Starcraft: Brood War. Начинаем мастер-класс

Starcraft: Brood War. Начинаем мастер-класс

Когда мы смотрим воды с участием корейских прогеймеров или хороших игроков европейского уровня, играющих за протоссов, то часто бываем впечатлены красивой и интересной партией.

Яркий пример — лучший корейский игрок за протоссов Bisu. Его игра многогранна, прекрасно выстроена тактически, с превосходным микроконтролем и должной скоростью. В результате — самый высокий процент побед (81,5%) среди профессионалов на лиге OSL.

starcraft-anthology-screenshot-1

Bisu носит гордое звание революционера, так как стал первым, кто вознес протоссов на верхнюю ступень пьедестала KeSPA

Многие не учитывают, что отдельные юниты протоссов хороши на определенной стадии партии и продолжают штамповать только зилотов и драгунов или идут в кэрриеры, строя их без поддержки темпларов и арбитров. Однако в «Старкрафте» не всегда можно задавить соперника беспорядочной массой двух типов юнитов.

889891735

Уровень мастерства определяет качество сыгранной партии. Если учитывать ошибки и стремиться их исправить, то придет результат. Вы можете обыграть Васю из соседнего подъезда, сделать серию из 10 побед подряд, достичь категории B на серверах ICCup’а или взять первое место на турнире, но рано или поздно вы столкнетесь с проблемой, которая касается не только протоссов. Это давление. Вы не замечали, смотря реплей или вод сильного игрока, что делаете примерно то же на ранней стадии. Почему тогда проигрываете? Просто вы хуже справляетесь с прессингом, который на вас оказывает даже более слабый в макро- и микроуправлении оппонент. В таком случае ошибки не заставят себя долго ждать. Игра теряет стройность, и чтобы этого избежать, надо научиться справляться с собственными нервами. Но этому вам придется научиться самостоятельно, мы же рассмотрим конкретные матчапы.

Часть I

Протосс против протосса

В этом зеркальном противостоянии важно следить за количеством войск соперника, считать их и максимально эффективно убивать. Если на стороне оппонента численное преимущество, то следует занять пораньше следующую базу, отвлекая соперника передвижениями своей армии (при этом надо избегать столкновений с основными силами оппонента) или вылазкой небольшим количеством юнитов на строящийся чужой экспанд. Очень важно постоянно заказывать рабов. Примерно до лимита 100-120 стоит не забывать о пробках. Также нужно проводить разведку и следить за действиями соперника и не давать ему спокойно строить экспанды.
starcraft-brood-war-03

Начинаем игру со стандарта. Построившаяся на восьмом лимите пробка закладывает пилон и едет на разведку. После делаем гейт на лимите 10. Из войск строим одного или двух зилотов. В зависимости от ситуации выбираем — ставить их на оборону или идти в атаку. Далее строим драгунов. Когда появляется обсервер, закладываем экспанд. Стараемся вести игру от обороны. Как показывает практика, обороняться легче, и при столкновении двух армий в этом матчапе чаще побеждает тот протосс, который стоит у своей базы. Дальше делайте ривера и скорость шаттлу, чтобы напрячь вражескую экономику. Главное, хорошо разменять такой дроп на пробок (хотя в идеале можно обойтись и без потерь). Таким образом мы захватим инициативу. Теперь можно делать выход в драгунов и риверов в шаттле на третью базу или на войска противника, после чего стоит переходить на следующую связку юнитов: зилоты с апгрейдом на скорость, темплары, дарки и синие архоны. Летаем дропниками к рабам — тут уже можно использовать дарков и псишторм. При удачных действиях в такой ситуации соперник нападет сам. На поздней стадии игры, когда есть три или четыре газовых экспа, следует добавить к армии арбитров с заморозкой. Несколько кинутых статисов выведут из боя приличное количество юнитов противника, что даст нам время уничтожить остальных.

Зилоты против драгунов

Чтобы отбить раш зилотов с двух и более бараков, надо научиться управлять драгунами. Биндим их на клавишу 1. Нажав ее, даем команду ненамного отступить. Имея одинаковую скорость с зилотами, они смогут безопасно наносить повреждения противнику. Можно убивать по одному зилоту, концентрируя огонь по нему, или нажимать кнопку атаки на местность, нанося урон по всем.

Драгуны, риверы и шаттл против драгунов, риверов и шаттла

Обсервером ведем разведку позиций соперника. Когда его войска выступят с базы, решаем, сможем ли сбить шаттл с риверами. Если это получится, то победа гарантирована. Нужно осторожно подобраться к чужому дропнику, выстрелить в него и сразу отбежать на более удобную позицию, ближе к своим риверам. Важно не получить много повреждений, иначе потери будут неравноценны. При должном контроле, шаттл невозможно достать, так как он летает за основной армией.

