Splinter Cell: Conviction

Рождение пятой части Splinter Cell проходило мучительно долго. Сначала на E3 2007 показали видеоролик с «эмбрионом». Народ высказал свое «фи», и издатель срочно распорядился сделать аборт. Однако для Ubisoft франшиза Splinter Cell является второй по значимости после Prince of Persia, поэтому так просто уволить в запас побитого жизнью экс-агента Фишера никто не собирался.

Сэм Фишер, которого вы знали, мертв…
Виктор Кост, сослуживец и друг Фишера

Еще каких-то лет пять назад Ubisoft удавалось выпускать новые части сериала ежегодно, причем качество от этого особенно не страдало. Пока монреальская команда трудилась над лучшим Splinter Cell — Chaos Theory, шанхайские гастарбайтеры по-быстрому состряпали Pandora Tomorrow. Разработкой Double Agent и вовсе параллельно занимались канадская и китайская студии Ubisoft, в результате чего игроки получили две версии одной игры: удачную (PS2, Xbox и GameCube) и необычную (PC, PS3 и Xbox 360).

Между прочим…
После неприятностей Assassin’s Creed II, связанных с античеловеческой защитой от нелегального копирования, Ubisoft извинилась перед игроками и даже предложила в подарок кое-что из своего игрового старья. Впрочем, официальные извинения и бесплатная игра двухлетней давности вряд ли сильно утешили игроков, желавших нормально поиграть в долгожданное продолжение похождений убийцы-паркурщика. В Conviction перекочевала та же система защиты, а вместе с ней подтянулись и сопутствующие проблемы. На этот раз, правда, извинений и утешительных призов не было. Остается надеяться, что к сентябрьскому запуску R.U.S.E. в Ubisoft либо совсем откажутся от «постоянного подключения к интернету, необходимого для игры», либо сумеют довести сервис DRM до ума.

И вот, после кардинальной смены дизайна, многострадальный Splinter Cell: Conviction добрался до прилавков. Перед нами — новая и совсем не финальная (что ясно по концовке игры) часть некогда сурового stealth action’а, а ныне — умеренно зрелищного TPS. Метаморфозы, которым подвергся геймплей, настолько значительны, что не напиши Ubisoft на коробке Splinter Cell, никому бы и в голову не пришло сравнивать новинку с предыдущими частями саги о трехглазом агенте.

Назад в прошлое

Никаких спальных скамеек в парке. Никаких компрометирующих знакомств с Сифоном и Бородой. Финальная версия Сэма Фишера — подтянутый и аккуратно подстриженный мужчина за пятьдесят. Образ героя-шпиона портит разве что дурацкий подростковый рюкзак на спине. Впрочем, Фишер кажется самим собой на фоне преобразившейся мисс Гримсдоттир. Той самой, которая постоянно беседовала с Сэмом по рации в прошлых играх. Из приличной женщины в деловом костюме и очках Анна превратилась в рыжеволосую, конопатую девицу с грудью, которая, кажется, живет отдельной от своей хозяйки жизнью и презирает гравитацию. Не то чтобы новый облик старой знакомой был подобран неудачно (особенно это относится к груди, которая реагирует на малейшее дуновение ветра), но не совсем ясно, в чем причина столь кардинальной пластической хирургии, если уж персонажа можно узнать только по имени. Где тут, извините, развитие образа героев?

