Sudden Strike

В демо-версии игры предоставляется возможность сыграть пару миссий за немецкую сторону. Как такового, меню, в игре нет. Всё, что предлагается при старте, так это выбор оптимального разрешения до 1024х768 включительно. После прохождения короткого брифинга, наглядно демонстрирующего задание на карте, мы сразу же попадаем на поле боя. Великолепная работа дизайнеров — первое, что сразу же бросается в глаза. И дело здесь не только в том, с какой тщательностью прорисована карта,— для стратега это вторично. Его в первую очередь интересуют юниты и техника, которыми придётся управлять. Всё, абсолютно всё, сделано и оформлено с эстетическим вкусом. Пантеры, Тигры, Стаги, Элефанты, мотоциклисты, офицеры, автоматчики и иже с ними узнаются с первого взгляда. И это при разрешении 1024х768 на 17 дюймовом мониторе. Вобщем, никаких нареканий по исполнению. Теперь перейдём к самому главному, к элементу управления войсками и непосредственно к самим сражениям.

посмотреть скриншот
Пехота
Автоматчики, огнемётчики, бойцы с фаустпатронами и даже снайперы. Есть и офицеры, только их главного предназначения, кроме как для проформы, я не заметил. Анимированы все блестяще. Красиво ползают, бегают, стреляют и умирают. Во время нечастых затишей много курят. Совсем здоровье не берегут. К категории пехоты отнесу и мотоциклистов. Если кто-то не в курсе, для чего они были нужны немецкой армии, в игре он это быстро узнает. Мотоциклист очень быстро ездит и очень хорошо видит. Теперь ясно? Он очень хороший разведчик. Если можно с чем-то сравнить, то на ум приходит разве что скаут из АОЕ. Не совсем удачное сравнение, но более всего подходящее. В роли разведчика можно так же использовать снайпера, который видит дальше, но зато передвигается намного медленнее, и, если случайно нарвётся на кого-нибудь, удрать уже не сможет. Стреляет, кстати, тоже не ахти как. Очень часто мажет и сразу же погибает. Не имеет права снайпер на промах. Так же, снайпер является минёром. Непонятно по какой причине, но именно он может расставлять мины. Все остальные могут их только искать. Каждый боец набирает опыт. Хорошо это или пустое, сказать не могу. Так как, из-за интенсивности сражений, нет никакой возможности посмотреть, насколько круче воюет юнит, поднакачавшийся в предыдущих битвах. посмотреть скриншот

посмотреть скриншот

Недостатки
Абсолютно неудачная система подсказок. Так как юниты достаточно малы, то практически невозможно по внешнему виду определить, к какому роду войск он принадлежит. И даже обозначив его, мы не получим никакой информации. Только наведя курсор мыши на нужную персону, можно, наконец, узнать, кто, в конце концов, перед нами. посмотреть скриншот
Бронетехника

Техника представлена в огромных количествах. Танки, артиллерийские самоходки, бронемашины — всё выполено великолепно. Так же присутствует ремонтная машина, устраняющая повреждения у любой боевой единицы. Будь то небольшой бронетранспортёр или же многотонный Тигр. Вполне логично и количество времени, затрачиваемого на ремонт. К примеру, Пантера будет ремонтироваться раз в 10 дольше, нежели Рекон. Помимо ремонтного предназначения, это авто ещё обладает фортификационными свойствами, с возможностью строить ежи и надолбы.

посмотреть скриншот
Авиация

Трудно сказать, что будет в окончательном релизе, но в демо-версии использование авиации ограничено. Всё, что вы можете сделать по одному разу, так это произвести ковровое бомбометание выбранного участка территории, высадить парашютный десант и произвести разведку местности. Последняя задача самая трудно выполнимая. Как правило, в тылу врага полным полно зенитных установок и самолёт, летящий на низкой высоте, становится для них лёгкой добычей. А какими эффектами сопровождается падение подбитого самолёта… Услышать этот невероятный рёв и увидеть, какие крендели он выписывает во время падения, охваченный столпом пламени, только ради этого его можно кинуть врагу на растерзание. Бомбардировщики, естественно, более живучи. Выше летают и крепче сложены. Выполнят задание в любом случае. Главное правильно указать нужную цель. Для этого можно использовать мотоциклистов или реконы (лёгкий бронетранспортёр).

посмотреть скриншот
Свои — чужие

Уже упоминалось, что в демо-версии можно играть только за немцев, но воюем то мы с Советами и, посему, пару слов о наших войсках. Не уступающая немцам по количеству бронетехника. Зенитные установки. Артиллерийские орудия. Блиндажи. Наблюдательные вышки. Автоматчики, пулемётчики, истребители танков. В общем, все виды и рода войск, участвовавшие в Великой Отечественной Войне.

посмотреть скриншот
Сражения
Все сражения происходят за считанные минуты и, поэтому, основное время в игре расходуется на подготовку к бою. Вот где настоящее раздолье геймеру-стратегу. Тактика навала в Sudden Strike не применима в принципе. Здесь нельзя клепать танки пачками. Всё чем Вы располагаете на момент начала миссии и, возможно, немногочисленное подкрепление по ходу, вот и весь арсенал. И расходовать его надо умеренно. В отличие от большинства стратегий, техника не будет передвигаться до тех пор, пока её полностью не уничтожат. Набрав определённое количество повреждений, боевая единица встаёт как вкопанная и, скорее всего, сохранить её не удастся. Так как она сразу же становится лёгкой добычей для артиллерии противника, а подтягивать в гущу сражения ремонтную машину и вовсе смерти подобно. посмотреть скриншот
Звук
Бесподобная озвучка юнитов, техники, эффектов. Один эпизод. После уничтожения одного из Советских танков, я услышал: «Нас подбили!» на родном языке, без какого бы то ни было акцента. Окружающие звуки так же хороши. Если двигаетесь по лесу, то слышите трель птиц. Звуки, издаваемые бронетехникой бесподобны. Мотоциклисты тарахтят. Танк устрашающе лязгает гусеницами. Даже звук заглушаемого двигателя после остановки боевой единицы предусмотрен. А как выполнен…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*