Sotnik’s Odyssey: Dark Age of Camelot III

Sotnik’s Odyssey: Dark Age of Camelot III

Постепенно мой инфильтратор Abdulla вытеснил Sotnik’a с позиции основного игрока. Сейчас он уже докачался до 34 уровня и продолжает набирать экспу, планомерно уничтожая всевозможных скелетов древнеримского происхождения в донжоне Catacombs of Corvoda. Из-за ускоренной прокачки я упустил возможность перераспределить Абдулле скиллпоинты, которая появилась в результате последнего патча. А жаль, теперь придется исправлять собственную ошибку медленно и печально.

Ошибка моя состояла в том, что я запустил у инфильтратора прокачку его основного скилла — Critical Strikes. Если во время пребывания на Battle Grounds I, Абдулла во время PvP выглядел весьма эффективно, то сейчас, на BG3, в единоборстве с Shadowblade’ами или Nightshade’ами ему иногда приходится очень даже туго. Охотиться на монстров с текущим набором скиллов можно еще без особых проблем, синих мобов Ab валит запросто, а вот с желтыми уже приходится пускаться на все возможные уловки, в том числе и на использование в ходе боя дополнительных отравленных клинков.

Разных зверушек встречал Abdulla во время выполнения квестов…

Жаль, прокачивал я его после последнего патча (#1.52 от 07 августа) слишком быстро. Ведь была возможность сделать полное перераспределение поинтов, потраченных на скиллы. Mythic Entertainment предоставила всем игрокам такую фишку, тем самым позволяя игрокам воспользоваться теми умениями и скиллами, которых не было в начальном релизе игры. Реализуется все это просто — игрок приводит перса к тренеру, щелкает на последнем мышкой и набирает в командной строке /respec all. И получает возможность заново распределить поинты по скиллам, с учетом всех ошибок, сделанных в прошлом. На удовольствие, впрочем, наложена пара ограничений: а) воспользоваться респеком могут только персонажи не ниже 20 уровня; б) они должны это сделать в пределах набора двух ближайших уровней после первого запуска пропатченной версии игры. Седьмого августа у Абдуллы был уровень ниже 30, а когда я понял, что ему не помешает респек — 34. Пролетел Аб мимо респека.
А посему ближайшие несколько уровней ему дадутся весьма тяжело. Да и на BG3 осталось пребывать недолго, до критической отметки 7200 realm points осталась всего пара тысяч. Полученные за реалм поинты очки позволили выбрать специальный скилл Dodge, который помогает лучше уворачиваться от атак противника. Начиная с 7200 RP или с 36 уровня стартует игра для больших мальчиков и девочек на Emain, где схватываются продвинутые игроки (до максимального 50 уровня включительно). О том, что это такое и с чем там подают пельмени я расскажу вам в следующем выпуске Одиссей, посвященных DAoC.

… да и Ушастик еще в детстве сталкивался с ними

Правда, разработчики внедрили в игру еще один вид респека — для одного скилла. Но наступает сия разовая возможность исключительно по достижении 20 или 40 уровня и допускается только во время пребывания персонажа на этих самых 20 или 40 уровнях.
Весьма полезным новым скиллом для арчеров всех реалмов стал Camouflage, который становится доступным для Scouts, Hunters и Rangers на уровне 30. Его ввели для противовеса продвинутому скиллу киллеров See Hidden, который позволяет тем видеть «просто» спрятавшихся лучников.

Ушастик на Диком Западе

Естественно, я не мог себе позволить закрыть глаза на феномен PvP серверов. Так появился эльф энчантер Ushastick на сервере Mordred. Расу и класс я выбрал из расчета того, что мне хотелось, чтобы персонаж был достаточно эффективен как в бою PvP, так и во время прокачки на монстрах. Потому как мне хотелось поскорее прокачаться до критического 10 уровня, с которого и начинается охота на себе подобных. В качестве узкой специализации я выбрал Mana, получил 5 уровень, отспециализировался в энчантеры и отправился из Hibernia в Albion. По той простой причине, что в этом реалме мне знаком уже практически каждый закуток и каждый монстр. Проблема переходов между реалмами в игре решается просто — с помощью портальных ожерелий и соответствующих магов-телепортаторов. Ожерелье экипировал, щелкнул на маге правой кнопкой — и ты переносишся из Tir na Nog в Camelot.

Охота в Darness Falls в составе гильдийской группы: Lenochka, Regressor, Peresvet, Abdulla и Russky

Неприятным сюрпризом стало для меня то, что альбионские NPC отказывались меня озадачивать местными квестами. А мне так хотелось помочь пареньку в конюшне выяснить, что произошло с его братцем и получить в награду весьма полезный на первых порах плащик… Не получилось. Зато поименованные гарды возле горбатого моста все так же исправно выдают способствующие ускорению прокачки таски. И на том спасибо.
Качаться энчантером оказалось действительно в удовольствие. Кастуешь себе помощника да натравливаешь его на подходящих по цвету монстров. Ежели дела идут удачно — хорошо, если не очень — практически всегда успеваешь унести ноги. До 10 уровня докатился уже через несколько часов.

