Starlancer. Прохождение

Истребители

Я не буду описывать здесь цифровое соотношение маневренности, скорости, силы щитов и т.д. и т.п. Все это вы можете найти в энциклопедии в самой игре. А вот полезные советы по использованию того или иного звездолета здесь будут приведены.

Истребители Альянса

Predator
Легкий истребитель, с опцией Blind Fire. Высокая скорость и маневренность немного скрашивают убогость щитов и брони. Это истребитель для ранних миссий, и то использовать часто его не придется в виду небольшого количества отсеков для загрузки ракет. В принципе – полный аналог Saber’а Коалиции, а значит – худший истребитель Альянса.

Naginata
Японский легкий истребитель очень хорошего качества. Не в пример Predator его пушки обладают очень большой скорострельностью. Если полюбить эту машину, то игру можно пройти вплоть до последней миссии, не пересаживаясь с нее вообще. Маневренности этого истребителя может позавидовать любой истребитель Коалиции (кроме Basilisk’а, разумеется). Даже в мультиплеерных сражениях эта машина смертельно опасна даже для Phenix’а. Почему? У Naginata почти идеальное сочетание скорости и маневренности, поэтому радиус поворота у этого истребителя меньше чем у любого другого в игре.

Crusader
Отличный средний истребитель. Обладает сильными щитами и мощной броней и при этом достаточно маневрен. На этой машине лично я прошел все первые миссии, пока не получил в свое распоряжение Coyote. Лазеры этой машины слабы, но по скорострельности они превосходят даже плазменные пушки Naginat’ы.

Coyote
В принципе очень средненький истребитель, но он практически незаменим на ранних миссиях. Отличная машина для обороны крейсеров, так как Blind Fire свободно разберется с торпедами. А неплохие маневренные качества, вкупе с возможностью загрузить пять ракет различного класса, помогут спокойно расстрелять с помощью Screamer’ов любое количество вражеских истребителей. В сетевых сражениях не используется вообще.

Grenndel
Тяжелый истребитель. Огромная огневая мощь вкупе с тяжелой броней – вот выбор начинающих пилотов или любителей шутеров. Практически Grenndel — это стационарная турель, только с двигателями (наличие двигателей у стационарной турели – это нонсенс).

Patriot
Отличный истребитель. Обладает хорошей маневренностью, сильными лазерами (один из которых обладает Blind Fire) и мощными щитами. До появления Phenix’а – основная рабочая лошадка для прохождения сложных миссий. В мультиплеере используется редко, хотя эта машина уже доказала, что она способна в умелых руках творить чудеса.

Mirage
“Мираж” – это лучший истребитель-перехватчик Альянса. Нет ни одного истребителя, который бы лучше подходил для боев с вражескими истребителями. Легкие и скорострельные лазеры в тандеме с очень мощными, но долго перезаряжающимися фотонными пушками – самый опасный дуэт во всей игре. В мультиплеере именно на этой машине летают профессионалы.

Tempest
Средний истребитель. Средний во всем, поэтому редко используемый. В мультиплеерных сражениях на серверах MSN Zone не был замечен вообще. Из-за наличия более хороших машин в сингле тоже почти не используется.

Wolverine
Любимый истребитель Claus’а Steiner’а. Что он нашел в этой неповоротливой громадине — сказать трудно. Возможно, сыграло свою роль то, что щиты и броня у этого истребителя самые сильные во всей игре. А возможно, ему понравились пять пушек, установленных на Wolverine. Сейчас сказать сложно. Для любителей манчкинствовать и стационарно отстреливать врага – лучше этой машины не найдете. В мультиплеере очень опасный противник, но его неповоротливость не позволяет бороться на равных с Mirage’ми и Phenix’ами.

Reaper
Абсолютно ненужная машина. Тяжелый истребитель со средними показателями. Так же как и Tempest, все время пылится в ангарах. Только наличие Blind Fire заставляет его использовать.

Shroud
Лучший в своем роде истребитель. Самый маневренный в игре и очень быстрый. А тот факт, что на этой машине стоит Cloak, делает ее практически незаменимой в ряде миссий. Единственный недостаток – слабые лазеры и энергетические щиты. В мультиплеере используется довольно часто, но из-за слабых лазеров имеет мало шансов.