Перед боем расставляем драгунов полукругом, по 2-3 юнита, чтобы сплэш от скарабеев не попадал по всем, и атакуем. Желательно выстрелить первым, особенно риверами, которые должны находиться чуть позади драгунов. Если соперник фокусирует огонь на них, то сажаем их в дропник и затем высаживаем. Таким образом, распределяется урон между ривером и шаттлом, и юниты живут дольше. Выбираем кучу, в которой есть минимум четыре чужих драгуна, и делаем по ней залп двумя риверами.

Часть II

Протосс против зерга

Самая эффективная и популярная стратегия на данный момент — быстрая постройка второй базы через фордж и пушки. Зерги приспособились к ней, часто рашат, что при хорошей разведке и правильных контратакующих действиях протосса обречено на провал. В этом матчапе важно не давать оппоненту спокойно развиваться, задерживать постройку его экспандов зилотами, дарком или дропами к рабам. Армия должна состоять из темпларов, зилотов и архонов с ранними апгрейдами. Против люркеров придется построить еще и драгунов.

1555-screenshot-1

Добавляем красного архона в средней стадии игры, когда есть три базы (обязательно все с газом). Нельзя забывать про них, когда зерг строит ультралисков. В таких ситуациях сначала кидаем шторм на собак, а ультралисков выводим из боя за счет магии архона. Свои базы легко защитить при помощи пушек и темплара с апгрейдом на ману. Можно подстроить и ривера с батареей, которая восстанавливает щиты у протоссов.

Против муталисков

Муталиски — самое опасное оружие зерга. Они могут нанести много вреда экономике и вырезать темпларов, а потеря псиштормов фатальна для протосса. Противодействовать им можно при помощи корсаров или архона с поддержкой драгунов или фотонок. Один и даже два архона не помогут, так как многие зерги научились держаться вне их маленького радиуса поражения и убивать темпларов и рабов.

1555-screenshot-5

Надеяться исключительно на штормы тоже нельзя, ведь ими надо еще попасть, что довольно трудно сделать. Зато если муталиски наткнутся на хорошую защиту, то мы будем иметь преимущество, которое позволит легко занять третью базу или атаковать зерга до появления люркеров или гидралисков.

Зилоты со скоростью и два темплара против гидралисков

В такой ситуации зерг, скорее всего, постарается убить темпларов. Мы можем не дать ему это сделать при помощи зилотов. Посылаем их в атаку, чуть отводя темпларов. Зерг начнет отбегать и стрелять. Чтобы убить как можно больше гидр, надо забежать в их толпу и только после этого нажать атаку. Держим темпларов наготове, по возможности пуская шторм в места наибольшего скопления гидр.

Зилоты, драгуны, архоны, темплары, обсерверы

Это стандартная связка. Количество тех или иных типов юнитов меняется в зависимости от состава армии зерга. Главное держать войска вместе, чтобы не позволить оппоненту вырезать темпларов муталисками. Против люркеров пускаем штормы и атакуем драгунами. Чтобы добить люркера, который пережил псишторм, хватит одного удара. Используя рельеф карты и разведку, важно не дать зергу окружить себя. Его войска очень мобильны и опасны при нападении с разных сторон. Иногда, разменяв немного юнитов, стоит отступить и перегруппироваться.

Протосс против террана

Воюя вначале драгунами, нужно закладывать две базы. Строим зилотов, начав с четырех и шаттла, и делаем им апгрейды на скорость бега и атаку. Терран атакует техникой, но мы уже готовы к сражению. После начинаем производить темпларов и арбитров/кэрриеров.

Драгуны, зилоты против вультур, танков

Часто терран минирует все проходы на карте, поэтому необходимо при помощи обсервера расчищать дорогу. Против вультур лучшее, что есть у протосса, — это драгуны. Ими стоит отступать и отстреливать быстрые мопеды, которые часто пытаются заехать в центр отряда, чтобы провести минирование. Если им это удалось, то атакуем по приоритету мину. Зилоты неплохо справляются с танками. Когда разложенных танков много, группы по два-три протоссовских юнита вплотную подбегают к ним и только потом приступают к вырезанию войск террана. При небольшом количестве танков эффективней послать зилотов через атаку, чтобы они били и вультур.

676929451

Танки стреляют сильно и обладают большим радиусом действия в разложенном состоянии. Если войска будут в одной куче, то терран с легкостью их уничтожит. Даже правильно контролируя юниты, можно не справиться с танками и вультурами. Шаттл с четырьмя зилотами поправит расклад сил в сторону протосса. Высаживая их по одному на разложенную технику, заставляем танки убивать своих и тратить лишние залпы.

Кэрриеры

Очень сильный воздушный юнит, но без контроля становится легкой добычей голиафов или врайтов. Всегда нужно использовать рельеф карты, так как на открытой местности голиафы легко подберутся на расстояние выстрела. Врайты будут пытаться залететь в центр толпы и потом атаковать. Чтобы противник не добивал подранков, держим свои юниты в одной куче (так они сливаются в один). Контролировать кэрриеров можно следующим образом: постоянно отлетая и нажимая патруль на местность. В идеале они не дают к себе подобраться на расстояние выстрела без больших потерь у противника. Летают и одновременно стреляют, уничтожая все на своем пути.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>