Sign In

Lost Password

Spec Ops: The Line

Летний "пшик" или шутер на века?

«Выпускать в нынешнее время шутер на военную тематику – рисковое дело». Может быть, смысл этой фразы очевиден, а сама она является ужасным клише, но все-таки описывает нынешнее состояние игровой индустрии это изречение практически точно. Засилье брутальных игр, насыщенных брутальными перестрелками между брутальными мужиками, которые брутально перезаряжают брутальные пушки и брутально произносят брутальные фразы, в топах продаж заставляет (а иногда и вовсе приводит к банкротству) многих разработчиков и издателей забыть про свои интересные, но не очень популярные игровые серии, и обратиться к созданию ширпотребных залежей. Вот и «2K Games» строили, строили и, наконец, построили! Хотя вместо восклицательного знака в последнем предложении правильнее будет поставить многоточие…

spec ops screen

Заставочные экраны «Spec Ops: The Line» под гробовую тишину показывают поочередно логотипы «Yager» и «Unreal Engine 3». Первый рождает вопрос «Это кто такие?», второй -восклицание «Да ну, да ла-а-а-а-дно, врете, наверное!». Завязка одиночной кампании тоже не понижает уровень скепсиса к игре. Согласно ей, служил когда-то офицер по фамилии Конрад, величайший герой и ярый вояка. И однажды, когда на Дубай надвигалась песчаная буря невиданных масштабов, ослушался этот человек приказа начальства и не стал эвакуироваться из города. А наоборот, остался со своим батальоном в ОАЭ и решил помогать коренному населению справляться с надвигающейся бурей. Спустя некоторое время военные силы США улавливают поступающее из Дубая радиосообщение, записанное самим Конрадом. Три бойца отряда «Дельта», за командира которого и придется игрокам пробежаться по относительно небольшой кампании, отправляются на поиски пропавшего батальона. Искомый радиопередатчик военные обнаруживают за первые 10 минут повествования игры, а затем, ведомые любопытством и преданностью, отправляются в Дубай, чтобы крошить местное население, повстанцев и американских солдат. И никаких русских на этот раз, никаких русских…

Spec-Ops-The-Line

Даже демо-версия игры позволит понять, что конкретно разработчики пытались сотворить. Прилипаем к укрытиям, не можем прыгать, стреляем вслепую – позаимствовали игровую механику у «Gears of War». Кладем на пол врагов пачками, носим с собой две пушки, убиваем всех прицельными хедшотами – пытались создать копию «Call of Duty». Пожалуй, единственное отличие «Spec Ops: The Line» от вышеназванных продуктов – это возможность управлять своими подопечными. Но, к сожалению, вся «тактика» уместилась на одной кнопке – иногда бойцы могут кинуть светошумовую и изредка открыть огонь по указанному противнику. Вот если бы работники «Yager» обратили внимание не на современные «столпы» жанра, а на хотя бы недооцененный и забытый «Full Spectrum Warrior» и смешали бы в своей игре воедино тактический и боевой подходы ведения боя, между которыми еще и можно было бы делать выбор, то «Spec Ops: The Line» вряд ли бы стал еще одним мимолетным видением. Однако, копируя наработки своих коллег, создатели «Spec Ops: The Line» неожиданно привнесли и что-то свое в жанр шутеров. Когда мы в последний раз видели неплохой чистокровный милитари-шутер с непафосным, неидиотским и оригинальным сюжетом? А новая часть «Spec Ops» радует не только достаточно неплохо построенной сюжетной линией, пусть и с сумбурной завязкой, но и возможностью влиять на ее развитие, что присуще, в основном, только жанру RPG. В Сети даже ходят шутки, что у «Yager» получилось сотворить концовку искуснее, чем у «BioWare»…

