Shank

Shank

Буррито, сомбреро, пончо и, кончено же, небритые мачо, каждый из которых не в ладах с законом… Узнали страну, навевающую такие ассоциации? Конечно же, это Мексика, ставшая в сознании многих зрителей раем для плохих парней, изящно умеющих управляться с пистолетами и ножами, благодаря творчеству культового режиссера Роберта Родригеса. И нет ничего удивительного в том, что такая благодатная почва, как нельзя лучше подходит для создания экшен-игры. Вроде бы, типичная история – герой одиночка с сомнительной репутацией берется мстить за свою поломанную жизнь с помощью колюще-режущего и огнестрельного оружия всем парням с еще более темным прошлым, чем у него самого. Удивляет другое. Проект Shank, воплощающий в себя перечисленные идеи, делает это очень необычным способом, обращая не себя внимание, в первую очередь, оригинальным исполнительским стилем. Достаточно ли этого для успеха, да и что еще игра сможет предложить, вы и узнаете прямо сейчас.

Разработчикам очень смачно удалось перенести мексиканскую бандитскую романтику на анимированные рельсы. Грязный желто-коричневый цвет, преобладающий в игре, отлично передает атмосферу трущоб, а черные силуэты сражающихся противников на фоне огромного солнца и вовсе заставляют вспомнить классические вестерны с молодым Клинтом Иствудом. Рубленные топором физиономии действующих лиц, гипертрофированные злодеи, превосходящие народного мстителя раза в три и рисованные фонтаны крови – все выглядит очень стильно.

shank1

Дополнительного колорита добавляет и тот факт, что все эти мультяшные кровавые разборки происходят в старом добром 2D. Тут вам, как во времена NES и Sega MD придется скакать по многочисленным платформам, взбираться по стенам, цепляясь за них своими ножами и стараться не угодить под вращающиеся ножи мясорубки. Отсутствие третьего измерения ничуть не портит игру, а наоборот навевает ей налет олдскульного проекта, которые нынче в моде.

А что нужно качественному экшену кроме цепляющего сеттинга? Правильно, ураганный геймплей, не дающий спуску вашим пальцам, судорожно долбящим по клавишам. Причем, «плясать» на кнопках вам придется довольно-таки активно и все из-за решения разработчиков посадить каждый тип вооружения главного героя на отдельную клавишу. Как происходит смена оружия в обычной игре любого жанра? Сначала вам придется желаемый ствол выбрать, нажав соответствующую клавишу, а уж только потом применять его с чистой совестью. В Shank все сделано проще, по крайней мере, если вы играете с геймпадом. Каждая из четырех его основных кнопок отвечает за отдельный тип оружия. Нажали на одну из них, и ваш герой уже палит по супостатам из пистолетов, щелкнули по другой – бравый мачо начинает заниматься художественной резьбой ножом.

Вроде мелочь, а боевую систему разнообразит довольно сильно. Так, в одной атаке вы запросто сможете использовать на своем противнике сразу весь арсенал приемов. Положим, вы прыгнули на него сверху с ножом и пару раз подкорректировали им его внешность. После чего, недолго думая, вооружились пистолетами и стукнули бедолагу по башке рукоятью, и пока тот не пришел в себя вышибли ему мозги пулей. А еще по ходу выполнения этого комбо вы не забыли подстрелить второго врага, пытавшегося атаковать героя со спины. Да, Shank – это одна из немногих игр, где вы вольны стрелять одновременно в двух разных направлениях, не отвлекаясь от своего основного занятия. Или, как вам такой пример. Быстренько сбиваем с ног недруга метким выстрелом из дробовика, чтобы препарировать того на земле с помощью бензопилы, запихав на прощание в глотку гранату и подорвав его бренные останки? Прах к праху! Хотя небольшие технические проблемы такой новаторский подход все-таки вызывает. Частенько бывает, что даже, несмотря на нажатую клавишу, отвечающую за применение, например, ножа, ваш герой самоотверженно успевает сделать еще пару выстрелов из пистолета, когда игровая ситуация требует от него совершенно другого.

1622226-shank24

Но при всей своей кажущейся оригинальности, процесс истребления многочисленных мексиканских злодеев довольно быстро приедается. Вот мы уже в 345-ый раз пропороли несчастного бандита бензопилой и бессчетное количество использовали заточку, а анимация происходящего остается той же, что и в самом начале игры. И все то, что выглядело еще совсем недавно очень стильным, стремительно начинает приедаться уже к середине приключения. Хотя, погодите. Схватки с боссами вам осточертеют гораздо раньше. Кратко опишу вам этот «увлекательный» процесс. Здоровенный детина среди трущоб, на борцовском ринге или на мясокомбинате (нужное подчеркнуть) неспешно пытается загнать героя в угол и запинать его своими сапожищами. Вы же в ответ стараетесь запрыгнуть ему на спину и резануть бензопилой по шее. Прямо скажем, разнообразие небольшое, особенно, если вспомнить, что именно проработке схваток с боссами в качественных слэшерах принято уделять особое внимание.

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>