Scrapland

Scrapland

Бывают игры, которые поражают воображение. Бывают игры, от которых не оторваться. Бывают оригинальные игры, игры с огромной свободой действия, очень атмосферные игры, удивительно красивые игры, весёлые игры… Но только одна игра странным образом сочетает в себе все названные качества. Имя ей — Scrapland. В это можно не верить, можно скептически пожимать плечами, ломать голову, как разработчикам удалось этого добиться. Я тоже не верил, когда получил эту игру для обзора. Меня смущало буквально всё — и то, что игра уместилась всего на двух дисках, что для нашего времени довольно странно, и сомнительная графика, и необычный геймплей. Но здоровый интерес пересилил все сомнения, и я поскорее запустил игру. И меня не стало. Я целиком перевоплотился в того забавного синего робота, такого милого, находчивого и остроумного, того самого Ди Тритуса…

Вы знаете, это первая, после Half-Life 2, игра, которую мне очень трудно оценивать. Здесь всё строится не на объективном отражении реальности, а на чувствах, эмоциях. Чтобы играть в Scrapland, нужно подключить своё сердце, а не мозг. Даже если вы сейчас меня не понимаете, то, купив игру, обязательно почувствуете всё на своей шкуре. И сейчас, начиная свой рассказ, я чувствую себя не в своей тарелке. Неблагодарное это дело — рассказывать про Scrapland. Как говорится — лучше один раз увидеть!

Итак, наш герой, юный робот Ди Тритус Дебрис (почему-то очень хочется назвать его юным, хотя в игре о его возрасте не сказано ни слова), прилетает на странную планету, со странным названием Свалка. Первый же встреченный им робот рассказывает, что когда-то на этой планете жили люди, которые её загадили, превратив в гигантскую помойку, после чего сбежали. На планете остались только роботы, которых липкие (так они презрительно называют людей) оставили на произвол судьбы. Но механический мозг, как выяснилось, ничуть не хуже человеческого, и роботы нашли мегатоннам металлического мусора отличное применение. Отходы жизнедеятельности человека они превратили в строительный материал, и на планете были построены целые города. Однако это не был триумф технологий, в столице Свалки, городе Химере, царит беззаконие, произвол коррумпированных властей, процветает преступность.

Вот на такую планету и попадает бедняга Ди Тритус, решивший прекратить, наконец, скитаться по галактике и найти в Химере постоянную работу. Его назначают репортёром и тут же посылают на задание. Однако, не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Как только наш герой появляется на сцене, начинают происходить странные события. Город потрясает череда загадочных убийств, которые Ди Тритусу и его новым друзьям предстоит расследовать. Такова завязка, остальное узнаете сами. От себя скажу, что сюжет здесь необычайно затягивает, и подошёл бы хорошему научно-фантастическому триллеру… Если бы не здешняя атмосфера.

Главную роль тут играет мультяшная графика. Она великолепна. Таких комичных, забавных, гротескных персонажей вы ещё не видели никогда! Модели здесь — это то, на чём акцентируется внимание игроков (так и хочется сказать — зрителей). И они стоят вашего внимания, поверьте. Первые полчаса игры меня пробирал смех, когда я смотрел на этих неказистых, совершенно непропорциональных, но в то же время так органично вписывающихся в антураж, персонажей. Если вы видели хоть несколько скриншотов из игры, вы поймёте, о чём я. Сделаны модели с любовью и невероятным вниманием к мелочам, они блестят и переливаются на свету, благодаря применению шейдеров. Но персонажи не только великолепно проработаны, а ещё и изумительно анимированы. Каждый шарнир их металлических тел движется, и это делает их живыми. Сказать по чести, таких персонажей не стыдно было бы в какой-нибудь современный 3D-мультфильм поместить.

Окружение тоже не подкачало. В помещениях использованы кристально чёткие текстуры, хотя на улицах гигантского города они выглядят далеко не так привлекательно, но это сделано специально, для экономии ресурсов наших несчастных компьютеров. К тому же, все недостатки текстур компенсируются колоссальным числом спецэффектов. Многочисленные голографические рекламные вывески, фонари, красочные взрывы, ослепительные вспышки бластеров и искажения в струе горячего воздуха — вот лишь малая часть того, что вас ждёт. От такого обилия поначалу просто теряешься, глаза разбегаются, а нижняя челюсть, повинуясь законам гравитации, стремится к полу. Потом, однако, привыкаешь, и нисколько не реалистичная графика воспринимается как должное.

Но интересный сюжет и замечательная графика — это далеко не единственное, чем цепляет игра. Тут есть неповторимый стиль, убойный геймплей, разнообразные захватывающие задания, и столько оригинальных идей, что ими можно просто захлебнуться. Начнём по порядку. Про стиль, я думаю, вам всё станет ясно, когда вы посмотрите на скриншоты. А вот на геймплее стоит остановиться поподробнее. Знаете, мне сложно назвать жанр Scrapland. Здесь есть большая свобода действия, возможность угонять летающие агрегаты, а также гонки и перестрелки на них — значит, это что-то вроде GTA. Но ещё тут можно поговорить с любым встреченным роботом, можно брать побочные задания, зарабатывать на них деньги — значит, это какое-то подобие RPG. Также тут есть множество признаков других жанров, так что моих скромных способностей не хватает, чтобы причислить Scrapland к одному из них. Эта игра совершенно уникальна.

