Stars

Stars

Есть у меня одна странность, с которой ничего не могу поделать. Наверное, потому что делать с ней что-либо у меня нет ни малейшего желания. Просто я очень сильно люблю бесплатные игры. Надпись «freeware» бросает тело в дрожь и, сам того не замечая, я начинаю с диким хохотом потирать руки, а иногда даже ноги. И дело тут не в том, что я так сильно люблю халяву, просто на меня очень сильно влияют стереотипы, которые я сам и придумываю. Вот, например, поиграл я в Аллоды, которые мне жутко понравились, и после этого три года не мог отвязаться от мысли, что русские игры самые лучше. С бесплатными играми история похожая: ADoM оставил такой след, что любовь к фриварным играм не отпускает и по сей день. Но самое странное, что еще ни одна бесплатная игра даже не попыталась заставить меня отказаться от своего стереотипа. Встречались игры забавные, встречались интересные, встречались оригинальные, а плохих не попадалось. Вот и Stars нашли какую-то струнку у меня внутри и так сильно дернули, что до сих пор забыть не могу. Хотя, видимо ничего странного в этом нет, ведь раз игра делалась не ради денег, значит, она делалась от души. Я прав?

Жанр — Action/arcade
Разработчик — Ville Monkkonen’s
Сайт — http://koti.mbnet.fi/~bikez/
Платформа — Windows 9x
Тип игры — Freeware
Дата выхода — март 2002 года

Часть первая. Астрономическая

Как утверждает название, Stars — игра о звездах. Это не совсем соответствует действительности, вернее совсем не соответствует действительности, а еще вернее — почти совсем не соответствует действительности.

Дело в том, что звезда в игре одна — это наше Солнце. Нам предстоит путешествовать на космическом корабле в пределах Солнечной системы, которая предстает перед нами во всей своей плоской красоте. Более того, при попытке вылететь за ее пределы нас перекинет в ее противоположный край. То есть Солнечная система, кроме того, что она плоская, в то же время является шарообразной. Такой подход, видимо, обусловлен неправильной трактовкой теории о том, что гигантские массы вещества искривляют пространство, оно перестает быть евклидовым, и бесконечность и безграничность перестают совпадать. Заметны и другие несоответствия игры с реальностью. Солнце, например, заметно меньше планет гигантов, и радиус его составляет от силы три земных, в то время как на самом деле должен быть сто девять земных. Также не наблюдается вращения Солнца вокруг своей оси. Вращение планет тоже передано не верно, да и углы наклона осей планет к плоскостям их орбит взяты от балды. Но зато в этой игре есть основа всех основ — силы всемирного тяготения. Преодолеть притяжение Юпитера очень сложно. Корабль начинает вращаться вокруг планеты, но из-за того, что не удается уравновесить силы, падает на поверхность планеты. При этом он «отталкивается» и за счет этого преодолевает притяжение, тот же эффект наблюдается при падении на Солнце, причем «отталкивание» в данном случае куда более упругое. Это самая поразительная теория из всех мною виденных. Как кораблю удается не разбиться и не сгореть, да еще использовать столкновение себе во благо, совершенно не понятно, но кто знает какие великие открытия и изобретения ожидают нас в будущем. Так же стоит отметить еще один интересный факт: в игре заселены все спутники, некоторые астероиды и все планеты земной группы. Все же планеты гиганты не заселены, что легко объясняется тем, что они не имеют твердых поверхностей. Но все же игру эту следует считать антинаучной, потому что одна очень большая ошибка заложена в самой основе сюжета. Игра утверждает, что в скором времени Солнце взорвется как сверхновая, чего быть просто не может, потому что такое характерно лишь для звезд, масса которых в два раза превосходит массу Солнца. Вот так вот.

Часть вторая. Аналитическая

Некоторым может показаться, что в прошлой части я игру ругал, но это, конечно же, не соответствует действительности. Я констатировал отсутствие реализма, что не является ни достоинством, ни недостатком. Все игры отличаются от нашей жизни, что и заставляет нас в них играть. Зачем стремиться к тому, что и так наблюдаешь каждый день, зачем повторять, зачем копировать? Полной реалистичности не добьешься, да и не нужно это. Я, конечно, не предлагаю намеренно все делать не так, как в жизни, просто добавлять фичу в игру следует не потому, что так реалистичней, а потому, что так играть будет интересней. Ведь в игре Stars, например, корабль повреждается при попадании выстрела противника не потому, что так реалистичней, а потому, что иначе не интересно было бы играть. В то же время корабль не повреждается дружескими выстрелами вопреки реалистичности, но автор посчитал, что так игроку будет лучше.