Пристрелив собственного шефа Ламберта в Double Agent, Фишер скрылся из поля зрения родного «Третьего эшелона». Однако хотя Сэм и ушел из спецслужбы, кроме него там осталось полно специалистов, которым удалось «вычислить» бывшего сотрудника на Мальте. Анна Гримсдоттир связывается с Сэмом и предупреждает его о запланированной ликвидации Фишера. Потолковав по душам с лидером вооруженной группы (знаменитый трейлер «дружеской» беседы в туалете), Сэм узнает имя убийцы его дочери — Андрей Кобин. Фишер добирается до горла Кобина, но в результате попадает в лапы к бывшим сослуживцам. В Третьем эшелоне нас встречает мисс Грим и ее грудь. Они все вместе по-прежнему трудятся на благо Соединенных Штатов, однако после смерти Ламберта в организации произошли важные изменения. Новый директор Том Рид замешен в каких-то темных делишках с частной военной компанией «Черная стрела». Президент Америки Патрисия Колдвелл поручила Грим выяснить, какие это у главы «Третьего эшелона» совместные интересы с частными военными компаниями. Грим же рассудила, что лучшего кандидата для такого расследования, чем Сэм Фишер, ей не найти. К тому же у нее есть информация, ради которой Фишер свернет любые горы. Грим сообщает экс-агенту, что дочь Сара — жива-здорова и находится в безопасном месте. И если Сэм желает снова увидеть ее, то лучше бы ему помочь в выполнении важного президентского поручения. Фишер для начала немного разбивает Анне нос, но потом все же неохотно соглашается.

Значение истории в Splinter Cell: Conviction существенно выше, в сравнении со всеми предыдущими частями сериала вместе взятыми. И сюжет был бы одним из сильнейших компонентов игры, если бы не неуместные флешбэки в стиле «кинопроектора в темном зале». Черно-белые ролики из прошлых игр, демонстрируемые чуть ли не на каждой стене, мимо которой проходит Фишер в свободное от перестрелок время, сбивают весь сюжетный настрой и не позволяют забыть, что перед нами — всего лишь игра.

Сюжет Conviction раскрывается в повествовательной манере. Виктор Кост, друг Фишера, сообщает нам о событиях Conviction в прошедшем времени. Иллюстрируют рассказ Коста эффектные ролики, о которых в предыдущих частях можно было только мечтать. Фишер регулярно наблюдает «глюки» из прошлого. А иногда в «прошлое» можно даже поиграть. Например, в четвертой миссии игрока переносят на двадцать лет назад в события операции «Буря в пустыне», в которой Виктор Кост, перебив едва ли не роту иракских солдат, спасал пленного Фишера.

Gears of Conviction

Сложность нового Splinter Cell сильно занижена. Напряженное прохождение миссий, блуждание в тенях, аккуратное обезвреживание охраны, активное применение гаджетов и всех трех режимов фирменных очков — все это в прошлом. Сегодня хардкорный стелс-экшен, по мнению Ubisoft, уже вышел из моды. Конечно, Сэм не разучился прятаться и устранять противников крепким ударом по голове, но теперь нападение сзади необходимо осуществлять отнюдь не для того, чтобы оставаться незаметным. Тихо свернув шею охраннику, Сэм получает возможность быстро расправиться с парой праздно шатающихся типов. Пометив их специальной кнопкой, нажимаем «Y» (если играть с геймпадом), и за считанные секунды Фишер делает два метких хедшота. После этого, правда, придется поискать следующего часового-одиночку, чтобы повторить фокус с двойным убийством. Но с этим проблем не бывает, так как дизайнеры любезно расставили одиноких часовых в самых удобных для игрока местах.

Другим абсолютным оружием Splinter Cell стало обновление механики игры. Например, появилось такое понятие, как «Последнее известное местонахождение». Высовываемся из-за укрытия, даем противникам нас заметить себя, после чего спешно прячемся неподалеку. Прозрачный силуэт Фишера указывает на место, где его последний раз видел AI, и эта точка станет своеобразным магнитом для часовых. Пока противники внимательно изучают предполагаемое местонахождение Фишера, игрок может зайти к ним в тыл и перебить их поодиночке или сразу пару-тройку с помощью той же «маркировки».

Для прохождения игры в стиле Gears of War созданы все условия: Фишер научился перебегать от укрытия к укрытию не хуже Маркуса Феникса, а мертвые противники завещают игроку самое разнообразное оружие — от автоматов до дробовиков. Здоровье у Сэма, правда, паршивое (уже и годы сказываются, и не самая спокойная профессия), но местные противники не здоровее. Элементарное использование укрытий и стрельба по головам позволяют Фишеру проскакивать каждый уровень с рекордной скоростью сроки. Делать это, кстати, не рекомендуется, одиночного режима и без того хватит максимум на два вечера.

