Silent Hill: Downpour

Silent Hill: Downpour

Вставляя в консоль диск, на котором написано заветное словосочетание «Silent Hill», многие после этого ожидают ощутить животный страх, кошмарных созданий за каждым углом, пугающей тьмы и жутких звуков. Но при этом некоторые личности забывают, что все игры бренда «Silent Hill» всегда были психологическими триллерами, обладающими образным и запутанным повествованием. Чешские разработчики из «Vatra Games» сделали ставку именно на историю, когда решили создавать «Silent Hill: Downpour». И именно она, а не монстры, музыка Акиры Ямаоки или бешено колотящееся сердце, толкает игрока вперед.

Вообще, «Silent Hill: Downpour» можно внести в ряды игр-солянок. Но солянок правильных. Чехи понимали, что стоило взять из первых частей франчайза, что исправить, а что добавить своего так, дабы всеобщая масса образовала нечто необыкновенной концепции. В итоге, действие новой игры начинается не в самом Сайлент Хилле, а в его окрестностях, прохождение которых линейно и занимает порядка трех часов игрового времени. С одной стороны, такой подход к построению игры со стороны разработчиков понятен – в первые часы игрок знакомится со всеми азами игровой механики, но, с другой стороны, вот этот линейный промежуток игры – самый скучный и унылый за всю игру. Но, в целом, он объяснен сценарием. Согласно ему заключенного по имени Мерфи Пендлтон перевозят из одной тюрьмы в другую. И по воле Сайлент Хилла НЕОЖИДАННО на пути движения автобуса разверзается земля, отчего тот улетает в глубокий кювет. Пользуясь случаем, Мерфи, гонимый своими страхами и ужасными воспоминаниями, решает сбежать от страж порядка и попадает прямиком в полный загадок Сайлент Хилл.

06

«Silent Hill: Downpour» приобретает свой настоящий вид только тогда, когда главный герой наконец-то попадает в легендарный город. С этого момента его перестают насильно тянуть за руку, а подают ему для исследования с десяток улиц. Причем основная задача героя теперь всего лишь одна и звучит она довольно просто – «Сбежать из Сайлент-Хилла». В течение «побега» главный герой может наткнуться и на второстепенные миссии, которые либо принесут необходимые для выживания припасы, либо образно расскажут миниатюрные рассказы. К слову, Мерфи все полученные задания и прочую важную информацию записывает в блокнотик, поэтому забыть, в чем заключается задача героя на данный момент, будет невозможно. Вообще, основа геймплея «Silent Hill: Downpour» как раз и заключается в исследовании туманного города. Решите не сворачивать в неприметную аллею – пропустите аптечку, забудете спуститься в подвал – не найдете пистолет, плюнете на какой-нибудь второстепенный квест – не получите лучшее оружие в игре, не будете смотреть по сторонам – пропустите кучку пасхалок для фанатов серии. Исследование прерывается только в те моменты, когда герой добирается до очередного здания, в котором находится нечто важное или некая персона, что возжелала увидеть Мерфи. И здесь начинается еще более интересное действо, чем прежде.

Take_an_axe,_batboy

«Silent Hill: Downpour» следует канонам серии, поэтому линейные пробежки героя по определенным локациям перемежаются битвами, головоломками и переходами в иной мир. Боевка если не ужасна, то не более, чем нормальна. Кроме орущих женщин, облитых мазутом, скачущих по потолкам булемичных переростков, которые на самом деле почему-то олицетворяют летучих мышей, да пары сильных бойцов ближнего боя, вам будет противостоять только один по-настоящему интересный противник (если не учитывать главного босса игры) – невидимые духи кукл, убить которых можно, уничтожив только саму неподвижную куклу, которая спряталась где-то неподалеку. Но многие сражения можно просто пропустить. Причем надо помнить, что чем больше врагов убиваешь, тем все сильнее и сильнее приближаешься к «неправильной» концовке. Вообще-то, на нее влияют и два сюжетных решения игрока, которые он совершает почти что в самом начале игры, но и большое количество убитых врагов тоже. Поэтому, если враги мешаются, но убивать их не хочется, их можно просто оглушить и оставить валяться в конвульсиях на земле.