Phoenix
По всем параметрам – лучший истребитель во всей игре. Наиболее часто используется в мультиплеере. Мощные скорострельные лазеры очень помогают в борьбе со всеми видами и типами вражеских звездолетов (также на Phenix’е стоит Nova Canon, которая является самой сильной бортовой пушкой в игре). В принципе Phenix’ — универсальный звездолет, лучший выбор на любую миссию. В мультиплеере проигрывает лишь Mirage’у.

Истребители Коалиции

Azan
Маневренный легкий истребитель. С очень слабыми щитами и броней. Отлично уничтожается с помощью тарана. Будьте осторожны с этим звездолетом. Если вы летите на тяжелом истребителе, может статься так, что вы не сможете стряхнуть его со своего хвоста. Главный истребитель Golden Warriors.

Basilisk
Эта машина не зря названа в честь древнего чудовища Василиска, ибо это лучший истребитель во всей игре, жаль лишь, что на нем нельзя летать. Наиболее опасный противник. Очень тяжело снимаются щиты Basilisk’а, притом сам истребитель обладает очень мощными бортовыми орудиями. К тому же еще он может становиться невидимым. Но даже в Cloak его можно засечь по синеватому силуэту, выделяющемуся на фоне космоса. На этих монстрах летает только элита пилотов Коалиции – эскадрилья Black Guard.

Haidar
Тяжелый истребитель. Единственный плюс этой машины – это наличие очень мощных щитов и не менее мощной брони. Очень опасен при атаке конвоев. Лучше всего его уничтожать при помощи Screamer’ов. Очень часто встречается на протяжении последних пяти миссий. Основной истребитель эскадрильи “Scorpions”.

Kharak
Маневренный и очень опасный средний истребитель. Выглядит очень красиво, иногда даже жалко сбивать таких красавцев, а иногда и тяжело из-за сильной брони и неплохих щитов.

Kossak
Тяжелый истребитель Коалиции. Обладает самой мощной броней в игре. Единственный из всех звездолетов Коалиции пользуется неким аналогом ракеты Havock Альянса, поэтому может быть смертельно опасным в массовом бою. Если в квадрате несколько истребителей разных видов, и часть из них — Kossak’и, то лучше начинать с них.

Lagg
Рабочая лошадка Коалиции. Великолепен как штурмовик. Обладает мощными щитами и сильной броней. Редко ввязывается в бой с истребителями, а в основном целенаправленно идет на уничтожение заданного корабля, поэтому особо опасен. Летает на низких скоростях, поэтому против него очень эффективно применять таран.

Saber
“Пушечное мясо” сил Коалиции. Легкие истребители, со слабыми щитами и слабыми бортовыми пушками. Эти звездолеты в основном используются для прикрытия более опасных машин. Часто участвуют в отвлекающих маневрах. Этот истребитель похож на назойливую муху, которая все время садится вам на глаза, когда вы едите в машине на скорости сто пятьдесят километров в час по МКАД.

Salin
Полный аналог Azan’а. Зачем введен в игру, одному богу и дизайнерам Digital Anvil известно.

Saracen
Средний истребитель. Средний во всем. Что-то вроде Coyot’а Альянса. Слабая маневренность не позволяет этому звездолету на равных биться с большинством истребителей. Основная машина одноименной эскадрильи Альянса.

Ракеты

Screamer pod
Гроздь из двадцати ракет ручного наведения. Основные ракеты в игре. Практически лучшее, что можно выбрать из всех представленных. Для профессионала – вещь просто незаменимая.

Havock
Очень интересная и эффективная ракета. Взрывается на небольшом расстоянии от звездолета противника, создавая электромагнитную волну, выводящую из строя все вражеские истребители, попавшие в радиус действия Havock. Также эффективна и против торпед.

Jackhammer
Очень мощная ракета. Эффективна только против статичных целей. Наносит максимальный урон, проходя сквозь большинство видов энергетических щитов. Должна стоять на вашем корабле при некоторых миссиях, иначе успешное окончание задания будет невозможно.

Fuel Tank
Дополнительное горючее для форсажа. На каждую миссию на вашем звездолете должен стоять минимум один такой Tank. Очень полезная и незаменимая вещь.

Vagabond
Мощная, быстрая ракета. Способна держать прицел даже на невидимом звездолете. Особенно эффективна против Basilisk’ов.

Imp
Мощная ракета с большим радиусом действия. Взрывом поднимает волну, уничтожающую энергетические щиты всех вражеских звездолетов, попавших в радиус действия Imp’а.

Bandit
Абсолютно ненужная и неэффективная ракета. Не ставить на звездолет ни при каких обстоятельствах.