Здесь можно выделить несколько возможных вариантов влияния реалистичности на интересность.
1. Никак не влияет. В нашей игре это тот же наклон осей планет. Оттого, что он неправильный, игра ничего не теряет и не приобретает. Конечно, было бы приятно, если бы он соответствовал действительности, но куда приятней, когда разработчик тратит время на что-то более полезное.
2. Мешает. Мания реализма породила такие абсурдные ситуации, когда реализм просто мешает игре. Вот представьте, что было бы, если бы корабль сгорал на том же Солнце. Море случайных поражений, что просто нервировало бы игрока, и ничего не привносило бы в игру.
3. Реализм делает игру интересней. Естественно, такое только приветствуется. Но если такая реалистичная фича заменена, на аналогичную, но не существующую в жизни, то это вовсе не повод ругать игру. Взять что-то из реальной жизни намного проще, чем придумать самому. Так что скажем спасибо тем, кто делает интересные, но совсем нереалистичные игры, за то, что они разбавляют однообразие нашей жизни. Спасибо Stars за их неправильные оси, пружинящие планеты и плоский космос. Но и за вашу вполне реальную Солнечную систему тоже спасибо, ведь иногда нестандартный взгляд на до боли знакомое и любимое — это предел мечтаний.

Часть третья. Обзорообразующая

Теперь, когда с тем, ради чего эта статья писалась, покончено, можно подробней рассказать об игре Stars, благо она достойна того, чтобы описать ее в ее же собственном обзоре.
Сюжет, как я уже говорил ранее, завязан на том, что Солнце скоро погибнет, и это очень сильно волнует население местных планет и астероидов. Главная проблема в том, что кораблей, которые способны улететь далеко за пределы Солнечной системы, у людей нет. Но тут появились инопланетяне, которые готовы транспортировать в безопасное место всех, кто заплатит много, очень много денег. Вы спросите, зачем инопланетянам деньги? Мне тоже было интересно, но когда они сами перечислили все возможные варианты и сказали, что это все не то, вопрос отпал сам собой. Ей богу, не сюжет, а пародия на современные игры. Отличный ход, надо запомнить: если не можешь придумать что-то оригинальное сам, начинай высмеивать всех остальных, которые тоже не могут ничего придумать. Итак, наша главная задача — достать деньги, чтобы спасти… нет, не все человечество, себя. Да, пародия не так проста, играет на противопоставлении. Особенно становится весело, когда узнаешь, что для того, чтобы достать деньги надо всего-то разграбить Землю. А вначале я чуть не подумал, что мне, простому космическому пирату, придется зарабатывать всю сумму самому, а нет, надо всего-то пройтись по сюжету, который ужасно короткий и состоит всего-то из нескольких битв и полетов туда-сюда. А жаль…
Первое, что замечаешь, когда начинаешь игру, это веселая физика. Летать не так просто, тормозить еще сложнее, разве что об первую встреченную планету, в общем, веселье полное. Игра далека от примитивизма, тут надо немного поучиться, чтобы умудриться долететь до пункта назначения. Особенно умение летать важно во время боев, которых тут очень много. Вообще, Stars — это обычная пиратская игра, которые более распространены в морском варианте. Правда, торговля тут развита очень слабо. Конечно, можно продавать награбленное, цена которого на разных планетах различна, но покупать товары нельзя, разве что у очень редко встречающихся кораблей-торговцев. Покупается только топливо, которое тоже где-то дороже, где-то дешевле, но которое уже нельзя нигде продавать, кроме опять же редко встречающихся в космосе кораблей. Вообще, эти летающие всюду корабли, которые, казалось бы, должны быть нашими жертвами, в основном являются охотниками по нашу голову. Чаще всего такие космические встречи заканчиваются тем, что вашим кораблям нужен очень дорогостоящий ремонт. Зарабатывать приходится захватом планет или выполнением заданий, которые заключаются в том, что надо кого-то уничтожить или куда-то слетать. В общем-то, вся игра сводится к битвам и перелетам, но это и есть лучшее в этой игре. Покрутиться вокруг Юпитера, оттолкнуться от Солнца, на всей скорости пролететь через пояс астероидов, а потом попытаться за десять попыток сесть на нужный спутник, для чего надо всего лишь на него наткнуться, но это тоже задача не простая. А потом своей эскадрой из шести кораблей напасть на Венеру, где взять под собственное руководство корабль инопланетян, захваченный в прошлой битве, и при поддержке других кораблей, управляемых AI, показать врагу меткость самонаводящихся ракет, о которых ему только мечтать. Корабли в игре разнообразные: быстрые и медленные, живучие и не очень, а главное с различным вооружением, различным временем перезарядки и другими особенностями. А еще есть «абордаж» корабля, когда приходится бегать с лазерной винтовкой и расстреливать солдат врага, но это уже не так весело, как истинная битва — битва в космосе.

Послесловие

Вы не поверите, но в конце игры вас ожидает предательство. Кто бы мог подумать?


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*