Stronghold. Гайд. Основы

Эту игру принято вяло хвалить, но в самом конце всевозможных обзоров и ревью обязательно стоит лицемерная строчечка типа: «Да, знаете ли, да. Славная игрушечка, славная, но чего-то не хватает. Да, чего-то такого не хватает, даже не знаю чего. Этого самого, геймплея не хватает, во!». Птичьего молока вам не хватает, господа критики.

Картинки по запросу Stronghold 1

Существует такая порода игроков RTS, называемая «дикобразами» — это те самые геймеры, что терпеть не могут рашей, стремительных захватов территорий и прочих подвижных маневров. Им бы окопаться, заставиться бункерами, наладить линии обороны и поджидать атак противника. Да! Мы «Дикобразы» ждали Stronghold, и мы его дождались!
Итак:

Военная кампания.
Смысловая завязка. Коротко.
Злые дикие Бяки утащили в свое логово Короля (неизвестной, но очень средневековой страны). В отсутствие Бати, местные лорды (Крыс-трусливый, Змеюка-подлая, Кабан-прожорливый и Волчара-позорный) слегка распоясались и учинили произвол, совместив его с захватом власти и гноением всего и вся до чего смогли дотянуться их загребущие лапы. Естественно, честные и относительно благородные лорды воспротивились такому «братковскому» беспределу и подняли бучу. А чтобы самим не сильно напрягаться, и спокойно посидеть за круглым столом попить эля под яркие речи, они напрягли нас. Итак, вон тот мужик в синем плаще, что ходит вокруг вечноквадратной будки — это Вы!

Основные элементы управления.
Путь к сердцу вассала лежит через его желудок.
Эту истину надо зазубрить, как «Отче наш», (для атеистов «2х2=4″). Еда — самое главное оружие любого феодала.
Как правило, в начале каждой миссии кое-чего в амбаре уже лежит, что дает вам время бросить все силы на добычу… досок. Именно досок. Следует строить не менее 4 лесопилок в самом начале игры, в противном случае дерева будет катастрофически не хватать. Теперь, убрав скорость до 10, рекомендуется на все средства заняться возведением «продуктовой цепочки». Эта цепочка совсем проста на первых уровнях — несколько охотничьих домиков, молочных фермы и т.д., и несколько интереснее с появлением пшеницы.

Картинки по запросу Stronghold 1

Располагая строения, следует учитывать, что произведенные продукты и полуфабрикаты совершают видимые передвижения, отнимающие время на дорогу в соответствии со степенью удаленности складских помещений от производственных. Строить пекарни стоит вокруг амбара, как и оружейную возле мастерских. В противном случае, работники будут таскаться с мешками, кульками и досками по всей карте вместо того, чтобы заниматься делом.

Основные советы по построению «крепкого тыла»:

1) Прежде чем начать строительства, поставьте игру на паузу и спокойно распланируйте застройку вотчины. Первым делом следует ознакомиться с каталогом доступных строений, прощелкав все иконки застроек.
2) Замок — это в первую очередь склад. Строя его, выбирайте место на пересечении предполагаемых «путей снабжения».
3) Амбары и оружейные, могут быть построены только вплотную друг к другу, и желательно поближе к складу, поскольку мастера, принеся в хранилище готовый продукт, сразу пилят на склад за сырьем, не заходя домой.
4) Пекарни и мастерские оружейников стоит строить «вторым слоем» вокруг склада, сразу за мельницей, оружейной и амбаром.
5) Поля, фермы, лесопилки и т.д. строятся «третьим слоем».
6) Необходимо оставлять проходы между домиками.
7) На одну каменоломню должно приходится не менее трех волов, на четыре зернофермы — одна мельница, на одну мельницу — не менее восьми пекарен (количественное соотношение построек зависит от степени удаления их от складских строений).
8) В любом случае, первые миссии стоит начинать на самом низком уровне сложности, чтобы просто выработать для себя оптимальную систему снабжения.

Картинки по запросу Stronghold 1

Итак, наметив основные «продуктовые цепочки», можно временно не обращать на них внимания, и заняться войной.

Сто сарациов я убил во славу ей!
Война. Как театр начинается с вешалки, так война начинается с денег. Всякий порядочный лорд просто обязан сидеть на сундуке с золотом и скупо выплачивать его своим потенциальным солдатам. А золото добывается торговлей и налогами, причем торговля поставлена в игре весьма достойно и не очень грабительна. По крайней мере, в каждой миссии можно найти сферу производства для удачной торговли.
Налоги стоит немедленно повысить на 1 пункт, а накопив пищи, повысить и потребление еды, чтобы народ не жаловался. Далее количество потребляемой пищи стоит так же повышать одновременно с налогами, и денег вам должно хватить. Теперь можно нанять много солдат.
Итак, точите ваши мечи!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*