Raptor pod
Гроздь из трех самонаводящихся ракет. Очень эффективен против вражеских истребителей, так как почти с первого попадания уничтожает любой истребитель Коалиции.

Hawk pod
Еще одна гроздь самонаводящихся ракет, только состоящая из четырех ракет с большим радиусом действия и меньшим процентным соотношением наносимых повреждений, по сравнению с Raptor pod.

Solomon pod
Гроздь из четырех тепловых ракет. Выстрелив, такая ракета ищет ближайшую цель и уничтожает ее. Если цель была уничтожена до того, как ракета ее настигла, Solomon тут же выбирает новую жертву и следует за ней. На многих миссиях это просто незаменимые ракеты, особенно когда нужно обороняться от массированной торпедной атаки.

Подсистемы

Blind Fire – система автоматического просчета траектории. Автоматически стреляет на опережение. Незаменима при обороне от торпедных атак. Часто малоэффективна при столкновениях с маневренными истребителями врага.

Spectral Shields – щиты, работающие определенное время и требующие постоянной перезарядки. Во время работы Spectral Shields ваш корабль становится практически неуязвимым.

Cloak – система, позволяющая вашему истребителю становиться невидимым для радаров и частично для глаз. Ваш истребитель или истребитель врага можно увидеть только по синему очертанию фюзеляжа.

Тактика космического боя

Как и в большинстве космических симуляторов, в Starlancer’е все построено на применении форсажа. Только, помимо форсажа, огромное значение имеет и номинальная скорость вашего истребителя. Противник часто любит снижать и увеличивать скорость, что приводит к частой потере из визуального контакта. Этого допускать нельзя, поэтому нужно четко следить за своей скоростью, так же как и за скоростью противника. Если враг снижает скорость, значит, и вы должны ее снизить. Если он скорость увеличивает, то же самое надлежит сделать и вам.
В Starlancer’е существует своя особая физика поворотов. При повороте в какую-либо сторону ваш истребитель теряет скорость. То есть, если вы идете на максимуме, поворот немного замедлит вас, что может привести к нежелательным последствиям, если это снижение не учитывать. Радиус поворота напрямую зависит от скорости. В одиночной игре лучше сбрасывать скорость при поворотах, что обеспечивает меньший радиус поворота, и вы стабильно входите в хвост компьютерному оппоненту. В мультиплеерных же сражениях, наоборот, лучше увеличивать скорость во время поворота за счет форсажа, что приведет к увеличению радиуса. Но и поворот пройдет как бы дугой, и у вас появится несколько секунд, чтобы атаковать противника; этого вполне достаточно, чтобы его уничтожить.
Если же маневренным истребителям вы предпочитает тяжелые и мощные штурмовики, то ваша тактика проста. Не ввязывайтесь в карусели на поворотах, на форсаже разгонитесь по прямой, а потом сделайте резкий разворот и входите лоб в лоб противнику. Ваши сильные бортовые пушки уничтожат врага, а мощные щит и броня выдержат атаку противника.
В игре, кроме того, есть небольшая хитрость. Вражеские корабли лучше всего уничтожаются тараном. То есть, после нескольких попаданий в противника просто на форсаже столкнитесь с ним. Особенно эта тактика эффективна против легких истребителей, хотя, если сбить щиты штурмовику, можно протаранить и его.
Надеюсь, мои советы помогут вам, молодой пилот, в становлении на путь истинного аса.

