Sub Command глазами профана

Sub Command глазами профана

Обязательный эпиграф: У Андрея «Хорнета» Ламтюгова ревью выйдет намного интереснее и красочнее, просто мне хочется выразить свои мысли.

От армии я человек очень далекий. Да, у меня есть близкие родственники, служащие в гос-войсках, но это не суть важно. Важно то, что во всяких танках/самолетах/кораблях я разбираюсь на очень плохом уровне. Да, я знаю всякие названия, некоторые параметры, но этого недостаточно, чтобы сказать: «Я разбираюсь в военной технике!» И именно поэтому это ревью пишется человеком, не имеющим особого представления о подводных лодках.

Меня всегда влекла романтика моря. Простор и независимость, пропитанный солью воздух, жестокие пьянки на коротких стоянках и прочие атрибуты жизни «морского волка».
Однажды мне посчастливилось провести целый день на подводной лодке. Это было незабываемо. После общения с моряками, я вернулся на берег в полном восторге. Помню, я тогда заявил: «Иду в подводники и никуда больше». С помощью этой фразы я вогнал родителей в долгий ступор. Но потом…, потом суровость жизни дала о себе знать. И накрылась моя мечта медным Тазом. Однако я не унывал. Я открыл для себя Silent Haunter. Что это было, передать словами невозможно. Именно после этой игры я заболел манией по «подводным симам». Говорить о том, как я жду SL-2, думаю не стоит.

Придя в магазин, я по обыкновению спросил: «Есть чего новое?». Ответ продавца был незатейлив: «Да так». Не знаю почему, но у меня закралось подозрение, что SL-2 вышел. «Силент Хантер второй есть?» – Спросил я с надеждой. Ответ продавца огорчил меня не сильно: «А, нет, но есть что-то другое». Он протянул мне диск с Sub Command. Мне довелось читать прекрасное превью на эту игрушку в номере 6 (49), так что, не долго думая, я, отдал кровные и побрел в сторону дома.

Первое разочарование поджидало меня в самом начале. Игра, вроде как загрузилось. Появилось стартовое меню, но вот потом, при нажатие кнопочки «Option» ничего кроме черного экрана не появилось. Однако потом на экране стали проступать отдельные фрагменты меню. Этот феномен я обозвал «наслоение». Подобное мне уже встречалось в «Разорванном небе». Феномен был удален без особого труда, но пришлось отключить анизотропию, что, правда, привело к ухудшению графики. Не знаю, может это болезнь всех игр SB или же глюки моей видюхи, но впечатление было подпорчено.

Возомнив себя гением и человеком все умеющим, я врубил одиночные миссии. Выбрал себе две звездочки ( уровень сложности ) и… прифигел! Нет ну как на китайские иероглифы смотреть честно слово. Непонятно ровным счетом почти ничего. Ну, перископ там поднять удалось, но на этом мои умения закончились.
Получив от игры заслуженную оплеуху, я загрузил тренинг-миссию. Она проходила на Seawolf. Причем «учитель» сказал, что, мол, управление на «Волке» и «Акуле» почти одинаково и разобраться, что к чему не составит особого труда. Ну да! После «Волка», «Акула» показалось просто-таки сложнейшим механизмом. Но в основном, обучение не прошло даром.

Помыкавшись еще где-то часа два, мне удалось пустить торпеду! Да еще и в лодку попасть. Радости было полные штаны. Следующим шагом освоения всех премудростей подводных лодок стало, обучение работе гидроакустика. Это, как мне кажется, самая интересная/сложная часть игры. Помыкавшись еще часа три, я допер, как определять тип цели. В целом, на освоение азов управления подлодкой у меня ушел день. И что самое интересное, я не забросил игру. Да я уже говорил о своей любви к симам подлодок, но все же!

После, началось самое веселье. Я начал компанию, и.… Думаю, вам не очень интересны подробности. Расскажу лучше о графике.
Ее, как ни странно, можно охарактеризовать словосочетанием: «Крепкий середнячок». Сами виды панелей управления сделаны на ура. А вот модный ныне 3D-view оказался так себе. Не то чтобы очень плохо, но не впечатлило. Зато очень впечатлил звук. Он, в отличие от графики, играет большую роль (Я имею ввиду симы про подлодки). Гидроакустик это вообще сказка. Сидеть на его рабочем месте одно удовольствие. Это надо слышать.

На растерзание игроку отдается аж три лодки. Это Русская «Акула» и две Американские: 688(I) Лос-Анджелес и Seawolf. Рулить ими одно удовольствие, но вот больше всех рулит акула. Если она играет против вас, то надо постараться не пойти ко дну.

В целом, проект выглядит очень привлекательным. И без сомнения должен приглянуться профи. Мне же очень понравилось быть виртуальным капитаном атомохода. В этом ревью я не осветил многие моменты. Например, такие как: Оружие, корабли и пр.. Ну и что? Игра интересна, она притягивает. И без этих мелочей ( вижу кулаки матерых подводников ) и так представляется довольно целая картина. Игра несомненно удалась. И человеку далекому от армии понравилось, не это ли лучшее подтверждения качественного «геймплея»?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*