Теперь несколько слов о заданиях. Они бывают самые разнообразные — от банального найти и уничтожить до оригинального втереться в доверие и обманом выведать…. Практически с самого начала игры вам даётся возможность превращаться в представителя одного из пятнадцати типов жителей города Химеры, каждый из которых имеет какую-то уникальную способность; причём, что интересно, стрелять из ручного оружия (а не из установленных на летающем корабле пушках) может далеко не каждый. Превращения можно производить в любом здании, используя расставленные на каждом углу терминалы. Многие задания можно выполнить, лишь прикинувшись кем-то другим. Но помните, что, превратившись в другого робота, вы рискуете быть разоблачённым специальными роботами-сканерами. Если вы дадите им слишком долго на себя пялиться (степень их подозрительности показывает специальная шкала), они распознают, что вы совсем не тот, за кого себя выдаёте, и поднимут тревогу. Скрыться от преследователей довольно трудно, так что лучше не давать полицейским лишнего повода для подозрений.

Кроме заданий, которые нужно выполнить, пользуясь исключительно своими двумя (ногами, колёсами, моторчиками), существует множество миссий, которые подразумевают хорошее владение летательным аппаратом. Я говорю о многочисленных перестрелках и гонках на летающих кораблях. Тут большую роль играет навороченность вашего агрегата. Усовершенствовать корабли можно в специальной мастерской, где есть возможность прикрутить к вашей машине двигатель помощнее, пушек побольше, или броню нарастить. Кроме того, корабли тоже бывают разные. Например, неповоротливый и медленный Армагеддон может нести огромное количество брони и боеприпасов, его можно завешать пушками по самое не балуйся, в то время как лёгкий, быстрый и маневренный Безумный лимон больше приспособлен для гонок, нежели для стычек. Видов кораблей довольно много, но ничто не даётся вам безвозмездно. Чтобы получить доступ к новым, более мощным двигателям и кораблям, нужно сфотографировать их чертежи, но для этого их нужно сначала найти. Чертежи хорошо спрятаны, так что придётся попотеть, прежде чем отыщешь их в городских зданиях. Зато когда найдёшь, будешь иметь неоспоримое превосходство над противником.

Чтобы собрать новый корабль по чертежам, нужно залететь в специальную мастерскую. Запчастей тут, естественно, поменьше, чем в NFS Underground, но чтобы не заскучать, здешнего ассортимента хватит вполне. Множество моделей кораблей, двигателей, а также шесть видов хорошо сбалансированного оружия — всё это радует глаз. Сборка корабля состоит из четырёх этапов — мучительный выбор, установка двигателей (до четырёх на некоторых кораблях), подвешивание пушек и наращивание брони. Причём нужно учитывать, что каждый корабль имеет какой-то определённый максимальный вес, так что привесить четыре самых дорогих, мощных и тяжёлых двигателя, после чего нарастить броню до заоблачных высот и понатыкать в каждую щель на корабле мощных пушек не получится. Чем-то придётся пожертвовать — либо быстроходностью, либо огневой мощью.

Кроме того, у вас может быть сразу до девяти кораблей, было бы денег достаточно. Корабли можно менять, когда вздумается, а всё благодаря забавному маленькому роботу по имени Спут-Ник. Этот бесценный помощник повсюду летает с вами и носит в своём круглом брюхе уменьшенный в сотни раз целый лётный ангар. В любое время вы можете припарковать свой корабль и сменить его на другой, в зависимости от предстоящего задания. Вам светит трудная гонка Можете взять ваш самый лёгкий и быстрый агрегат. Грядёт адская перестрелка Никто не мешает сесть за штурвал вашей летающей крепости.

О Scrapland можно говорить бесконечно. Она из тех игр, в которых постоянно можно найти что-то новое, оригинальное и интересное. Недостатком игры можно считать лишь отсутствие интерактивности, а в остальном Свалка бесподобна. Правда, человеку, напрочь лишённому чувства юмора, она может показаться порождением старческого маразма, но таких людей мы можем только пожалеть.

Честно говоря, ничего другого я от Scrapland и не ожидал. А что, ведь за всей этой сумасшедшей историей стоит ни кто иной, как человек, сделавший из кэрроловской Алисы кровожадную маньячку! Теперь его неугомонная душа пытается оторваться, наблюдая, как смешные металлические болванчики разбирают друг друга на металлолом. Кстати, игра совершенно лишена жестокости. С самого начала вам известно, что любой погибший робот обязательно будет восстановлен, так что даже убийства здесь не воспринимаются всерьёз. Добро пожаловать в сказку, господа!

P.S. Огромное спасибо компании Акелла за первоклассную локализацию игры. Голоса подобраны превосходно, все шрифты легко читаемы. Отличная работа, господа!

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>