Миссия 1

Итак, ваша первая боевая миссия. Для этого задания советую вам выбрать истребитель класса Crusader. Маневренность этой машины позволит вам свободно биться против Saber – легких истребителей коалиции. Тяжелые щиты и усиленная броня сдержат огонь противника, даже если вы нечаянно попадете под огонь лазерных или плазменных пушек, а целых пять отсеков для загрузки ракет позволят более расточительно пользоваться смертоносными зарядами. На эту миссию будет необходимо поставить хотя бы два Havoc и одну гроздь Screamer.
Вас направят в назначенный квадрат, где уже давно ждет английский конвой из одной Nanny, одного Begemoth и двух Launeberg, под прикрытием двух Tempest. По прибытии обменяетесь любезностями с союзниками и станете свидетелем, как Basilisk — лучший истребитель коалиции, управляемым элитным пилотом из Black Guard, — выйдет из Cloak (режим невидимости) и уничтожит один из Tempest’ов. Как только это произойдет, радар автоматически засечет противника. Сближайтесь с Black Guard и атакуйте. Помните, как только вы снимите щиты его Basilisk’а, он сразу ретируется. Для того чтобы подлый супостат не сбежал, вы вначале и выбрали Havoc. Ракета должна захватить цель, что сделать несложно, хотя, уходя в Сloak, Basilisk становится невидимым не только для глаз, но и для радара. Выстрелите Havock по Black Guard, что выведет его Basilsik из строя на некоторое время. Помните, даже когда противник — в глубоком Сloak, все равно можно увидеть синеватые очертания его корабля и атаковать.
Обездвиженный Basilisk атакуйте лазерами и семью-восьмью Screamer’ами. Предсмертный крик Black Guard будет вам наградой за труды.
Если уничтожением Black Guard вы были заняты более пятнадцати секунд, то в квадрат войдут еще шесть Saber. Не давайте им подойти к конвою. Старайтесь как можно быстрее пробивать щиты истребителям противника и выпустите пару Screamer’ов по броне. Если какой-то особо шустрый пилот Коалиции все-таки приблизится к конвою, используйте режим переговоров и вызовите его на бой один на один (C, Target, You and me, one on one). Противник сразу же обратит свое внимание на вас и оставит в покое конвой.
После уничтожения последнего Saber начнется самая сложная стадия миссии – отражение торпедной атаки. В квадрат, примерно в двухстах метрах от конвоя на форсаже, войдут еще четыре Saber и один Kamov – тяжелый бомбардировщик Коалиции. Выпустив три торпеды, Kamov уйдет из квадрата. Ваша первоочередная задача – перехватить торпеды. На форсаже идите навстречу звену Saber и атакуйте оставшимся Havoc в середину построения (Havoc также действует на торпеды, так что, если удачно стрельнуть, можно одной ракетой отразить всю атаку). Если сделать все правильно, все звено будет на время выведено из боя, и вы спокойно разберетесь с торпедами. Помните, торпеду, так же как и истребитель, может засечь радар. Воспользуйтесь этим и с помощью Screamer’ов уничтожьте все три торпеды. Позаботьтесь, чтобы ваш корабль был на безопасном расстоянии от торпеды, когда та будет взрываться. Если он находится ближе, чем тридцать метров от детонирующей торпеды, то от вашего истребителя мало что останется.
Отбив торпедную атаку, принимайтесь за истребители, которые должны были уже оправиться от действия Havock. Старайтесь не подпускать их к конвою, уничтожая одного за другим как можно быстрее.
Если не пропустите ни одной торпеды и не потеряете ни одного транспорта – получите благодарность от англичан. Если же нет — получите строгий выговор, как от тех же англичан, так и от своего начальства. А вот когда дела пойдут совсем плохо и вы потеряете весь конвой, то английский флот будет проклинать вас.

Миссия 2

Вторая боевая миссия. На брифинге вы получите расплывчатые указания на то, куда и зачем вас отправляют.
Ваша задача эскортировать отступающие к Нептуну корабли. Сорок пятая эскадрилья “Volunteers” выступит тандемом с американской элитной “Pumas”. Как сообщит Enriques, это лучшие пилоты ВВС США, которые покажут вам, как нужно воевать.
Советую на эту миссию выбрать Grendel, так как вам понадобится максимальная огневая мощь, которую может дать лишь этот истребитель. Grendel достаточно маневрен, чтобы справиться с Saber, Saracens, Lagg и Kamov, которые встретятся вам на этом задании, но вот с Azan’ами придется туго. После первого прыжка вы выходите в квадрат, где стоит американская группировка из нескольких командных кораблей. Корвет Prowler Beta 6 с генералом Briggs’ом на борту уходит в гиперпрыжке.
Вы ожидаете, когда “Pumas” взлетят. Некоторые из американских летчиков “оптимистично” высказываются в ваш адрес, за что немедленно получают соответствующий ответ, и только стараниями лидера “Pumas” полковника Tanner’а словесная перепалка пресекается.
Вы готовы к гиперпрыжку, но вдруг приходит сигнал SOS с бедствующего Prowler’а Beta 6 — и ваша группа немедленно отправляется на выручку. По прибытии вы обнаруживаете Prowler Beta 6, а вернее то, что от него осталось – корвет был полностью уничтожен. Несколько Saber’ов быстро уходят в гиперпрыжке. Но сенсоры засекли спасательную шлюпку, в которой находится генерал Briggs. Неожиданно в квадрат входит аналог Nanny Альянса – корвет Коалиции Antonov c эскортом в восемь Saracen’ов. Немедленно атакуйте Antonov’а, чтобы не дать ему захватить шлюпку генерала. Здесь вам пригодятся Screamer’ы, причем в большом количестве. Когда Antonov будет уничтожен, в квадрат войдет Nanny Альянса, чтобы подобрать генерала. Держите Saracen’ов подальше от корвета. Действуйте как обычно, вызывая противника на бой один на один. Лучше захватить в радар саму Nanny и атаковать врага на визуальном контакте.

