Снайпер Воин-призрак

Снайпер Воин-призрак

Sniper: Ghost Warrior от компании City Interactive – это игра, основной задумкой которой, по всей видимости, является возможность дать игроками побыть в шкуре того невидимого парня, про которого так часто говорят герои всевозможных боевиков и триллеров: «Мне кажется, за мной кто-то следит». Поскольку основной особенностью игры является стрельба по противнику с дальних дистанций, вас совершенно естественным образом никто не видит, и вы преспокойно можете разбирать на части любого грозного оппонента, расстреливая его из тишины своего укрытия. Добавьте сюда еще и тот факт, что основное действие игры разворачивается в джунглях, и вы точно почувствуете очень много общего с главным героем серии фильмов про Хищника, новый фильм из которой сейчас идет в кинотеатрах. Звучит однозначно многообещающе.

В реальности, как это часто бывает, дела обстоят несколько иначе. Нам всегда, наверное, хочется найти какой-то бриллиант в песке разнообразных игровых продуктов от малых игровых компаний-разработчиков. Чаще всего эти небольшие группы занимаются тем, что стараются прыгнуть выше головы, просто чтобы быть мало-мальски замеченными широкой аудиторией пользователей. В результате мы получаем игру, которая пестрит цитатами, повторяя наиболее запомнившиеся уровни из Call of Duty 4. В рекламной кампании Sniper: Ghost Warrior даже использован рекламный лозунг, дословно повторяющий Call of Duty 4: «Убить одним выстрелом»! В принципе это не так уж и плохо, если в результате мы получаем еще одну, пусть и повторяющуюся, но качественную игру. Но минус за не вполне оригинальные сценарные решения можно и поставить.

ss_7583061b5f110a388db5a86716b925230a73d3d6.1920x1080

Сходства с Call of Duty 4: Modern Warfare начинают проглядывать уже на самом старте игры. Дело в том, что тренировочный режим в Sniper: Ghost Warrior практически полностью ей идентичен. Сделаем скидку – возможно, такой тренировочный режим вообще типичен для различных натовских родов войск и подразделений. Далее нас ожидает начало собственно игры с попаданием вашего героя в джунгли, пробираться верным путем через которые ему помогает голос некоего сослуживца, вещающего по радиосвязи. Он очень точно и к месту подсказывает местоположение всех будущих неприятелей на уровне. Развитие событий происходит довольно линейно: вы просто продвигаетесь вперед, слушая наставления вашего помощника и ориентируясь по радару, который отсчитывает на счетчике экрана оставшиеся метры до следующего врага, которого необходимо убрать. Прячетесь и атакуете из мест, где вас невозможно увидеть, нанося хитрый упреждающий удар (по сути, еще одна отсылка к игровой механике Call of Duty 4: Modern Warfare). Но, затем ситуация резко меняется. После нескольких удачных убийств вражеских солдат помогавший вам голос с вами распрощается, и вам придется действовать самим по себе. И тут игра, начинавшаяся довольно ритмично и напряженно, кажется, начинает сдавать обороты. По крайней мере, все уже не так весело и радостно. По сути, режим обучения и первая треть первого уровня – и вы достигли пика удовольствия.

sniper_ghost_warrior_screenshot_040d8a48

А с пика, как известно, только одна дорога, и она следует явно не вверх. Вы добираетесь до утеса, откуда вам открывается прекрасным вид на местный очистительный завод, где укрылся лидер тех солдат, которых вы до этого методично отстреливали. После филигранно выверенного выстрела, который должен был бы поразить местного злодея наповал, он, почему-то начинает от вас убегать, а вы, соответственно, его преследовать. Хотя, возможно, вы преследуете кого-то еще, кто просто на него похож – игра не особо акцентируется на подробном описании историй и личностей героев и злодеев. Когда вы карабкаетесь вниз по утесы, вдруг, в вас отовсюду начинают палить из всех орудий. Естественно, скорее всего, вам придется погибнуть. По крайней мере, так случилось со мной. После чего я выбрал более выверенную и продуманную тактику – беглым огнем по позициям неприятеля заставить его себя обнаружить, а дальше уже неспешно снять каждого из них из снайперской винтовки. Не сходя на этот раз с утеса, я выбрал одного из вражеских солдат и снял его точным выстрелом. Хорошо подготовился, сделал это методично и красиво. Но, в итоге это привело к тому, что злодеи, которыми до отказа было набито здание очистительного завода, снова меня обнаружили и принялись расстреливать шквальным огнем. По идее, основная игровая механика игр про снайперов заключена в режиме невидимки. Вы действуете с такого расстояния, которое выгодно вам: вы все видите в оптический прицел, вас не видит никто. Здесь же в наличии какая-то удивительная зоркость глаз и точность попаданий солдат, которые палили по мне из АКМ-ов. Пусть, каждый выстрел забирал не так много от линии здоровья, но этих выстрелов было очень много и свою функцию они таки выполнили.

Никаких нареканий не вызывает сама снайперская игровая механика, которая задействована в игре. Она выполнена детально и очень реалистично. Все происходит с учетом скорости ветра и расчетом дистанции до цели, позволяя вам включаться в специальный фокус-режим во время прицеливания и огня. Также на экране появляется довольно удобная красная точка, которая показывает вам, куда именно вы попадаете своими выстрелами. Овладев этой системой прицеливания, вы бы прекрасно чувствовали себя в игре, будь она даже симулятором охоты на оленей где-нибудь в лесах американской Новой Англии. Но портит все удовольствие именно тот факт, что игра начинает отходить от снайперского стиля и правил, как только их устанавливает.

Проблема заключается в том, что находящиеся в разных местах и не связанные друг с другом, ваши враги каким-то образом замечают вас одновременно и начинают вести по вам одномоментный огонь из разных точек, все из которых обнаружить быстро совершенно точно невозможно. Это определенно не игра в жанре невидимки, а какое-то нечестное соревнование.

Добавьте к этому еще и такие факты, как, например, неточность радара, который показывает вам, что вражеский солдат один и находится на северо-западе, а вместо этого вас атакуют несколько и с востока. Такие задачи не для снайпера, а для разведывательного отряда, который имеет возможность действовать слаженно и по нескольким фронтам. Удивительно, как в режиме обучения рекруты, имитирующие врага, в принципе не могут вас обнаружить в укрытии, а вражеские солдаты, вдруг, оказываются обладателями такой звериной интуиции, что находят вас, находящегося уже на порядочном расстоянии от трупа, который вы спрятали вполне надежно. Причем, находят за считанные минуты. В отельные моменты я даже пытался экспериментировать, снимая часового поочередно из пистолета с глушителем, ножом, или просто прокрадываясь мимо него, оставляя его в живых. Результат один – меня в любом случае обнаруживают и открывают шквальный огонь.

Графика поначалу выглядит очень хорошо, местами создавая ощущения кинематографичности. Но, постепенно текстуры становятся все чаще смазанными, тени выглядят неестественно, а видео-вставки «притормаживают». Плюс, из-за огрех графики вам часто довольно сложно разглядеть прячущегося в «зеленке» врага.

Звуки в игре довольно атмосферные и держащие в напряжении, но со временем становятся слишком повторяющимися.

В общем и целом, у такого игрового продукта шансов на величие нет изначально никаких. И даже в качестве вторичного продукта, повторяющего успех более известного оригинала, игра смотрится не очень убедительно.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>