Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Каждый уважающий себя разработчик должен если не создать клон GTA, то хотя бы задуматься о его создании. Каждый уважающий себя любитель GTA должен опробовать клоны GTA и убедиться, что ничего лучше GTA нет. Каждый среднестатистический геймер же просто обязан знать хоть что-то про GTA. Поэтому, думаю, понять, плох или хорош очередной клон этой франшизы «Rockstar» сможет каждый. А вот назвать удачные клоны вряд ли удастся хоть кому-то. Нет, конечно, увидел свет «Saints Row: The Third», который оказался в чем-то даже лучше похождений Клода, Белика и других личностей. Но на этой же игре список удачных копирований обрывается. «Activision» тоже стряпала некогда проект, отражающий их видение игр, разрешающих не раздумывая ни над чем сесть в тачку и под классическую музыку передавить сотню пешеходов, но… Руководство этого издателя закрыло разработку сего ваяния, который тогда всем был известен по словосочетанию «True Crime: Hong Kong», уже на финишной прямой, а людей, ее создававших, заставило искать новую работу. Студия «Square Enix», недолго думая, приютила разработчиков этой игры, выделила им немного денег и еще год на отшлифовку, попутно назвав в мягкой форме глав «Activision» стадом кретинов с поехавшей крышей и покрутив пальцем у виска, и выступила издателем сего творения, лишь переименовав его в «Sleeping Dogs». Посему людей, пытающихся ответить на вопрос «А ты можешь назвать хотя бы две игры, которые представляют собой хороший клон GTA?», теперь уж точно не застать врасплох.

Sleeping_dogs_wheel_fury-3

Хотя «Sleeping Dogs» может оттолкнуть некоторых покупателей своим сеттингом. Игра напичкана элементами азиатской культуры, рассказывает об особенностях жизни на Востоке и зачастую ее детали могут быть не совсем понятны. Но давайте просто задумаемся над тем, а почему же все-таки разработчиками из «United Front Games» был выбран Гонконг в качестве места действия их игры. Во-первых, можно не задумываться об ограничении пространства, т.к. сам Гонконг расположен на полуострове и в его состав также входит несколько обособленных островов. Во-вторых, город сочетает в себе как богатые районы, напичканные небоскребами, парковки которых усеяны последними новинками автопрома, так и трущобы, чьи обитатели еле сводят концы с концами и работают на ближайшем рынке, приторговывая коряво сшитой одеждой. В-третьих, вся инфраструктура Гонконга находится под негласным контролем со стороны триад, которые не гнушаются устроить резню в кафе противоборствующей группировки. Если учесть хотя бы три этих пункта, то Гонконг становится идеальнейшим местом и сеттингом для GTA-подобной игры. Сами подумайте: причина для мордобития – есть, разношерстный автопарк – обусловлен, завязка для сюжетной линии – да хоть с кузов набирай.

sleeping-dogs-054

Сценаристы «United Front Games» решили взять за основу сюжета стандартную историю копа под прикрытием, который только-только начинает вливаться в ряды триад, дабы вывести на чистую воду руководство одной из группировок. Имя отважного полицейского – Вей Шень. Если не пропускать различные досье, которые ему то и дело некто присылает на смартфон в течение всей одиночной кампании, можно узнать, что он родился в городе, где проходят события игры, затем решил стать полицейским и был откомандирован в США на долгое время для прохождения службы, что в свою очередь обуславливает его американский акцент, что его родители давно погибли, а сестра умерла от передозировки наркотиков. Дабы подчеркнуть всю незначимость Вея в начале истории «Sleeping Dogs» его отправляют на рынок, расположенный в трущобах, где обитают должники, давно не выплачивавшие долг триаде. Естественно, сии декорации применяются и для обучения пользователей основам игры. Например, нам сразу же демонстрируют, что для лечения себя любимого необходимо покупать еду, что в игре есть различные баффы, действующие определенный период времени, а заодно еще и демонстрируют тутошний ассортимент одежды. Но во главе подобной тренировки стоит первая драка. Начальные удары в оной рождают скептицизм, описываемый словами «Это же «Batman: Arkham City/Asylum»! Воры, тырильщики, безыдейные разработчики!», последние – «Ядрен батон, да это же лучшая боевка в мире».

