОРВИ прямо во время записи. Вместо рока в колонках во время боев играет абсолютно невпечатляющая оркестровая музыка. Иногда нас переносят в тельце того самого беса – при этом действие превращается из более-менее интересного в ужасно скучное, так как бес имеет бесконечное количество респаунов, а все, что нужно делать во время игры за него — бежать по той же самой трубе и смотреть раз двадцать в сумме за всю игру одну и ту же анимацию убийства. Последнее относится и к спецприемам, исполняемым змеями. Но если при игре за Джеки очередное проигрывание того же самого скрипта с той же самой анимацией можно просто не запускать, убив врага обычным способом, то бес безболезненно для него самого уничтожает вражину только подобным образом. И вроде бы кровища хлещет, люди напополам разрываются, но все это абсолютно не впечатляет. Просто потому что не чувствуешь, что делаешь это сам.

173350

Продолжает парад уродцев кооперативная кампания, предлагаемая игрой – единственный коллективный режим, что придумали разработчики. Не стоит заглядываться на строчку «Черный Список» в меню – там вам предложат все то же, что есть в «Кампании», длящейся от силы полтора часа. Играть вместе могут до четырех человек, причем каждый обязан выбрать уникального героя с уникальной же способностью. На выбор даются еврейка, пьяный шотландец, психованный японец и африканский жрец… И это не шутка. Все, что происходит в ко-опе, было бы на 100% идентично одиночной кампании, если бы не одно «но»: никто из этой четверки не может похвастаться растущими из него змеями. То есть все веселье в ко-опе сводится на нет. Если в одиночной кампании геймплей представлял собой нечто из разряда «развлеки себя сам», так как можно было рьяно пользоваться всеми способностями, что были у игрока, а иногда и вовсе становился хоть чуточку похожим на то, что было в «The Darkness», то в кооперативной – это просто скучная пробежка по трубе, которая вызывает зевоту, даже толком не начавшись.

173349

Для тех, кто никогда не видел предшественника «The Darkness 2» (а такие люди есть, ведь он не выходил на персональных компьютерах), новая игра может стать и откровением. Тут вполне интересная сюжетная линия, если упустить финальный ролик после титров, удобоваримые перестрелки, неплохие персонажи, пусть они и были придуманы авторами одноименного комикса и «Starbreeze». Но видевшим оригинал данное творение вряд ли придется по душе. Здесь нет той самой уникальной атмосферы, нет того тонкого юмора, нет ни одной по-настоящему впечатляющей сцены, нет того Джеки и нет той Тьмы. Пусть Тьма и бессмертна в своем мире, но в этом для многих она умерла. Поэтому не стоит вестись на красивый внешний вид «The Darkness 2», потому что внутри игра пуста настолько, что сможет собой заполнить только пару неплотных игровых вечеров. 7/10.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>