После уничтожения последнего Saracen’а полковник Tanner запросит информацию о сложившийся ситуации в районе. Ему сообщат, что в квадрате обнаружен отряд звездолетов Коалиции, который только что стал причиной гибели Prowler Beta 6, и конвой Альянса, который должен стать следующей жертвой “охотников” Коалиции.
После гиперпрыжка вы обнаруживаете в квадрате большой конвой, состоящий из флагмана Kestral, и нескольких кораблей класса Mammoth. Теперь вам предстоит оборонять эти корабли. Как всегда, беда не приходит одна, и вы получаете SOS от эскадрильи “Hornet”, попавшей в засаду. Все готовы отправиться в бой, но полковник Taner приказывает сорок пятым “Volunteers” остаться и продолжать эскорт, в то время как “Pumas” отправятся в бой.
Немного поворчав, пилоты вашей эскадры успокаиваются на мысли, что все же остается шанс попасть в бой, если на конвой нападет группа Коалиции, которая уничтожила Prowler Beta 6.
Через несколько секунд в квадрат входит семь истребителей противника (четыре Saber и три Lagg). Говорят, что не выполнять приказы командования – это не есть правильно, но только не в этом случае. Viper (лидер “Volunteers”) – прикажет вам атаковать нападающие истребители, но этого делать совсем не нужно. Атака семи истребителей Коалиции – не что иное, как отвлекающий маневр. Как только завяжется бой, с противоположного направления в квадрат войдет бомбардировщик Kamov, который незамедлительно следует уничтожить, а потом уже браться за истребители. Сначала уничтожьте троих Lagg’ов, так как Saber атакуют только вас и не трогают транспортные корабли. Lagg’и же, в свою очередь, пока вас отвлекают Saber’ы, пытаются уничтожить злополучный конвой. Добивайте Saber’ов; как только последний вражеский звездолет закружится в агонии, вы получите сообщение от “Pumas”. Американские асы не в состоянии справиться с истребителями врага и призвали вас на помощь. Тем временем конвой отправится в безопасный квадрат, а его командир поблагодарит вас за помощь.
“Pumas” были атакованы крейсером Kirov и элитной китайской эскадрильей “Golden Warriors” на истребителях системы Azan. Шестерку Azan нужно уничтожить как можно быстрее. Azan — одни из самых маневренных истребителей во всей игре, так что лучше, пользуясь Havoc и Screamer’ми, добивать противника. Kirov не трогайте, ни одна ваша ракета или пушка не сможет причинить ему вреда, скрипт тут, ничего не попишешь.
Если вы думаете, что, уничтожив последний Azan, вы прошли миссию – вы жестоко ошибаетесь. Сразу после гибели всех Golden Warriors в квадрат войдет еще один крейсер Коалиции — Zakov. Этот корабль трогать не стоит по той же причине, что и Kirov, а вот восьмеркой Lagg’ов, выпущенных с него, заняться стоит. Будет жарко, очень жарко. Старайтесь не приближаться к крейсерам и вступайте в бой не больше чем с тремя истребителями сразу. Следите за хвостом, все время используйте форсаж. Скорее всего, у вас не останется ракет к этому времени, так что все будет решать только ваша реакция и глазомер. Lagg’и обычно любят снижать скорость, если им плотно сесть на хвост. Можно снизить скорость до минимума и продолжать обстрел, но это чревато, так как статичный истребитель – очень хорошая мишень.
Полковник Tanner запросит подкрепление, но ему будет отказано, и поступит приказ покинуть поле боя, предварительно добив все оставшиеся истребители. Lagg’и будут уничтожены, и тут Viper засечет огромный флагман, направляющийся в данный квадрат. Это окажется Yamato – японский флагман, который одной молниеносной торпедной атакой уничтожит оба крейсера Коалиции. Японцы отправятся в следующий квадрат к цели своего полета, а вы возвращайтесь на базу. Миссия завершена.

