Stunt GP

Stunt GP

Ощущения возникали премилые. Даже серый весенний день (бывают и такие, и очень часто бывают) отчего-то предстал как нечто, наполненное оптимизмом и всяческой жизнерадостной ерундистикой. И даже завывающий третью ночь подряд кулер не мог испортить благодушного настроения.
Я всегда считал себя симуляторщиком. Однако отчетливо осознавал, что только аркада способна мгновенно развеселить и затянуть в себя любого игрока. Аркада высшей пробы.

А могли ли люди, создавшие великолепную серию игр про отважных “червячков”, придумать что-нибудь плохое? Или среднее (что по отношению к Team 17 уже можно расценивать как оскорбление)? Думаю, этим ребятам гораздо легче создать оригинальную, свежую по содержанию игрушку, нежели безликий, хоть и качественный клон. Мозги у них, видимо, устроены немного не так, как у конкурентов. В итоге, первое же начинание товарищей в жанре гоночных игр обернулось успехом. Stunt GP самой малости не хватило, чтобы взять почетный “компас” “Навигатора”.

Обставленный Re-volt

А что же тут оригинального, если гонок на радиоуправляемых машинках уже было выпущено с воз и маленькую тележку? Ведь возникает такой вопрос, сидит где-то глубоко (или мелко) в подсознании? Действительно, если судить, что называется, “по факту”, то, по большому счету, ничем оригинальным игра не располагает. Гонки – они и есть гонки. Но стоит взглянуть чуть внимательнее, и сразу становится ясно, что стандартную идею разработчики облачили в фантастическую обертку.

Помните “нинтендовский” Re-volt? Так вот, это был симулятор управляемых машинок. А Stunt GP – это буйная фантазия на данную тему. Плод размашистого воображения разработчиков. В результате, по игровому интересу, по возможностям и по управлению проект ничуть не уступает прошлогоднему хиту. А кое в чем его даже превосходит. Итак, давайте приступим. На операционном столе – Stunt GP.

Радиоуправляемый скейтборд

Сперва радуешься аккуратизму создателей: меню буквально вылизано, опции анимированы с большим вниманием. Но есть и подводные камни, назвать которые маленькими нельзя даже с большой натяжкой.
Первый существенный недостаток – отсутствие возможности пользоваться мышкой. Второй минус – работающая неправильно функция изменения настроек игрового контроллера. Самостоятельно назначить клавиши не дают (наверное, принципиально), и при выборе джойстика неожиданно вырубается клавиатура. Позже выясняется, что “дефолтные” установки для геймпада устроят разве что полного извращенца. Приходится проводить перезагрузку. Печально это.
Хорошо хоть, что на этом список недоразумений заканчивается, и настроение от общения с игрушкой постепенно улучшается.
Выбор типов соревнований на первый взгляд кажется поистине царским, однако, отбросив мишуру типа одиночных заездов на время и им подобных, мы получаем две опции – первенство “на выпендреж” и обычный чемпионат.
Первая возможность – откровение для любителей гоночных аркад. Возьмите рампу для вступлений скейтбордистов, уберите Тони Хока и поместите туда маленькую, шуструю радиоуправляемую машинку, а теперь… а теперь начинается самое интересное. Оказывается, автомобильчик в воздухе способен выполнять трюки почище тех, что выделывает профессиональный спортсмен. Да и конфигурация “пула” для прыжков позволяет двигаться аки птица по умопомрачительным траекториям даже без использования дополнительных телодвижений. А уже если подключить возможность вращения машинки в двух плоскостях, то получается и вовсе цирковая программа. Тем временем “касса” щедро отсчитывает очки, что, конечно же, мотивирует на дальнейшие подвиги.
Вдоволь покувыркавшись в развлекательном мини-турнире, мы отправляемся в чемпионат. Пришла пора удивить роскошными акробатическими этюдами соперников, подзаработав денег на апгрейды.

Аэроволны и аэромили

Первенство на мгновение заставляет усомниться в том, что это “просто еще одна аркада”. Как и в жизни, у вас начальный капитал, отсутствие машины и команды. Поступает несколько приглашений от местных конюшен. Каждый клуб имеет свои “болиды”, которые различаются (и весьма существенно) по трем базовым параметрам. Останавливаем выбор на приглянувшейся эмблеме (или машинке – кому как), и вот мы в главном меню. Тут удивление растет еще сильнее: мы попадаем в местный аналог тюнингового магазина.

Reckless Driver: А я все же, с вашего позволения, Леонтиюшка, “разухабисто эмоционально” прокомментирую. Ситуация странна. Вот уже в третьей игре у нас с тобой подозрительное единогласие наблюдается! И уж как ни люблю я идти наперекор, а и тут признаю, ядрить налево, что прав ты, итить! Однако мышью не дают пользоваться. Это куда больший недостаток, чем тебе, уважаемый, кажется!

