Sign In

Lost Password

Saints Row 2. Новый гангстер?

Уже посмотрели The Wire? Это не только лучший криминальный сериал всех времен и народов, но также и наиболее адекватное изображение бандитской жизни – со всей ее мрачной действительностью, злобностью и суровыми жизненными уроками. Один из этих уроков вспомнился нам, когда мы покидали студию Volition неподалеку от Чикаго после знакомства с Saints Row 2 – сиквелом первой криминальной игры с открытым миром для приставок следующего поколения (и текущим претендентом на трон GTA). Размышляя об обвинениях в плагиате, звучавших в адрес первой Saints Row, мы припомнили слова лаконичного Омара, сказанные после того, как он кроваво разобрался с неудачливыми убийцами: «Если наезжаешь на короля, лучше не мазать».

x_2be5c402

Хотя первая Saints Row вряд ли смогла убить всех конкурентов, она не стала и выстрелом в воздух: было продано более миллиона копий этой игры (и это при том, что она вышла только на Xbox 360). Пока критики с изумлением изучали GTA-подобный геймплей (список совпадений включает дизайн мини-карт, выбор радиостанций, светящиеся маркеры миссий и даже фразу «You’re Busted» в качестве стандартного геймовера), в Volition и THQ потирали руки и считали деньги. «Мы хотели создать бренд: игру в открытом мире, в песочнице, основанную на оригинальной интеллектуальной собственности, – говорит продюсер Грег Донован. – Мне кажется, у нас получилось».

Все дело в игре

Донован и прочие сотрудники Volition считают бесконечные сравнения с GTA нечестными или как минимум неудачными. Автор Saints Row Стив Джарос указывает на тень, отброшенную San Andreas – по его мнению, многие наблюдатели не видят тематической разницы между двумя играми. «И мы, и они взялись за тему городских банд, но наша игра должна была стать более легкой, – говорит Стив. – Когда вышла San Andreas, люди начали и Saints Row воспринимать как серьезную бандитскую драму. Но это никогда не было нашей целью. Наши персонажи более живые, наши банды более жизнерадостные, а мир – позитивнее. Мы не хотели делать натуралистичную, мрачную криминальную историю – в конце концов, мы живем в центральном Иллинойсе, тут ничего такого нет».

x_3e226b1d

«Когда мы начинали создавать Saints Row в 2003-м, рабочим названием было Bling Bling, – добавляет ведущий дизайнер Джеймс Тсаи. – Суть игры мы видели не в угоне автомобилей, а в захвате контроля над районами фиктивного города Стилуотер и заботе о своей территории. В процессе разработки концепция эволюционировала из-за пожеланий публики: люди просили машин и всего такого прочего. Возникло определенное количество фич, которые мы оказались просто обязаны включить в игру».

x_0bc81944

Кроме примочек, аналогичных тем, что использованы в серии-сопернике (свобода передвижения пешком и на машине, сюжетный геймплей, автомобили спецслужб, общение с пешеходами, и т.д. и т.п.), разработчики включили в игру дополнительные возможности, улучшающие формулу открытого мира. Эти возможности были призваны помочь ей превзойти GTA там, где та дала слабину – в настройке персонажа, организации сражений и в мультиплеере. Действительно, в этих областях Saints Row отвоевала немного территории у конкурента. Функция создания персонажа стала более детализированной, чем облегченная система San Andreas; сражения – достаточно стабильными, чтобы дать игроку шанс стрелять самому, не пользуясь автоприцелом; а онлайновые возможности – намного богаче ограниченной игры вдвоем в GTA. Поэтому, когда началась разработка Saints Row 2 (за месяцы до релиза первой серии – Донован называет это решение «продуманным риском»), три упомянутые фичи были главными козырями Volition.

Урод или уникум?