Миссия 3

Альянс отступает к Нептуну. Коалиция продолжает уничтожать эскадры противника одну за другой.
На брифинге вы узнаете, что крейсер Mantis был уничтожен неизвестной группой звездолетов Коалиции. Ваша задача на эту миссию — найти и забрать черный ящик погибшего крейсера. Командовать этой операцией будет знаменитый Claus Stainer – лучший ас Альянса. О его подвигах вы уже слышали из новостей. Лучше для этой миссии взять Naginata – очень быстрый и маневренный истребитель, который позволит молниеносно расправиться с любыми врагами. Используйте два отсека для ракет под Screamer’ы и один для дополнительного топливного бака.
После первого гиперпрыжка вы войдете в квадрат, где разместился германский флот. С флагмана Bremen придет сообщение, что Claus Stainer и его ведомый готовы к вылету. Присоединившись к вам, немцы передадут координаты для следующего прыжка.
Будьте готовы ко всему. Как только вы войдете в квадрат, то увидите, как четыре истребителя Lagg — под прикрытием четырех Saber — пытаются уничтожить транспортник Альянса Lueneberg. Один из пилотов Альянса испугается, увидев, что с вами летит Stainer. Однако он, право, еще не знает, что бояться ему надо вовсе не немца. Сразу включайте форсаж и сближайтесь с Lagg’ами, не обращая внимания на Saber’ов. Атаковав вас, Saber’ы попытаются утащить вашу группу как можно дальше от транспортника, пока его не уничтожат их товарищи на Lagg’ах.
Пилоты Коалиции делают каждый раз новый заход на транспортник, в этот момент они абсолютно не следят за хвостом и летят строго по определенной траектории. Ваша первоочередная задача — с помощью шквального огня из бортовых пушек и нескольких Screamer’ов не позволить ни одному из четырех Lagg’ов сделать второй заход. Но даже если вы упустили одного или двух противников, не волнуйтесь — транспортник еще может выдержать минимум два таких “захода”. Покончив с Lagg’ами, принимайтесь за Saber’ов. Поберегите ракеты – обычные пилоты Коалиции на таких “слабых” звездолетах не стоят даже одного залпа Screamer’а.
Миссия проходит в тылу Альянса, тем более странным выглядит присутствие истребителей ближней дальности в этом секторе. Claus Steiner запросит сканирование района, но немецкий флагман Bremen не обнаружит ни одного корабля Коалиции.
Выдвинувшись в следующий квадрат, вы найдете обломки того самого Mantis’а. Сразу сбрасывайте скорость, ибо местность нашпигована минами-ловушками. Один из ваших пилотов прочувствует действие такой мины на собственной шкуре (вернее, обшивке своего звездолета). На вашем экране, в центре, появится значок, изображающий радар. Ваша задача найти черный ящик крейсера в этом минном поле. Направляя нос своего звездолета в разные стороны, вы будете слышать звуковой сигнал, пикающий и раздражающий. Чем ближе вы к черному ящику, тем громче и чаще пищит радар. Своеобразная игра в “холодно–горячо” на минном поле (хотя в данном случае больше подходит предлог “в”). Мины будут отмечаться красным, как звездолеты. Не поленитесь и уничтожьте все эти смертельные подарки Коалиции до единого. После очистки района можно заняться поисками черного ящика. На самом деле он серого цвета, похож на квадрат с воткнутыми в него конусами, на кончиках которых сверкают зеленые лампочки. Перепутать ЭТО с чем-то другим невозможно. Сбросьте скорость и приблизительно на десяти kps (мера измерения скорости в Starlancer’е) приближайтесь к объекту. Не вздумайте его протаранить, ибо за потерю черного ящика вас ждет расстрел. Как только вы опознаете ящик (нужно просто на небольшом расстоянии несколько секунд не упускать его из виду), в космосе рядом с местом крушения возникнет небольшая Черная дыра, откуда выйдет исследовательский корабль Коалиции. Ваш звездолет внезапно засосет в это завихрение. Причем, кроме него, туда же попадет вся ваша эскадрилья.
Вы окажетесь на орбите Венеры. Огромное расстояние от Нептуна до Венеры будет преодолено за несколько секунд. Коалиция открыла технологию межпространственных Врат. Около девяти истребителей Lagg сразу атакуют вашу группу. Нельзя терять ни секунды. Атакуйте противника, здесь вам и понадобится проворность вашего Naginata. Claus Steiner прикажет атаковать энергетический генератор Врат. Генератор защищен вращающимися пластинами, которые защищают реактор. Наносите удары налетами, не вздумайте останавливаться и стационарно расстреливать цель. Попутно можно превратить в металлолом несколько истребителей Коалиции.
Как только генератор будет разрушен – немедленно влетайте во Врата. У вас будет только пятнадцать секунд до того момента, когда Врата будут уничтожены.
Как только вы вернетесь в квадрат, где погиб Mantis, вас атакует звено Saber’ов. Будьте осторожны, в течение трех секунд после прохода сквозь Врата ваш истребитель будет неконтролируем.
Командование отдаст вам приказ обездвижить исследовательский корабль Коалиции. Не обращая внимания на Saber’ов, уничтожьте двигатели исследовательского корабля. Вы можете в любой момент вызвать подкрепление (нажав “C” и затем выбрав Base и Request Backup), ведь Saber’ов в квадрате будет ни много ни мало — десять штук. Уничтожив все истребители врага и обездвижив исследовательский корабль, вы сможете вернуться на базу, где получите звание 1st Letenant.

