Серп и молот. Рабочий и колхозница

Есть такой неизменный закон плагиата, согласно которому копия всегда и при любых обстоятельствах получается хуже оригинала. Игра „Серп и молот“ является по большому счету копией игры Silent Storm, а потому согласно вышеозначенному закону должна быть хуже последней. Вопрос только — насколько? Ведь Silent Strom — это очень хорошая игра, а потому быть хуже нее на немного — это значит все равно быть хорошей игрой.

В действительности, проект студии Novic&Co представляет собой натурально машину различий наоборот. Если показать вам скриншоты оригинальной Silent Storm, „Часовых“ и вот „Серпа“, то вы вряд ли сможете отличить первую от вторых, а их вместе — от третьего. Это не хорошо и не плохо. Это такая проза жизни.

Я сейчас нахожусь в несколько затруднительном положении. С одной стороны, рассказать о здешнем игровом механизме как бы и надо, а с другой… вы бы только знали, какой это умственный онанизм — мучая одно место, пытаться в очередной раз пересказывать уже давно всем известные вещи на свой манер. Поэтому давайте условимся, что вы сами все прекрасно знаете про light-версию походовой боевой системы Jagged Alliance, про трехмерный движок, физмодель и ее любимое дитя — разрушаемое окружение.

К сожалению, производственный цикл журнала PC GAMER вынуждает меня писать эту рецензию еще до того, как я сумел пройти „Серп и молот“ хотя бы на две трети. Но и этого вполне достаточно для того, чтобы сделать ряд выводов. Вывод первый: игра сложна. Не то чтобы неподъемна, но по-хорошему так сложна. По крайней мере, вашему обозревателю уже очень давно не приходилось три раза переигрывать первую миссию. То есть, не исключено, конечно, что здесь присутствует элемент деградации, но тем не менее. Вывод второй: отечественное озвучание — это страшное зло. Вот вы можете нанять каких угодно дорогих актеров, написать им какой угодно степени маразматичности текст, но в итоге все равно получится либо радиопередача „В гостях у сказки“ с голосом артиста Абдулова, либо зэки-балалаечники Мясо, Герыч и Расписной, как в недавнем „Пунишере“. Вывод третий: высококлассный продукт, даже если вас кормят им в третий раз, все равно способен радовать, удивлять и т.д. Не хочется, конечно, приуменьшать титанические заслуги студии Novic&Co, но будем честны друг с другом: значительно больше половины успеха „Серпа и молота“ приходится на долю „Нивала“. Что вам, по большому счету, должно быть совершенно безразлично. Потому что вывод четвертый и самый главный заключается в том, что „Серп и молот“ — это крайне занимательная игра.

Работа главным редактором журнала — это очень сложное с эмоциональной точки зрения занятие. Редакторы деловых журналов, например, вынуждены публиковать интервью с людьми, на карманные деньги которых можно пару лет выплачивать этим редакторам двойную зарплату. А редакторы журналов об электронных развлечениях вынуждены публиковать материалы о замечательных играх, в которые они сами никогда в жизни не поиграют по причине хронической занятости. Поэтому когда исполнение своего служебного долга по написанию рецензии еще и приносит определенное удовольствие, это называется простым человеческим щастьем.

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*