Настройка персонажа, пожалуй, оказалась самой ценной из них. Система создания героя (которую сами разработчики между собой именуют «генератором уродов») теперь шире и глубже: она предлагает выбор по множеству параметров. Например, в одном только подменю «нос» вы можете поиграться с профилем, шириной, глубиной, высотой, длиной и размером переносицы. И не бойтесь перестараться – вне зависимости от того, какой нелепой формы получится ваш «урод», вся игровая одежда будет сидеть на нем как влитая благодаря новой системе моделей. Вы также сможете выбрать пол персонажа, голос, расу и даже возраст (наблюдение за ускоренным старением при передвижении ползунка вызвало у нас беспокойство). Банда и машины тоже подлежат настройке, причем при моддинге значительно изменяются и возможности каждого авто, а не только его внешний вид.

x_5be33ad1

Самое заметное улучшение в боевой системе – включение новых видов оружия. Тсаи побоялся на столь ранней стадии разработки дать нам поиграть самостоятельно (незаявленные возможности и неубитые баги появляются, едва выйдешь за пределы разрешенной зоны) и поэтому лично продемонстрировал пару эпизодов. Для начала он привлек внимание полиции Стилуотера, разбросав по району Marina пакетные бомбы – дистанционно управляемые заряды, которые приклеиваются ко всему, обо что ударятся. Когда приехали копы, он осл-пил их световой гранатой (в сопровождении знакомых эффектов белой мглы и звона в ушах), а затем извлек из закромов РПГ с лазерным прицелом. Снаряды РПГ – управляемые, их можно наводить на цель с помощью курсора. «Это особенно полезно, когда стреляешь по машинам», – объяснил Тсаи и проиллюстрировал свою фразу, превратив колонну полицейских автомобилей в металлический костер.

Город в огне

Многопользовательская игра – потенциально самая сильная сторона Saints Row 2. Volition пока что многое держит в секрете, но то, что мы смогли увидеть, изрядно впечатляет: совместный онлайновый режим на двоих с несвязанным геймплеем (то есть каждый игрок может исследовать город независимо от действий партнера). Тсаи с коллегой вызвали целую эскадру боевых машин, чтобы показать, чего нам стоит ждать от финальной версии – бипланы, джипы, вертолеты со скорострельными пушками – затем взорвали несколько городских кварталов, а под конец (как, безусловно, будут делать игроки) – и друг друга. Возможности для Deathmatch’а очевидны: отличный многопользовательский хаос, ничем не ограниченный и распространяющийся по всему городу. Никаких подтверждений мы не получили, но перспектива свободного буйства фрагов очень радует, особенно учитывая, что Volition намеревается сделать поддержку онлайн-игры на 16 участников.

x_9a1b19dc

Сюжет разворачивается через несколько лет после первой части. Ваш персонаж просыпается в тюрьме и видит, что знакомый ему мрачный город превратился в сверкающий мегаполис. Volition значительно изменила облик Стилуотера – некоторые районы (например, Marina и сам Saints Row) полностью перестроены. Также сделаны небольшие изменения, как правило, открывающие ранее заблокированные аллеи и тупики. В результате город расширился на 50 процентов, причем новые локации включают прибрежные острова. Кстати, и сама тюрьма, в которой вы просыпаетесь, является очень красиво сделанной копией Алькатраса – со сторожевыми вышками, прожекторами и, разумеется, тайными путями на свободу.

x_55b22bad

Кроме того, увеличилось количество слегка спрятанных мини-игр. Эти импровизации на тему всяческих злоупотреблений и нарушений порядка позволяют отвлечься от основного сюжета и заработать немного денег. К обману страховой компании (выпрыгивайте перед автомобилями, чтобы получить страховку) и захвату заложников (угоняйте машину вместе с владельцем и носитесь с ним по городу, пока он не даст вам денег) добавились новые развлечения. Например, авто-серфинг, где надо максимально долго удерживаться на капоте движущейся машины (это напомнило нам новое безумное увлечение – Ghost Riding, езду на крыше собственного неуправляемого автомобиля; можете полюбоваться избранными моментами на Youtube.com).

omAkdylNHFE

Эти отступления – легкие, веселые и непринужденные – показывают, чем именно Saints Row отличается от GTA. Сериал от Rockstar в последнее время концентрируется на серьезном, кинематографическом и реалистичном геймплее для одного игрока, без особых настроек персонажа – поэтому вполне возможно, что Saints Row и GTA смогут спокойно сосуществовать, развиваясь в разных направлениях. Однако релиз GTA IV перенесен на 2008-й год – значит, оба творения выйдут почти одновременно. Что по этому поводу говорят люди из Saints Row? «Мы об этом особо не думали, – пожимает плечами Тсаи. – Я люблю серию GTA, и мне интересно, что они там придумали в этот раз. Но с точки зрения игрового дизайна и разработки мы будем работать, как работали. Мы просто сделаем лучшее, что можем, и все само собой образуется».

9

Супер

By

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>