Миссия 4

Ситуация остается критической. Коалиция продолжает наступление, хотя ее сдерживает 4-й флот Альянса.
На брифинге вам прикажут охранять эскадру Condors, которая должна будет установить сенсорные спутники в назначенном квадрате. Ваша задача — первыми войти в этот квадрат, очистить его от любого присутствия звездолетов Коалиции и защищать Condors, пока те не установят спутники.
Так как теперь вы старший лейтенант, то можете выбрать Coyote – отличный истребитель с сильными лазерами и семью отсеками для загрузки ракет.
Когда вы прибудете в квадрат, где встретитесь с Condors, ваши радары засекут конвой Альянса. Этим конвоем окажется Sierra Delta; они предупредят вас, что в квадрате, где должны быть установлены спутники, замечены звездолеты Коалиции.
Прибыв в район установки, вы не обнаружите ничего подозрительного, но почти сразу же в квадрат войдут шесть истребителей класса Haidar. Справиться с ними несложно, важно лишь не попадать под обстрел сразу нескольких противников. Обычно Haidar’ы атакуют по два, поэтому при встрече лоб в лоб лучше уходить с линии огня. Покончив с последним Haidar’ом, вы прикажете Condors двигаться в заданный квадрат.
Практически сразу же в систему войдут еще девять Haidar’ов и направятся к Condor’ам. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы хотя бы один из них долетел до перевозчиков. Чтобы остановить такое количество истребителей разом,потребуется около шестидесяти Screamer’ов. Приближайтесь, Haidar’ы идут строго, не меняя курса, в сторону Condor’ов. С максимальной скорострельностью выпустите все шестьдесят Screamer’ов по звену противника. Почти все истребители врага будут уничтожены, а те, кто выживет, вынужден будет поменять курс. Добить их не составит труда, а если все же кто-то полетит атаковать Condor’ов – вызовите его на бой один на один.
Когда с девятью Haidar будет покончено, поступит сигнал SOS от только что встреченного вами конвоя Sierra Delta. Вам прикажут отправиться им на помощь.
Конвой попал в западню, расставленную самим Николаем Петровым. Кстати, в эту западню попали и вы, на вашем хвосте материализовались невидимые доселе истребители класса Basilisk. Быстро разворачивайтесь и атакуйте. Даже в невидимый Basilisk можно попасть.
Не атакуйте Петрова – это бесполезно. Долететь до него невозможно.
Добив последний Basilisk, перехватите торпеды, выпущенные бомбардировщиком класса Kamov по последнему выжившему звездолету конвоя Larsons Pride. Используйте Havoc, если он у вас остался, или просто свой глазомер, но помните, Larsons Pride не выдержит попадания хотя бы одной торпеды.
Разобравшись с бомбардировщиками, вы можете смело отправляться на базу. Миссия завершена.