Тем, кому ближе более традиционный стиль прохождения, разработчики оставили почти все возможности из предыдущих частей. Забравшись по трубе на потолок, все так же подкарауливать часового, чтобы в спрыгнуть на него а-ля комиксный Росомаха. Внимательно изучив обстановку, можно устроить неприятелям смертельный сюрприз. Например, метким выстрелом уронить на их головы огромную люстру. Ну и, конечно, не забыта классика — патрули обожают охранять взрывоопасные бочки. От прошлых частей сериала, Conviction унаследовал «дверное обезвреживание», когда дверь открывается мощным пинком, и стоящий за ней охранник падает на землю без чувств.

Фирменные фишеровские гаджеты практически утратили какую-либо востребованность. Различные версии гранат, как боевых, так и выводящих из строя камеры, теперь не играют важной роли, охрану и без того просто устранить, а любую камеру — обойти (к тому же радиус обзора камер удобно отображается на полу). Камеры-липучки из-за упавшей сложности игры и вовсе впору списывать на военные склады. Используются они в тех случаях, когда нужно убить пару часовых одним выстрелом, чтобы не возиться с каждым по отдельности. Даже такой фирменный элемент серии, как очки Фишера, и тот теперь стал штукой практически бесполезной. Искать противников за стенами можно только в том случае, если уже совсем лень использовать укрытия.

Плечом к плечу

Еще до выхода Splinter Cell: Conviction разработчики не раз и не два упоминали, что новый кооперативный режим — едва ли не главная особенность пятой части. Мол, наш «кооператив» — самый кооперативный в мире. И вообще, полную картину сюжета вы узнаете, только если у вас есть друг, с которым в разведку можно пойти.

В Ubisoft не поленились нарисовали заставки и проработали двух новых персонажей: американца из «Третьего эшелона» Дэниэла «Арчера» Слоан-Суареса и Михаила «Кестрела» Лоскова из организации «Ворон» (российская версия «Третьего эшелона»).

Действуя сообща, игрокам приходится выполнять череду тривиальных миссий. Например, заложить бомбу агенты могут только вдвоем. Тут, конечно, игроку может показаться странным, что в одиночном режиме с этим заданием Фишер запросто справлялся в одиночку. Ну так то Фишер!..

Собственно, ничего выдающегося Ubisoft не предложила, кроме, разве что, зрелищных совместных с напарником экзекуций несчастных часовых.

Помимо кооператива, игре доложили еще пару режимов. В Hunter нужно перебить заданное количество вражеских патрулей совместно с напарником. В режиме Last Stand надо защищать EMP-генератор от постоянно прибывающих сил противника. Впрочем, все это вариации кооперативного режима, не обремененного сюжетной составляющей. Пострелять в друга дают только в Face-Off. Побеждает тот, кто убьет как можно больше народа и как можно меньше погибнет сам. В основном, в этом режиме игроки охотятся друг за другом, а компьютерные противники выступают не более чем досадной помехой на пути к спрятавшемуся сопернику.

Продолжение преследует

Создается ощущение, что первоочередной задачей сотрудников Ubisoft во время разработки нового Splinter Cell, было создание максимально безопасного мира для игрока. Можно с уверенностью сказать, что они справились. И одиночный режим и, тем более, кооператив, проходятся даже на уровне Realistic без каких-либо видимых проблем. Тихо прокрасться, не притрагиваясь к пистолету, или ежеминутно освещать помещения мощным взрывом — какую бы тактику вы ни выбрали, финальную заставку игры увидеть очень просто. Другое дело, что с каждым часом игры смотреть на нее хочется все меньше и меньше.

P.S. Ubisoft уже сообщил о разработке еще двух игр из серии Splinter Cell. Нам же остается только гадать, какими будут новые похождения Сэма Фишера и какой из хитов при их создании будет взят за образец. Ну не из всех же игр Gears of War делать.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>