«Сфера»™ или глобальная резня за право сказать главную мантру

«Сфера»™ или глобальная резня за право сказать главную мантру

Главная цель любого игрока — стать королем «Сферы»™. Звание короля дается не навечно, другие игроки смогут его отвоевать. Это невозможно сделать в одиночку, поэтому любой претендент на корону должен собрать сильный клан преданных себе воинов и вместе с кланом завоевать власть.

В общем, дела обстоят таким образом, что мы скоро переберемся жить в эту уже вездесущую, хоть и виртуальную реальность. Хотя бы на пару часов в день. Все глубже и глубже погружаясь в ее нереальные дворцы, наполненные неуемной фантазией ее же «детей-прародителей». Компьютерные игры создаются и издаются все более и более… и еще более мультиплеерными и интерактивными. Сначала DOOM по модему, потом СтарКрафт по домашней сетке три компа, а потом в КонтерСтрайк в 100-машинном клубе, которых развелось уже как грибов после дождя. На фоне всего этого маячит Великая паутина. Притом настойчиво, хоть и потихоньку, капелька за капелькой, как при китайском пыточном «брэнде», стучит в виртуальное темечко. Маячит, пестря огромным количеством не только жадных до бестолкового трепа в чатах, контровской резни и прочих порноресурсов жителей-виртуалов, но и товарищами, склонными к общению сказочно-фантастическому, притом ролевому. С элементами романтики и насилия. На игровых серверах, скажем, незабвенной гигантской Ультимы или новомодного «полулокального-полуглобальног о» Невервинтера. Персистент Ворлдс (вот с таким вот «Р», американизм — куда ж теперь без них) — виртуальная жизнь. Которая с каждым днем, хоть и на экране компьютера, все больше походит на правду…

Мир в кармане

Давным-давно, когда деревья были большими… хм, простите, когда слоны были не только в зоопарках, когда Шива-Разрушитель ступал рука об руку с Вишну-Опекуном или каким-то там его воплощением, а слава Лунной Династии гремела на весь Восток, почтенно тусовались по всему этому Востоку милые и тихие старцы. Точнее, процессы брожения интеллектуалов-аскетов прослеживались в той части Востока, которая позже выродилась в заполонившие в свое время наши голубые экраны кинофильмы о светлой любви с бесконтактными драками. Хотя старцы были частью не тихими, да и не милыми. И вот на одного такого сборщика праны (духовной энергии, получаемой за счет праведных деяний и отрешений от материальных благ) — а может, даже и не на одного — как-то раз накатило. Домедитировавшись до состояния полного слияния с Предвечным океаном и локальной нирваны, почтенные аскеты то ли прозрели, то ли, наоборот, были ослеплены… Мантры — оно, конечно, вещь хорошая. Но то, что пригрезилось группе травников-естествоиспытателей, оказалось довольно сомнительным духовным приобретением. Оказывается, если три дня бормотать, не останавливаясь, определенный набор мантр, то можно заполучить не только сдвиг в мозгах и прописку в тихом домике, но и карманный виртуальный мир. Свой собственный. Где создатель, пусть даже и праведный аскет — Хозяин, Бог, Мастер. И Маргарита в придачу, для духовной поддержки. Но просветленным дважды рожденным индусам, судя по всему, такая хитрая штука оказалась ни к чему. Или они просто тщательно скрывали свои творческие изыски и создавали себе тихие мирки с целыми толпами апсар (что-то вроде девочек по вызову, только намного лучше и бесплатно) или многомиллионными полчищами постоянно дерущихся воинов-кшатриев. И все же старцы, скорее всего, мирно забыли о пригрезившемся знании, предварительно, правда, записав все это на тогдашнюю бумагу-пергамент. Потомкам, наверное, в назидание.

Что произошло дальше — это просто детективная история. Уж попутешествовал заветный пергамент! Со странствующим монахом — в Константинополь; с невеждой-крестоносцем 51; в Европу; а там уже просто как перекати-поле. Пока не оказался в руках у некоего священнослужителя-санскритовед а в богом забытом монастыре. Через тысячи лет и тысячи километров. Но Мантры не стареют! Разобравшись, в чем суть, монах принялся за бормотание (или декламирование — не разберешь). Уже на третий день братья во Христе «просекли» фишку затворника и поломали ему весь кайф творения Сферы. За нарушение правил поведения в общественном месте провинившегося явно колесовали, четвертовали и нанесли ему прочие не менее неприятные телесные увечья. И незаконченный процесс «мантростроя» вышел из-под контроля, создав себе местечко в сказочном виртуале, и прихватил с собой изрядный кусок средневековых жителей и родного чернозема со всеми вытекающими. И что мы, спрашивается, имеем? Нынче в Сферу можно попасть только благодаря одноименному software-продукту, разработанному в российской «Никите». Пошли?

Королем за пять баксов?

Пожалуйста!

Давай меряться кармами!

