Sign In

Lost Password

Splinter Cell: Double Agent

На мой взгляд, данная серия развивается в несколько сомнительном направлении. Оригинальная, первая Splinter Cell, конечно, не была такой удалой, веселой и просто насыщенной событиями, как Double Agent, но она гораздо больше походила на настоящую игру. Бравый Сэм Фишер делал акробатические трюки, фильтровал окружающий мир сквозь три режима своих знаменитых высокотехнологичных очков и вовсю пользовался арсеналом шпионских гаджетов. Но в каждом следующем сиквеле появлялись новые ниндзя-приемы, новые игрушки, новые, совершенно абсурдные «дыры» в системе безопасности террористических комплексов… ну, знаете, эти вентиляционные шахты, в которых может поместиться человек (по более узким воздуха, очевидно, никак не передать!), растянутые в декоративных, очевидно, целях веревки, по которым, конечно, на объект может просочиться коварный шпион, но не снимать же их из-за этого! Ну а в Double Agent число возможных вариантов выбора в каждой ситуации еще увеличилось: в результате игра больше всего напоминает пародию на Splinter Cell.

ME0000782436_2

Вырубить охранника, скажем, можно миллионов разных способов. Что выбрать? Ткнуть ли его электрошокером, подстрелить несмертельной пулей, или опылить газом? Но ведь и с газом не все так просто — можно взорвать газовую ГРАНАТУ, или же воспользоваться особой, на стену крепящейся газовой МИНОЙ, а уж если совсем хочется экзотики, то можно покрутить удобно расположенный ВЕНТИЛЬ, из трубы в лицо охраннику тут же подует неведомо чем парализующим. «Остин Пауэрс» в чистом виде! Наконец, можно просто подойти и отключить гарда Приемом Дзюдо по правой клавише — действует даже в том случае, если Сэма заметили.

1371533117_tom-clancys-splinter-cell-double-agent-2007-xbox360-s2

Понимаете, в Double Agent совсем не обязательно хорошо играть — то есть, играешь ты, быть может, и неплохо, но критериев, по которым это можно определить, практически не существует. Какой бы способ расправы с охранником ты не выбрал, среди них нет плохих и неудачных, ты не ощущаешь ни малейшего сопротивления. Это игра для законченных позеров, для которых главное — не БЫТЬ неуловимым шпионом, а ЧУВСТВОВАТЬ себя им. Но, надо сказать, в Ubisoft этот недостаток серии прекрасно осознают и всячески стараются превратить его в достоинство. Как? За счет увеличения драматизма происходящего, совершенно безумных экшен-секвенций, которые и в иной голливудский блокбастер бы, наверное, постеснялись бы включить. Нам дают почувствовать себя не просто шпионом, и даже не просто супершпионом, а самым хардкорным и бескомпромиссным супершпионом из супершпионов! Как выясняется, позера можно разбудить абсолютно в любом человеке…

Первая миссия: шесть минут на саботаж непристойных размеров ракеты с одновременным уклонением от охранников, да еще надо успеть забраться по веревке на вертолет, прежде чем оно рванет. В вертолете Сэма ожидают приятные новости: его дочь погибла в автокатастрофе. Поскольку Сэм и в нормальном-то состоянии — не самый жизнерадостный человек, всю глубину душевной боли он демонстрирует, выкидывая из вертолета фирменные очки. Будучи морально сломленным, Сэм соглашается на работу под прикрытием: шесть месяцев тюрьмы, на протяжении которых надо внедриться в террористическую организацию. Из черного латексного комбинезона — в оранжевую робу. Вам интересно, что делают со шпионами в тюрьме?

Splinter Cell Double Agent 4

Самое клевое в одиночном плавании — это то, что никто не сообщает тебе о Развитии Сюжета по радио. Всю информацию приходится добывать самому, выдвигая ящики, взламывая компьютеры и банально подслушивая под дверью… добавьте нормальную паранойю работы на два фронта из кино про Штирлица — и впервые в истории Splinter Cell мы испытываем некие эмоции!

Выйдя из тюрьмы, придется работать на плохих — одновременно шпионя за ними и ухитряясь выполнять деликатные правительственные поручения. Между миссиями попадаем на Базу Террористов, где даже отдохнуть толком не дадут: за 25 минут надо выполнить то или иное простенькое домашнее террористическое задание. Его выполнение, разумеется, надо оттягивать до последнего, разгуливая по базе и делая мелкие пакости. Устанавливаем жучки, снимаем отпечатки пальцев… за все это растет Шкала Доверия не явных, но тайных работодателей Сэма.

maxresdefault

Две Шкалы Доверия показывают, насколько той ерунде, которую плетет Сэм, верят террористы и Агентство Национальной Безопасности. Например, в одной миссии надо заложить бомбу для террористов. Добудь схему бомбы: возросло доверие со стороны АНБ. Подложи бомбу: возросло доверие со стороны террористов. Найди радиочастоту, на которой работает детонатор: доверие АНБ. Установи детонатор: доверие террористов. Эвакуируй народ, бросив дымовуху в вентиляцию: доверие АНБ.

Ну, а теперь главное. Взрывать ли бомбу, учинив гибель сотен людей, или же не взрывать, и поставить под удар свое прикрытие? Большинство второстепенных заданий в каждой миссии необязательны к выполнению, но приводят к разного рода интересным последствиям. Если не добыл схему бомбы, то не знаешь, как ее разминировать, и остается только блокировать радиосигнал…

Под прикрытием возрастает кинематографичность происходящего. Если ты часами трудился бок о бок с мерзким террористом, вламываться в его офис и рыться в ящиках его стола куда интереснее! Когда он входит в комнату, а ты прячешься под столом, то испытываешь самую натуральную панику. Ну а когда он начинает молотить «грушу», бормоча себе под нос, что «с этим Фишером явно что-то не то», ты просто не сумеешь сдержать ухмылку…

00379447-photo-splinter-cell-double-agent

Да, с физиономии игрока в Double Agent самодовольная ухмылка практически не сползает. Когда подплываешь ко льду и, проламываясь сквозь него, хватаешь охранника, или когда ползешь по стене небоскреба во время грандиозного фейерверка, или когда змеишься через бассейн туристического лайнера… чувствуешь себя самым опасным, самым лихим, самым умным. Используя многочисленные гаджеты в комбинациях, можно даже соорудить что-то, отдаленно напоминающее геймплей: кинуть, например, в комнату дымовую шашку, войти в дым со включенным термальным сканированием, схватить одного из гадов и использовать его в качестве щита, расстреливая других. К сожалению, игра просто-напросто слишком легкая. Если мы делали ошибку в прежних частях Splinter Cell, то, как правило, погибали. В Double Agent ты остаешься в живых и бежишь дальше делать новые ошибки. Можно просто мчаться по уровню, сбивая охранников Ударами Дзюдо до тех пор, пока охранников не останется. Дабы не разрушать непоправимо атмосферу игры, неплохо бы себя немного сдерживать…

71TA7mM026S._SL1280_

Есть еще и мультиплеер. Он по сравнению с предыдущими частями только улучшился. Команде тяжеловооруженных охранников противостоит команда юрких Сэмов Фишеров. В Double Agent у шпионов отобрали шоковый пистолет и сделали их еще более ловкими, так что теперь методы воюющих сторон отличаются совсем уж разительно… баланс, тем не менее, сохранили. А вот сквозного кооператива, как в Chaos Theory, увы, нет. Можно только играть на обычных многопользовательских картах против управляемых AI охранников.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>