Syndicate. Рецензия

Syndicate. Рецензия

Выпуск ремейков старых полюбившихся игр стал очень распространенной практикой в последнее время. Что и неудивительно, ведь это менее рискованно, чем подымать новый IP и более свежо, чем выпускать очередной сиквел, триквел или приквел. Но есть тут одна проблема – обычно, работая над такими ремейками, разработчики берут из первоисточника лишь название и сеттинг, подменяя все остальное «современными стандартами» и своим видением, что далеко не всегда правильно.

О том что EA собирается издать ремейк культового Syndicate было известно уже давно, но официально об игре объявили всего полгода назад, быстренько ее раскрутили, нарезали классных трейлеров и отправили на полки с многообещающим шильником Starbreeze – одного из лучших разработчиков FPS, игры которых известны всем своей правильной оригинальностью.

Но вот так сюрприз, оригинальности в Syndicate не больше чем в Call of Duty – по своей сути игра представляет собой совершенно посредственный шутер: неизобретательный, скучный и короткий.

Добро пожаловать в прекрасный мир будущего, власть в котором принадлежит могущественным корпорациям – синдикатам, которые научились вживлять чипы прямо в мозг своим потребителям, крепко-накрепко обязав их до конца жизни пользоваться услугами и товарами «своей» корпорации.

Но планета не резиновая, а синдикатов много – вот они и борются за сферы влияния, пуская в ход свои последние военные наработки, главные из которых зовутся агентами – напичканные высокотехнологичным железом элитные бойцы, каждый из которых стоит небольшой армии обычных солдат.

Вот за такого агента по имени Кило мы и будем играть, попутно выясняя тайну его превращения в агента, раскрывая заговор в центре родного синдиката Еврокорп и на деле доказывая, что таки да – один агент стоит целой армии.

Может все это и звучит интересно, но играется Syndicate как очень и очень сырой проект, из которого по непонятным причинам вырезали кучу контента. Ну не могла игра задумываться такой короткой, с таким скомканным повествованием и финалом, от которого хочется заржать во весь голос. За эти несчастных 5 часов мир будущего проносится как за окнами скоростного поезда, но если остановится и оглядеться по сторонам, то вы найдете этот мир искусственным и непродуманным.

Глобальной власти синдикатов не видно, их войны не показаны, о жизни простых обывателей тоже можно лишь догадываться. Как именно может идти борьба за потребителя, если все они по сути рабы своего синдиката? Логических дыр в сценарии столько, что воспринимать его серьезно не получается, как ни старайся.

Немногочисленные персонажи получились куда достовернее, с ними хотелось бы познакомиться поближе, но игра слишком резко обрывается.

То тут, то там разбросаны всякие документы и записки, долженствующие сделать происходящее боле интересным и понятным, но со своей функцией они не справляются. Во-первых, тексты хреново написаны (хотя скорее это проблема русского перевода), а во-вторых, зачем вникать в тайны военных операций синдиката Аспари, если уже через час по экрану поползут титры.

Куда правильнее было бы раскидать по уровням аудиодневники, но бюджет, видимо, не позволил. Вообще, Syndicate производит впечатление очень дешевой игры, над которой трудились вяло, без энтузиазма.

Дешевизну видно практически во всем, но больше всего в локациях и графике – нас окружают панели то ли из пластика, то ли из полированного метала, стекло и лестничные пролеты. Бедные люди будущего, если им действительно придется жить в таких интерьерах. Вдобавок все это украшают отвратительные постэффекты, от которых картинка кажется грязной и размытой, а модель освещения делал совсем уж странный человек – засветы, кругом одни засветы, как будто объектив камеры натерли чем-то жирным.

Кто тут действительно постарался, так это команда, отвечавшая за механику стрельбы и модель главного героя: персонаж чувствуется живым, он натуралистично держит перед собой оружие, убирает его с экрана прячась за укрытиями, лихо скользит по протянутому между небоскребов тросу.

Однако и здесь не все так гладко: Кило с легкостью срывает с ворот толстенную цепь, но не в силах открыть вентиляционный люк без нашей помощи – приходиться что есть мочи давить на кнопку, посылая лучи добра автору этой гениальной идеи.

Хорошо реализована система Dart, при активации которой время замедляется и можно видеть мишень сквозь укрытия. Еще наш агент способен дистанционно свалить врагов с ног, заставить одного из них перейти на нашу сторону или покончить с собой, взорвав всех близстоящих противников. Ну, хоть на этом спасибо, иначе был бы чистый Call of Duty.

В качестве довеска в игре имеется серьезный кооператив с наградами, улучшениями и достаточным набором карт. Но, как и везде в Syndicate, здесь тоже спряталось каверзное НО. В коопе по понятным причинам не работает Dart (не замедлишь же время для всех участников группы, по прихоти одного ее члена), а достойную ему замену Starbreeze не придумала.

Фишка коопа в Syndicate заключается в его высокой сложности, когда со всех сторон прут враги, а аптечек нет – лечить тиммейтов приходится дистанционно, постоянно следя за их хелсбаром. Все это очень быстро утомляет, тем более что интересных карт здесь, как и в сингле нет, а новые анлоки для оружия и агентов оригинальностью не блещут, пусть их здесь и вагон.

Грустно. Грустно и печально. Ожидать такого от Starbreeze было попросту невозможно – у этой студии на счету великолепная The Darkness, классный Chronicles of Riddick и шедевральный Enclave (о нем, правда, уже мало кто помнит), а тут перед нами невероятно короткий шутер, в котором приятно делать только одно – стрелять, а все остальное, включая графику, сюжет и сеттинг проходит мимо кассы.

Стоит ли это удовольствие 35-ти долларов за PC версию или 60-ти за консольную? Решайте сами.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*

Lost Password