sleeping-dogs-1

В отличие от сражений вышеупомянутой дилогии битвы в «Sleeping Dogs» — это всегда зрелище: врага можно не просто заколотить до смерти, а еще и засунуть головой в вентилятор, перекинуть через перила, отмутузить дубинкой или упаковать в багажник машины. Причем происходящее на экране в подобные моменты абсолютно различно с тем, что творил Бэтмэн: если последний справлялся с врагами в комиксном, мультяшном духе, то стилю боя Вей Шеня позавидует любая звезда гонконгских боевиков. Со временем битвы становятся еще разнообразнее, т.к. вы можете изучить новые удары и все время натыкаетесь на неодинаковые кучки противников. Вам будут противостоять не только беззащитные мальчишки, но и бойцы покрупнее, парни с оружием и прочие личности, к которым нужно находить особый подход. Стоит лишь привыкнуть к управлению на связке «клавиатура-мышь», для которой оно, по правде, ну очень плохо оптимизировано, и дела пойдут в гору. Заодно не стоит гнушаться сбору дополнительных коллекционных предметов, каждый из них принесет вам что-то полезное: например, статуэтки различных животных дадут возможность изучить новый прием кунг-фу. Сейфы же могут содержать не только деньги, но и огнестрельное оружие, которое здесь днем с огнем не сыщешь меж миссиями. Дабы не обшаривать каждый миллиметр на карте в поисках очередной нычки, необходимо обратить внимание на список телефонов девушек, с которыми флиртовал Вей Шень, пригласить одну из них на свидание и по его окончанию получить список всех коллекционных предметов определенного типа. Подобные «свидания» — это, по сути, необязательные к выполнению задания, но, тем не менее, пропускать их не стоит, хотя бы из-за того, что одну из девушек озвучивает Эмма Стоун.

2031310-702728_20130312_001

А вот обязательные миссии делятся на два типа – миссии полицейские и миссии триад. Не важно, как вы их пройдете и в каком порядке, концовка у игры всего одна и ваши предпочтения на нее не повлияют. Единственное, что от вас зависит – это репутация и счет по завершению миссии. Сбиваете много прохожих и столбов – получите минус в шкалу полицейского авторитета, расправляетесь красочно с врагами – радуйтесь плюсу к карме триады. То есть главного героя можно прокачивать сразу в две стороны, увеличивая его репутацию среди триад и среди полицейских. Продвижение по каждой линии развития соответственно разблокирует определенные умения. Однако данная прокачка работает как-то невнятно, т.к. полицейская репутация максимизируется еще до финала игры, в то время как репутация триад может не достичь своего пика даже после выполнения всех миссий. Сами же миссии – это стандартный набор любой GTA и GTA-подобной игры с упором не на перестрелки, а на рукопашные схватки. Только примерно к середине игры вам позволят вдоволь пострелять, до этого предлагая грабить карава… в смысле, красть маршрутки, расчищать улицы от враждебных банд и пугать всех своим исполнением песен типа «Take on Me» от группы A-ha в караоке-баре. Миссии второй же половины игры, в которых и начинается все брутальное месиво, иногда представляют собой совсем уж абсурдное явление. Даже в несерьезной GTA никто не заставлял вас уничтожать с два десятка автомобилей и мотоциклов за одну минуту, тут же эпизоды с подобными заданиями встречаются аж раза три. Благо, любая машина отправляется в полет всего лишь от взрыва своей собственной шины.

sleeping-dogs-06-14-14-1

Стоит ли говорить о том, что окромя выполнения основных миссий, в «Sleeping Dogs» можно принять участие в гоночных заездах, выпустить пар на гопниках, сторожащих камеру, которую вам непременно надо будет захватить, или просто поездить по Гонконгу на шикарной тачке? Последнему еще и способствует удачно подобранный саундтрек для десятка радиостанций, которые просто-таки обязаны присутствовать в подобной игре. Лишь их техническая реализация страдает: один трек вы можете услышать раз десять за всю кампанию, другой вам встретится единожды. Только вот если выполнять все подобные ненужные поручения, главные миссии могут показаться высосанными из пальца и однообразными, так как в них приходится заниматься практически тем же самым, что и в необязательных заданиях. В этом и просчет разработчиков игры: хоть в целом кампания игры и хороша, но запоминается из нее лишь один или два момента, в то время как в любой из GTA застревающих в памяти эпизодов — вагон и маленькая тележечка. Ну и дизайнеры миссий поработали, видимо, для детсадовцев, чуть ли не на каждом углу поставив чекпоинт и стрелку с направлением, куда нам нужно идти и ехать. Конечно, игроку надо помогать в ориентировании в пространстве, но не так же тщательно.

15351_screen_sleeping_dogs

Вместо того, чтобы развивать свою игру вширь, выпуская к ней сюжетные дополнения, разработчики предлагают игрокам купить тонну DLC, которые содержат в себе то, что можно купить в самой игре. То есть, при приобретении каких-нибудь DLC для «Sleeping Dogs», вы получаете не что-нибудь эксклюзивное, а просто ранний доступ к ненужным внутриигровым вещам. Limited Edition тоже не стоит своих денег: переплачивать за набор уродской одежды и миссию, которая скопирована с одной из сюжетных, к тому же неоткрывающей доступ к машине, одежде и винтовке, что присутствуют в ней, абсолютно не имеет смысла. Мультиплеера и кооператива в игре тоже нет, лишь социальный элемент, от которого толку ноль. Единственное, в чем «Sleeping Dogs» может обойти «GTA» — это подход к сценарию, развитие которого не очень очевидно, каково оно в играх «Rockstar». «United Front Games» пытались сделать рывок и пошатнуть трон одной из лучших игровых серий, однако одной каши от «Square Enix» для такого деяния не хватило. Но, учитывая, через что прошла созданная ими игра, она явно заслуживает хоть каких-то похвал. 8/10.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>