Миссия 5

Запасы продовольствия и вооружения Альянса подходят к концу. Силы Коалиции отрезали все пути к отступлению оставшимся транспортам. Вам предстоит эскортировать четыре транспортных судна класса Mammoth сквозь линию фронта.
Для этой миссии лучшим выбором будет Coyote, ведь его Blindfire отлично поможет против торпед, а хорошая маневренность вкупе с большой огневой мощью будут просто незаменимыми на этом задании.
После взлета вы получите сигнал от командования, что элитная эскадрилья “Cobras” во главе с полковником McGann’ом нуждается в подкреплении. По прибытии в назначенный квадрат вы обнаружите крейсер Коалиции Bodanov, атакованный Cobras. Восемь истребителей эскадрильи “Ravens” (четыре Saber и четыре Lagg) станут вашими первыми жертвами. После очистки сектора от противника отправляйтесь в следующий квадрат.
Внезапно ваше звено встретит конвой Коалиции, состоящий из нескольких транспортников и двух звездолетов класса Kurgen. Прикрытие истребителями им обеспечивает эскадрилья Black Eagles на звездолетах Saber. Теперь пришла очередь пилотам из Cabras помогать вам. Подмога — в пути, но до того, как они прибудут, необходимо уничтожить генератор энергетических щитов крейсера Shavrov. Хоть командование и не говорит об этом, но вам еще нужно уничтожить двигатели Shavrov’а, иначе крейсер может сбежать. Уничтожьте оставшиеся три Kurgen’а и несколько Lagg’ов. Поступит сигнал, что конвой Альянса, который вы должны были защищать, атакован. Вылетайте в назначенный квадрат.
Конвой Britannia, состоящий из четырех транспортников класса Mammoth, атакуют шесть истребителей Коалиции класса Saber. Один из транспортов будет уничтожен (это скрипт – спасти корабль невозможно). Справиться с Saber’ами особого труда не составит. Через тридцать секунд в квадрат войдет четыре Saber’a, четыре Lagg’a, два Kamov’а и один крейсер. Сразу же на форсаже летите на врага. Нельзя пропустить ни единой торпеды к транспортам. По восьмерке истребителей лучше выпустить Havock и вывести их из боя на некоторое время. Разобравшись с бомбардировщиком Kamov, добейте Kurgen. Уничтожьте все торпеды, которые были выпущены в сторону транспортов. Оставшиеся Saber’ы и Lagg’и превратите в металлолом, используя весь имеющийся боезапас. Экономить не стоит, потому что больше ни одного вражеского корабля вы не встретите. Очистив сектор, уходите в гиперпространство. При включении гепердвижков истребитель Viper’а – лидера вашей эскадрильи — взорвется. Из-за халтуры механиков погибнет один из лучших пилотов сорок пятых “Volunteers”.

Миссия 6

Альянс продолжает отступление. Вам предстоит прикрывать прорыв четырех транспортников класса Mammoth и пассажирского лайнера Ulysses через территорию врага.
На эту миссию также лучше выбрать Cyote. Слишком много торпед нужно будет перехватывать, и, если не будет Blindfire, то миссию можно и завалить.
После взлета вылетайте к кораблям конвоя. Его уже сопровождают несколько Naginata и Tempest вместе с небольшим крейсером Альянса.
После сканирования ближайшего пространства один из ведомых сообщит, что приближается несколько бомбардировщиков Kamov под прикрытием Basilisk’ов. Сразу после того, как вы получите сообщение, в систему войдут четыре Kamov’а и два Basilisk’а. Kamov’ы включат систему невидимости, а Basilisk’и пойдут в атаку (хотя обычно все было наоборот). Нужно на форсаже подойти к невидимым бомбардировщикам и на визуальном контакте расстрелять минимум два. Потом по атакующим вас Basilisk’ам выпустить ракету Havock, чтобы они не мешали вам уничтожать торпеды. Basilisk’и и оставшиеся Kamov’ы покинут квадрат. Проводите конвой до форта Backster, где вы получите новое задание – спасти еще одну группу транспортных кораблей, попавших в засаду.
Конвой уже погиб, но вам необходимо уничтожить три истребителя класса Kossak, четверку Azan’ов и три Saber’а. Истребители Kossak опасны тем, что несут на своем борту ракеты, являющиеся полным аналогом Havock Альянса. Ваш истребитель может быть обездвижен в любую секунду, так что сначала уничтожьте Kossak’ов, а потом уже расправляйтесь с Azan’ами и Saber’ами. По окончании миссии получите медаль.
Заметим, что события этого задания могут развиваться совсем по другому сценарию. Если вы не сможете защитить Ulysses от торпед и звездолет будет уничтожен, то вам предстоит прикрывать спасательные шлюпки и корабли, их эвакуирующие. Тогда в систему войдут еще несколько звеньев истребителей Коалиции. Однако лучше вам не знать, как это тяжело — прикрывать множество мелких шлюпок, которые взрываются от малейшего попадания от нескольких звеньев противника.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*