Ночь. Дождь. Два инфила карабкаются по стене замка к его защитникам. Ничего не разглядеть? Так ведь на это и весь расчет…

Дальше начался форменный Дикий Запад. Здесь человек человеку волк по определению. Если видишь кого-нибудь издалека (и не расположен его убивать), то орешь первым «Hi! Peace?». Многие места в игре просто кемперятся — точки возрождения игроков и выходы из зон безопасности (по одному городу в каждом реалме). После возрождения на персонаже непродолжительное время висит запрет на агрессивные действия, как для других игроков по отношению к нему, так и для него по отношению к окружающим. За это время успеваешь восстановить утраченные в результате гибели поинты конституции и отойти подальше от кемперов.
Сначала я думал, что стану хорошим и правильным — буду нападать только на тех, кто меня обидел лично. Но после 10-12 немотивированных убийств мне это надоело, и я решил попробовать быть таким же, как все.
Первый клиент оказался стелсером-кобольдом, который сидел ко мне спиной, недалеко от горбатого моста — восстанавливался после схватки с монстром. Выбрав его в качестве цели, я отдал приказ моему пету атаковать. И подключился к процессу сам, благо Direct Damage спелл имеется. Через несколько секунд кобольд протянул ноги, а я огреб внушительное количество экспы. Подойдя к телу, я проанализировал свои ощущения. Ни малейшего удовольствия, зато есть мерзкое чувство, что сотворил не то гадкую подлость, не то подлую гадость. И тут я сказал: «Sorry».

Ушастик отпустил пета-компаньона и сел на землю. Через секунду Killja начнет его убивать

И кобольд сразу же прислал мне сообщение: «Вот именно из-за таких как ты все и ненавидят энчантеров». Честно признаюсь, я опешил. Чего ты сюда, пришел, убийца-найтшейд? Любоваться закатами да рассветами над речкою? Для чего ты тут тренируешься на мобах?
Через несколько минут я опять увидел моего кобольда, и опять я увидел его первым и издалека. Можно было бы сделать резкилл, но вместо этого я подошел с намерением поболтать и произнес: «Привет, это я». Через минуту я был мертв и в свою очередь послал сообщение кобольду:
— Ну, что, теперь ты доволен?
— Нет.
— Что так? А чего не хватает?
— Вот когда я убью тебя несколько раз… И вообще, я приведу сюда своего прокачанного перса и буду тебя убивать и убивать…
— LOL…
Еще несколько убийств и я пронял окончательно и бесповоротно: это не для меня. Меня раздражает, когда кто-то обрывает мою жизнь (как правило, именно в тот момент, когда ты этого меньше всего ожидаешь), но еще более противно мне отнимать чужие. Проверял я себя в течение целых пяти уровней — чем дальше, тем противнее.
Хотя энчантеры действительно неплохи для такой жизни. Один из моих «соклассников» так меня достал, что его я убил с удовольствием. Он применял весьма противную тактику — просто натравливал своего пета на жертву, а сам прятался куда-то, не давая возможности ответить взаимностью. Получилось так, что я оказался свидетелем его атаки, и уже не упустил возможности сказать моему пету «Фас».

Ушастик охотится на оранжевых Ebony Fellwood: основную работу делает пет, а я его только подлечиваю

Само собой, народ на таких серверах сбивается в стаи-гильдии. На Mordred’e на 13 месте в списке самых крутых фигурирует русский Alliance (62 активных чара, принадлежащих 52 игрокам), который в момент написания материала даже удерживал под контролем замок Caer Erasleigh. Зачем гильдии нужен кип? Да хотя бы для того, чтобы поместить в нем захваченную реликвию. В этом случаю на всех членов гильдии распространится соответствующий бонус.
Что здесь неудобно (IMHO, естественно), так это невозможность узнавать с помощью простого щелчка мышки класс других персонажей. Вместо этого тебе сообщается, к какой гильдии он принадлежит и стоит ли его убивать в данную минуту (если он был совсем недавно мертв, то убийство будет простой тратой времени и ресурсов). Еще было бы здорово, если бы в каждом из реалмов присутствовали все необходимые тренеры, а то для дальнейшей специализации приходится все время возвращаться на «родину».
Подземелье Dakness Falls открыто постоянно для представителей всех реалмов и, хоть Ушастик туда не хаживал, я могу представить, какой беспредел там творится.
Хотя встречались мне на Mordred’e и приятные личности. Так с одним троллем-скальдом Killja мы сначала заключили пакт о ненападении, потом спасли поочередно друг дружку от смерти, а потом и предложили друг дружке убить друг дружку, чтобы получить за это дело экспу и гильд-поинты (которые здесь вместо реалм-поинтов). Убить — после того, как только-только достигли нового уровня и все-равно нужно было топать к тренеру. Скальд первым выдвинул эту идею, а через пару часов я ему ответил взаимностью. Что характерно, мы, не сговариваясь, поклонились убиваемому перед процессом. Жаль, что я никогда больше его не встречу. Прощай Killja. Прощай, Mordred.


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*