gallery_pic_6411_0_58889

А вот паззлы в игре просто отменные. Перед их кратким описанием стоит отметить, что в «Silent Hill: Downpour» при старте новой кампании наряду с привычным выбором сложности нам предлагают выбрать и сложность паззлов. Чем выше сложность, тем сложнее будет разгадка по сути одной и той же загадки. Все головоломки в игре одновременно и несложные и заставляющие задуматься над собой. Причем некоторые из них еще и оформлены сногсшибательно. Например, в одном из второстепенных квестов игроку предстоит по очереди попасть внутрь трех «фильмов», причем в этих эпизодах игровая камера переходит в статичный вид. Подобный эффект создает не только ощущение нахождения в самом фильме, но и вызывает чувство ностальгии. А затем игрок попадает в четвертый «фильм», который является последовательностью предыдущих трех «фильмов», в которых он уже был. И в каждом из этих «фильмов» есть то, что нужно применить в следующем «фильме». В другом квесте, например, Мерфи предстоит разыграть сценку из «Хансель и Гретель». Причем каждый шаг в ее восстановлении делает игровую атмосферу все мрачнее и мрачнее. И этот геймплейный отрезок заканчивается одним из самых запоминающих эпизодов игры. Его можно предугадать, его можно назвать непродуманным, но не сказать, что разработчикам все-таки получилось заставить игрока открыть рот от удивления, просто нельзя.

А вот над побегушками по иному, «ржавому», миру люди из «Vatra Games» особо не трудились. Возникает ощущение, что если бы он не был неотъемлемой частью не только Сайлент Хилла, но и самого франчайза, то разработчики бы просто обошли его стороной. Что уж тут говорить, если суммарное время, которое проводит в нем Мерфи, вряд ли превысит один час (это при пятнадцатичасовой кампании!), а все, что нужно делать во время подобных эпизодов – либо слоняться в темноте по окрестностям и постараться не огрести люлей, либо бежать от неведомой всепоглощающей убийственной летающей воронки. Однако не стоит думать, что игра не породит на вашей коже неприятные мурашки. Нужно лишь глядеть по сторонам и замечать некоторые мелочи – и многие, казалось бы совсем незаметные, попытки напугать игрока запомнятся ему на более долгий срок, нежели гнетущая атмосфера из прошлых частей серии. Вообще, атмосфера «Silent Hill: Downpour» — это не атмосфера животного страха, а атмосфера напряженного преследования. Если прошлые части пугали нас неизвестностью за каждым поворотом, то сейчас нас пугают известностью, которая гонится за нами. Может быть, именно поэтому смена композитора не так трагична, какой казалась до релиза игры, т.к. для саундтрека нового стиля в игре нашлось место. Дэниэл Лихт честно отработал свой гонорар, написав уйму напряженного эмбиента и попытавшись спародировать великолепный трек, что был создан Акирой Ямаока для вступления первого «Silent Hill», написав композицию, звучащую опять же в начале игры.

2162384-js

Но чувство полноты «Silent Hill: Downpour» все-таки не хватает. Казалось бы, и продолжительность игры хороша, и боевка не так ужасна, тем более, что можно практически не сражаться с врагами, и головоломки интересны, и история захватывающа, но… Воспринимается игра именно как солянка. Что-то для игры было взято из первой части, что-то — из второй, что-то в игре напоминает «Alan Wake», что-то – и вовсе «Saw: The Video Game»… К тому же и старт, и последние 10 минут финала игры были чуть ли не уничтожены разработчиками их же собственными решениями. Приплюсовать к этому можно и неумелую оптимизацию «Unreal Engine 3» (позор!): часто игра дергается и берет полусекундные-секундные паузы, чтобы сохраниться, которые если не заметны в ходе обычных прогулок по Сайлент Хиллу, то во время битв просто фатальны. Однако весь полученный негатив практически полностью может покрыть одна мысль – «Серия «Silent Hill» жива и была отдана в правильные руки». 7,5/10.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>