Sign In

Lost Password

SWAT 4

Говорят, что самая могучая сила во вселенной — материнская любовь. Так вот, те, кто так считает, явно никогда не слышали о перцовом аэрозоле. Вот любящая мать выкрикивает всяческие неприятные вещи в адрес команды полицейского спецназа, а вот — одно небрежное движение — и она уже уютно устроилась на полу в наручниках, а мы взрываем дверь в подвал. По крайней мере, одной вещи SWAT4 точно может научить: если вы когда-нибудь попадете в заложники, и появится полиция — быстро, блин, ложитесь на землю и лежите тихо. Даже если предмет их интереса — ваш любимый сын, оказавшийся маньяком и серийным убийцей. Светошумовая граната решает проблему с единственным стражем на пути, замок вскрывается за секунды, и сразу становится ясно, что мы не ошиблись адресом: стены увешаны сотнями газетных вырезок об исчезновениях студенток. Тут же стоят пустые бензиновые канистры.

2

В последней комнате на полу извивается перепуганная девушка, ее руки связаны, на лице — безглазая маска. Ну, и самая последняя дверь ведет в логово убийцы. Воздух наполняется CS, и маньяк, и жертва судорожно кашляют и пытаются продрать глаза. В лицо монстру упирается дуло штурмовой винтовки, тот падает на колени, печально протягивает руки навстречу наручникам, после чего команда SWAT выволакивает его наружу, в холодное сияние правосудия. Вот и все. Никаких хэппи-эндов. Никаких зловещих заговоров. И даже никакой мрачной истории о злодее и возмездии. Просто еще один рабочий день, не больше и не меньше.

SWAT4 — великолепная игра, которая отлично доказывает, что дьявол таится в мелочах. Ее трехмерный движок — не самый лучший в мире, чего уж там, ее миссии не нагонят вам адреналина в кровь так, как нагоняло путешествие через Город-17, а сюжет отнюдь не убьет Тома Клэнси. Очарование SWAT в другом — в сотнях мелких штрихов и хорошо продуманных идей, собранных воедино, чтобы создать лучшую „игру ближнего боя“ всех времен.

swat4tss20110814221932

Никто из конкурентов SWAT и близко не подходит к тому, чтобы дать вам то же ощущение силы, власти и, что самое важное, смысла. Того смысла, ради которого и употребляются эти сила и власть. Прокурор, суд, палач — все они очень далеко. Вы — полицейский, и предполагается, что вы будете вести себя соответственно. Возможно, вы и выведете из игры убегающего подозреваемого, выстрелив ему в спину, но по завершении задания это вам припомнят со страшной силой. Идеальное развитие событий — ваша команда врывается в зону захвата с воплями и грохотом, разбрасывая по сторонам газовые и светошумовые гранаты, да так, что у врагов исчезает всякое моральное состояние, они сдаются, бросают оружие, их заковывают в наручники и уволакивают куда надо. В мгновение ока одна шальная пистолетная пуля может уложить вас или вашего противника, и миссия немедленно завершится. Кульминационные моменты — это невероятное напряжение нервов; вы огибаете угол и оказываетесь нос к носу с последним из подозреваемых. Он вооружен, и обе стороны начинают орать друг на друга, до тех пор, пока кто-нибудь не сдастся или не нажмет на спуск.

В большинстве игр все просто. Увидел, застрелил, и готово дело. Но в SWAT 4 все куда строже. Изменение уровня сложности влияет не столько на подготовку врагов, сколько на требования, предъявляемые к вам — и это вовсе не относится к умению метко стрелять. На легком уровне достаточно просто сделать то, что вам поручили. Чтобы полностью отполировать SWAT 4, хватит одного уик-энда; к вашим услугам — быстрый генератор миссий, который лихо перемешивает уровни, создавая новые ситуации и задания.

swat4tss20110814221840

Но вы-то не просто истребляете негодяев, а поддерживаете правопорядок. Незаконное использование силы, потери среди своих, отсутствие докладов об арестах и многое другое — все это потом обернется против вас. „Элитный“ режим игры настолько беспощаден, что, освоив его, вы ожидаете, что вас пригласят прочитать курс лекций в местной полицейской академии. Установили — терпите. Лучший сюрприз игры — то, насколько хорош искусственный интеллект. Все приказы отдаются через point-and-click-интерфейс. Щелчок правой кнопкой на двери — и тут же появляется список всех возможных действий: от зачистки комнаты за дверью, до подрыва самой двери и прикрытия коридора снаружи. Вы командуете двумя парами бойцов, каждой паре можно отдавать приказы отдельно — и бойцы блестяще взаимодействуют между собой.

Светошумовая атака — и один распахивает дверь, второй бросает внутрь гранату, а потом оба врываются в комнату. Прикажите подорвать замок — и они предупредят вас, чтобы вы отошли, показывая на пальцах секунды, оставшиеся до взрыва. Комнаты зачищаются эффективно и безжалостно — треск вышибаемых дверей, крики „А ну руки вверх!“, потом рация щелкает и холодно доносит: „Подозреваемый убит“.

Как ни странно, основная претензия заключается как раз-таки в том, что ваши команды слишком хороши. Вам редко приходится разделять их, или использовать снайперов, заранее занявших свои позиции. Впрочем, управлять передвижениями в перспективе от первого лица — это в любом случае головная боль. Если вы впятером вламываетесь в комнату, то, как правило, впятером и достигаете противоположного конца, если только речь не идет о самом высоком уровне сложности. Самая большая проблема электрического мозга — он не умеет без приказов надевать наручники, делать доклады по радио, подбирать брошенное оружие. Одним словом, делать так, чтобы вам не начисляли штрафные баллы на разборе. Потом, когда злыдни все до единого зафиксированы, приходится обшаривать весь уровень. С пылесосом.

Можно копнуть и глубже. Это, знаете ли, нехорошо, что члены вашей команды существуют только на уровне своих имен, биографий и радиоголосов. Никак не связанные между собой миссии карьеры переходят одна в другую безо всяких пауз, которые можно было бы заполнить всяческими драмами на производственную тему или развитиями характеров.

А между прочим, очень лихо закрученные уровни дают возможность неплохо рассказывать истории, и это при том, что большинство персонажей разбрасываются по уровню случайно. Миссия со злодеями, захватившими банк, обязательно будет содержать в себе место, где они соберутся плотной кучей. А серийный убийца затаится непременно в самом дальнем помещении подвала. Вообще же враги будут прятаться буквально за каждым углом, терпеливо ожидая момента, когда на их головы обрушится стальной кулак правосудия в вашем лице.

4-114_2

Разнообразие уровней и поставленных целей (как только они откроются для генератора миссий) исправно поддерживает первозданную свежесть. Вот вам приверженцы культа, нафаршировавшие многоквартирный дом взрывчаткой и исписавшие стены зловещими пророчествами — тут даже освобождаемые заложники скажут вам чего-нибудь этакое, религиозное. А вот самый вонючий во вселенной туалет бензоколонки.

SWAT 4 — это не про войну. Если вас тошнит от полицейской этики, и вы будете играть по-своему, то можете и посинеть. И не в том смысле, что на вас будет форма синего цвета. Через тщательность и внимание — к брутальной эффективности, вот ее девиз. Другие игры на тему отправляют вас в крестовый поход. А SWAT 4 заставляет заниматься делом. Разве что без надбавок за вредность и риска получить автоматную очередь в лицо.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>