Spec-Ops-The-Line-5

Между сюжетными кат-сценами нам предстоит перебегать от укрытия к укрытию, подбирать оружия, добивать сапогом потерявших равновесие солдат и тому подобное. Но, несмотря на всю, казалось бы, обыкновенность геймплея, «Spec Ops: The Line» смотрится достаточно убедительно. Враги действуют более-менее умно, пытаются выкурить игрока из укрытия. В свою очередь напарники главного героя всегда тому подсказывают, в какой части локации находится враг. Некоторые игровые моменты можно успешно завершить несколькими способами – как можно громче, либо собственноручно снимая всех врагов из пистолета с глушителем, либо отдавая приказы напарникам по устранению противников. Отдельные эпизоды и вовсе могут быть различны при повторном прохождении. Например, взрыв гранаты может поднять в воздух песок, который сильно сократит видимость. В некоторых локациях же врагов и вовсе можно завалить песком, нежели пулями, выпущенными из табельного оружия. Кстати, об оружии… Часто, особенно на высоких уровнях сложности, патронов к нему будет просто не хватать, поэтому отсидеться в укрытии и снять оттуда всех врагов иногда просто не получится – придется бегать туда-сюда, высматривать потерянные врагами пушки или ящики с патронами.

ss_15_xl
Противников же в «Spec Ops: The Line» хоть отбавляй. И в плане количества, и в плане типа их «военной подготовки». Тут есть и любители ближнего боя, которые убьют главного героя с одного удара, и обладатели тяжелой брони, и пехотинцы разной категории. Но иногда их бывает слишком много… А жизни у главного героя тут так мало. Нет, в целом, «Spec Ops: The Line» — достаточно легкая игра, лишь отдельные ее эпизоды настолько хардкорны и кривы, что осилить их даже раза с десятого не получается. Как вам, например, сражение на крохотной парковочной зоне, которую обстреливает солдат, сидящий за орудием БТР, в то время как под его прикрытием на вас с двух сторон нападает десяток врагов, тыл которых обороняет бронированный пехотинец с дробовиком? При этом напарники игрока, управляемые искусственным интеллектом, то и дело норовят выбежать под пули, после чего главному герою приходится бежать в самое пекло, чтобы поставить их на ноги, что в свою очередь часто чревато отправлением к чекпоинту. В общем, сложность битв в «Spec Ops: The Line» абсурдно скачет от уровня «легко, прогулка в лесу под пение птичек» до «сломан монитор, мышь уничтожена, игрок забился в угол и шепчет что-то нечленораздельное, качаясь взад и вперед».

spec-ops-the-line-pc-1336664307-058

Естественно, длящаяся шесть-семь часов кампания не удовлетворит покупателя, поэтому он потопает в мультиплеер. Так сделал и автор этих строк. Однако… Ни создать матч, ни попасть в какой-либо уже созданный он просто не смог. Что достаточно странно, ибо его знакомый в этот же момент без особых проблем играл на заполненном до краев сервере. За полтора месяца после выхода игры ни на официальном форуме игры, ни на форумах Steam, через который распространяется игра, ничего о методе решения проблемы написано не было, что уж говорить о появлении патча, исправляющего данную проблему. Если говорить вкратце, то мультиплеер игры достаточно стандартен: одновременно на одном сервере сражаться могут лишь 8 человек, каждый из которых выбирает один из четырех классов солдат; со временем игроки открывают новые возможности, оружия и экипировку. Мультиплеерные режимы игры тоже привычны – «все за себя», «один за всех и все за одного», «один за всех, все за одного и все на флаг» и прочие. Разработчики еще до выхода своего детища обещали добавить в комплект к нему кооперативные миссии абсолютно бесплатно, но точной даты не сказали, ограничившись фразой «когда-то в августе».

«Spec Ops: The Line» — стандартный шутер, но с интересным сюжетом, завлекательными перестрелками и ужасным сетевым кодом, из-за которого доступ к мультиплееру игры не могут получить некоторые ее обладатели. Его же разработчиков можно внести в небольшой список тех людей, которые умеют правильно работать с «Unreal Engine 3», выжимать из него все соки и строить при помощи него действительно красивые локации. Однако тот, другой или третий плюс вряд ли позволят данной игре стать чем-то больше, нежели обычным летним пшиком.

7

Хорошо

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>