Проект разработан и внедрен. За что «никитовцам» большое спасибо от всех любителей MMORPG. Для несведущих: MMORPG — massively multiplayer online role-playing game. Базар-вокзал, ледовое побоище, ток-шоу и олимпийские игры в одном лице. Только с примесью особенностей виртуального мира. И с той разницей, что все равно никто еще от этого не умер. И вот, за пять баксов в месяц нам предоставляется исключительная возможность стать королем мира Сферы или что-то там в очередной раз спасти, стоя на острие клина атакующей толпы своих соклановцев. Мира, придуманного и начитанного ступенчато. Один ярус, потом второй и т.д. Самый нижний — Харон. Он для грешников, которым возрождаться в земле хоть сколько-нибудь праведной противопоказано, ПКиллеров (player killer) и злобного монстрячего зоопарка — не поймешь, что хуже. Или лучше… это как посмотреть. Кто из игроков праведнее, определяется его кармой. Помог девочке-первоклашке через дорогу перейти — вот тебе пряник и повышение общего количества праны и, конечно же, изменение кармы в лучшую сторону. Аж глаза сиять будут. Или нимб вырастет — не проверено. А снял приглянувшиеся тапочки с трупа свежеубиенного товарища по оружию… о, и оружие тоже снял, — пожалуйте в грешники. Вот окочурится такой злюка — сразу в Харон, на перерождение и последующее перевоспитание методом массового убиения. А праведник, даже если от несварения желудка преставился, то ни денег не потеряет при «респавне», ни опыта. И окажется притом в каком-нибудь тихом и укромном месте, выбранном для него благодарной судьбой. Каждый, кому не лень, прекрасно может определить карму ближнего своего. Так что утаить ничего не удастся. Разве что свой уровень да набор мантр в книгах.

О гибридах

и белом порошке

Персонаж, который будет представлять «альтер эго» любознательного геймера, кроме кармы и праны (это еще и вариант маны, обычной для других фэнтези-игр), будет обладать и определенными навыками. Я не сказал, что Сфера — фэнтези-РПГ? Позор мне — исправляюсь: Сфера — фэнтези-РПГ! Развивать навыки можно в двух направлениях — воинском и магическом. Притом не отдельно друг от друга, а разом. Приоритеты — личное дело каждого. Хочешь — все отдай воинскому классу и прилагающимся к нему умениям, коих четыре; а хочешь — зубри мантры и становись адептом боевой, защитной или какой еще угодно магии. Но какой кшатрий без боевых мантр? Или как выжить брахману без виртуозного владения топором? И ни туда и ни сюда. Одной фразой — рулят гибриды! И швец, и жнец, и на дуде свистит польку-бабочку. Как Рама-с-Топором из «Черного Баламута» Олдей. Не подойдешь сзади, даже с подветренной стороны к просвященному «кришнаиту» 50/50-го уровня (а именно двойным значением обозначается уровень персонажа в Сфере — воинский и магический). Соответственно, чем круче становится персонаж, тем больше «плюшек» ему доступно. Лечебные (чисто белый :-)) или огненные порошки втираются круговыми движениями и осторожно. Хм, о чем это я? А… топор бьет все точнее и сильнее. Броня дает лучшую защиту. Порошки (на самом деле это просто вид магии — алхимия, товарищи, не миф, а самая что ни на есть реальность) вскоре надоедают, но никуда от них не деться. Разве что мантрами пробавляться. Боевыми, лечебными, земными, огненными, воздушными и прочими, экстремальными и не очень. Мантра — это вид заклинания, который для поддержания его действия надо непрерывно повторять. Индийцы, достигшие совершенства в этом виде колдовства, могли произносить тихонечко какие угодно по содержанию и сложности мантры, не отвлекаясь от дел по хозяйству. В Сфере все немного по-другому, но смысл остался таким же. Хочешь дольше жить — учи мантры.

Домик в деревне,

или Зачем все это?

Попадая на широкие просторы Сферы, шатаясь по ее городам (коих на данный момент четыре штуки), подземельям и полям и вырезая праздношатающихся монстров, игрок не сможет понять: на кой шут сдался такой жанр, как MMORPG? Но как только доходит, что кроме тебя на сервере околачивается человек пятьсот и все они чего-то друг от друга хотят, объединяются в группировки по интересам, расовой принадлежности и сексуальной ориентации, торгуют, химичат, куют железо пока горячо и режут друг друга уже железом кованым, то сразу становится гораздо интереснее. Хочешь — сиди травки перебирай и продавай на базаре, это уж если совсем гринписовец и пацифист. Хочешь — доспешки ремонтируй или сабельки натачивай. Хочешь — торгуй информацией, если вхож в определенные круги, хочешь — убивай и воюй за власть. Но и тут встает вопрос: продолжать ли путь странника в одиночку или вступить в один из кланов? Ответ — объединение. Что бы там антиглобалисты ни провозглашали на своих шаманских сборищах, только массовая группировка может заполучить в свое хозяйство такое чудо Сферической природы, как замок. Осадить, вырезать всех обитателей и поселиться вместо них. А потом можно руководить и властвовать. Драть налоги со снующих мимо товарищей. А на вырученные деньги устраивать пир горой и затевать дикие пляски в незабвенном стиле камелотских рыцарей. Или кто там вам ближе по духу. Но это все до прихода другого, более сильного комьюнити, или праведных законников, или хаотичных отщепенцев — не суть важно. Важно то, что замок дает своим владельцам и обитателям многочисленные «плюшки» как в виде характеристик, так и в виде артефактов. Да и просто почетно. Замок как-никак! У кого есть этот пресловутый домик в деревне, тот и «папа». Тот сильнее всех и может такую мантру завернуть, что обложит и проклянет почище Великого Индры-Громовержца.

Больше замков, хороших и разных — вот девиз продвинутого клана. Только так, укрепляя свои позиции, воплощая свою власть и могущество в каменных стенах, артефактах и преданных сторонниках, можно покорить мир Сферы. Мир в кармане. Мир на экране компьютера.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>