Территория тьмы

Территория тьмы

Вообще мне всегда казалось, что реклама по крайней мере продуктов питания должна нести в себе какой-то позитив. Сами подумайте, кто купит конфету, ассоциирующуюся с мутантамиуродцами и прочей кровищей? Это все скорее вызывает рвотный рефлекс, чем желание съесть чего-нибудь вкусненького.

Я к тому веду, что батончик «Шок XXL» совсем недавно получил колоссальную антирекламу. Вот «Завтра война», где этот продукт продвигали с особой яростью, – достойный космический сим, потому и ассоциации с ним для производителя пресловутых батончиков желательны. А «Территория тьмы» – тошнотворный фурункульный трэш, на порядок хуже последнего творения «Ориона» – шутера «по мотивам» под названием «Обитаемый остров: Чужой среди чужих». Хотя начиналось все, как водится, хорошо.

Очевидно, источником вдохновения для авторов стал «Черный оазис», неплохой кровавый квест 2002 года выпуска от «Сатурнплюс». Более того, по заверениям разработчиков, сценарий «Территории» сначала был подписан «Черный оазис 2», а позже проект мутировал в FPS и сменил имя. Так вот, сюжет в игре пресный, как лаваш, и подается обрывками: в секретной лаборатории города Черноземска создали прототип идеального человека в лице мощного мутанта Горина, который затем вырывается на свободу. За него мы и будем играть. Через год в мертвый к тому времени город отправляют с особо секретным заданием десантника Артема Егорова (за него мы тоже будем играть).

А город оказывается неожиданно живым – он населен агрессивными зомби, бомжами и хакер-панками, причем максимально недружелюбными к игроку. Злобные тупицы отлично усвоили «правило веника» и нападают могучими кучками. Мы же, вживаясь в роль Горина, лишаемся всего огнестрельного оружия, зато обретаем мощные кулаки и спецспособности – ускорение, замедление времени, телекинетическое удушение противника (так восполняется здоровье) и возможность видеть в темноте. Еще мутант умеет хватать крупные объекты и швыряться ими, например подбить остовами машин и бочками с горючим летящий вертолет. Приемлемой физикой, конечно же, тут и не пахнет (гарантом чего для отечественных разработчиков стало использование движка AGEIA PhysX), но это все равно повеселее нудного забега по свалкам, больницам и стройкам, который предлагается Егорову.

Тем более и смотреть там особо не на что. Графика убогая: размазня текстур, неряшливые модели, и вдруг – внимание! – третьи шейдеры, анизотропия, HDR и прочие штучки, которыми привыкли заманивать нас разработчики. Ну уж данному проекту это явно не пошло на пользу.

Дизайн уровней ужасен – длинные кишки коридоров, груды хлама и много тупиков, причем искать выход из лабиринтов приходится, отражая параллельно акустические атаки. Что имеется в виду? Да просто звуки здесь совсем уж неприятные. Например, каждый наш выстрел страшно фонит. Если вы смотрели «Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв» и помните сцену, когда Крюгер царапал лезвиями доску, то знайте – похожий скрежет будет нас преследовать всю игру.

О, эта озвучка! Такая разная и такая гадкая. Напарники Егорова с колоритными прозвищами Техно и Боров говорят голосами скучающих программистов. Егоров травит техногенным писком, характерным для пиратских переводов игр конца 90-х. А зомби рычат, как Бивис, перепивший энергетика. Ну а музыка – безликое техно, разве что мелодия в главном меню веселит: на фоне стандартной «электроники» ктото протяжно завывает и чавкает.

А вышеупомянутая реклама батончика «Шок XXL»? С плакатов на нас смотрят девушки с порванными ртами, жутковато улыбающиеся детишки-зубрилы, пучеглазый капитан, смахивающий на Эдди Мерфи. Под ногами валяются обертки из-под съеденных сладостей, вокруг бродят зомби. Это что, вредные последствия избыточного употребления шоколада?

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>