Давно известно, что заграничные манчкины от радиоуправляемых машинок тратят целые состояния на покупку сверхнавороченных моделей и последующий апгрейд маленьких аппаратиков до такой степени, что они по технологичности начинки начинают напоминать уменьшенные копии больших профессиональных гоночных автомашин. Полный привод с блокирующимся дифференциалом, регулируемые тормоза и амортизаторы, алюминиевая рама. Оказывается, это удел не только гоночных команд, участвующих в мировых сериях, но и любителей-коллекционеров моделек, которые тратят профессиональные деньги на свои детские забавы. Наверное, именно на такую аудиторию в частности рассчитывалась игра, так как система усовершенствований тут для аркад, что называется, беспрецедентная. Тормоза, двигатель, кузов, шины, амортизаторы… И для каждого пункта несколько уровней доработки. Были бы деньги!
А деньги здесь зарабатываются двумя способами. И оба способа действуют, конечно же, во время гонки. Первая возможность озолотиться тривиальна: выигрывайте заезд, и четко фиксированная сумма переводится “на ваш счет”. А вот другой вариант белее рискованный. Но в случае успеха он существенно пополнит ваш бюджет.
Местная валюта называется красиво “аэромили”. И добывается она не менее красиво… Тут вам очень ко двору придутся навыки, заработанные в предыдущем режиме. Трассы изобилуют разной крутизны трамплинами и горками. Длина и “вышина” ваших полетов зависит от интенсивности используемого ускорения. На протяжении перемещений по воздуху вам необходимо заниматься трюкачеством. Сложность тут одна. Рассчитать траекторию так, чтобы: а) приземлиться на полотне дороги; б) приземлиться строго на четыре колеса. В противном случае все ваши “эволюции” в воздушном пространстве закончатся плачевно: ни денег, ни первого места. Но в любом случае игра стоит свеч. Приработок получается солидный, а тюнинговый автомобиль с легкостью обставляет конкурентов.

Но это еще не все! В игре присутствует еще один крайне занимательный момент. Гонка в Stunt GP – это мини-стратегия в реальном времени! Традиционно один Гран При состоит из шести-десяти кругов. Запас топлива рассчитан максимум на две трети дистанции (зависит от частоты применения турбо-ускорения). Если жить аскетично и не пользоваться магической кнопкой “турбо”, то “бака” вполне может хватить и на гонку (в очень редких случаях). Вот тут и надо все точно рассчитать. Либо жечь топливо турбиной, создавая запас прочности, либо ехать осторожнее, рассчитывая на то, что заехавшие на дозаправку соперники вернутся на трассу позже вас. Предпочтительнее, по-моему, первый вариант. Тут и с трюками можно подзаработать, и оторваться прилично. Впрочем, и второй иногда действует.
Чемпионат проходит на 20 треках. Так что путешествие по миру Stunt GP окажется не только увлекательным, но и достаточно продолжительным.

Без комментариев (всяких)

Захватывающие баталии проходят в Stunt GP на изумительных как внешне, так и архитектурно трассах. Удивительно, что приставочная по существу игра оказалась нереально сильна в графическом плане. Ставит в тупик разнообразие текстур. Дабы не соврать, не буду утверждать со стопроцентной точностью, но мне показалось, что каждая трасса в художественном отношении уникальна (а уж если речь заходит о дизайне, то и подавно).
Игрушечность треков развязала разработчикам руки. Любая конфигурация, любая местность, по которой проложены хитрющие дорожки Stunt GP, выглядят вполне естественно. Вот японский вариант, вот трек на пляже, вот в магазине… Да всего и не перечислить. Как уже было сказано, первенство проходит на 20 этапах. А трасс-то еще больше.
Та тщательность, с которой создан интерфейс, обнаруживается и в игре. Состыковка трехмерных объектов, четкость наложения текстур, разрешение текстур, их качество – все это находится на очень высоком (скажу даже, что высочайшем) уровне. Обилие полетов, столкновений, массовых потасовок ни разу (на моем опыте) не привело к выпадению полигонов или взаимопроникновению 3d-объектов. Все, повторюсь, выполнено очень тщательно.
Звук задорный. Моторчики весело жужжат, миниатюрные шинки тоненько повизгивают, за кадром играет бубухает заводная музычка. Лепота!
В общем, так, уважаемые. Пришла пора заквадрачиваться, и поводить “итого”. А зачем? Неужели вы не поняли? Неужели вам нужен злостный комментарий Ивана Жилина или разухабистые эмоции Маленького Вкшмука? Думаю, текст, что приведен выше, достаточно хорошо расписал все прелести проекта, которых тут гораздо больше, чем мерзостей. Я даже осмелюсь сказать, что мерзостей тут нет вообще!
А как настроение поднимает!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*