Rush for Berlin

Rush for Berlin

В то время когда остальные разработчики стараются в сотый раз накормить нас героической высадкой десанта союзников на Омаха-бич, Stormregion предлагает альтернативный взгляд на последние месяцы Второй мировой.

Похоже, венгерские умельцы из Stormregion твердо вознамерились не оставить забытым ни один театр боевых действий этой войны. В Codename: Panzers мы сражались в лесах Восточной Европы и жарких песках Северной Африки, теперь же пришло время исследовать события последнего периода – года победоносного наступления Красной Армии, мужественной борьбы французского Сопротивления с оккупантами, тщетных попыток германского командования убрать Гитлера и добиться-таки перелома в ходе войны за счет новейших технологических достижений Третьего рейха.

Русское название игры: Бросок на Берлин
Разработчик: Stormregion
Издатель: Paradox Interactive

Игровой процесс со времен Codename: Panzers почти не изменился. В начале каждой миссии нам выдают несколько отрядов пехоты и техники (проще говоря, ядро армии), которые переходят из миссии в миссию и накапливают опыт, увеличивая параметры живучести и боевой мощи. Кроме того, в процессе выполнения заданий командование будет направлять подкрепление, а захватив вражескую фабрику по производству бронетехники, игрок сможет самостоятельно штамповать танки. Но не до бесконечности – в «Броске на Берлин» (в девичестве Rush for Berlin) существует такое понятие, как лимит ресурсов, поэтому воссоздать эпическую картину «200 ИС-2 прорывают оборону немцев» при всем желании не удастся. Зато востребованными окажутся тактические навыки новоиспеченного командира. Рельеф, погодные условия и смена времени суток, как обычно, вносят свою лепту в игровой процесс. К примеру, ночью видимость стремительно падает, зато у отрядов гораздо меньше шансов попасть под прицельный огонь вражеской артиллерии. Заняв же стратегически выгодную позицию на возвышенности, легко отразить даже превосходящие силы противника.

Удивительно неплохо сбалансированы и возможности боевых единиц. Выиграть войну стремительной атакой десятка-другого ИС-2, «першингов» или «тигров» в принципе не удастся – медлительные и неповоротливые, они окажутся легкой добычей «панцерфаустов», противотанковых мин и вражеских «ховитцеров». Волей-неволей приходится активно координировать действия пехоты, разведчиков, саперов, артиллерии, легкой и тяжелой бронетехники – иначе нельзя. Авиация участвует лишь номинально – в качестве самолетов-разведчиков или бомбардировщиков, вызываемых по приказу командарма.

Немалую роль здесь играют и офицеры – аналоги героев из фэнтезийных RTS. Так, лейтенант артиллерии, находясь в составе экипажа «катюши», на четверть увеличивает ее радиус действия и точность попадания, а комиссар армии СССР обладает магическим навыком «двойная порция водки», поднимающим моральный дух воинов до невообразимых высот. Не стоит забывать ни о медиках, ни о ремонтной технике – их всегда должно быть много, чтобы оперативно лечить солдат и латать броню поврежденных танков непосредственно во время боя.

Прохождение миссий отнюдь не сводится к банальному перемещению из пункта А в пункт Б. Карты в кампаниях «Броска на Берлин» таят в себе массу секретных заданий, скрытых тоннелей, даже бесхозной техники – все это иногда способно в корне изменить финал особо зубодробительной миссии. Помогите партизанам выбить из деревни карательный отряд эсэсовцев, и они подсобят вам в тылу врага, захватив взвод новеньких Panzer V. Уничтожьте команду «ховитцера» – и к вашим услугам прекрасная дальнобойная гаубица, с легкостью бьющая на полкарты. Еще один приятный сюрприз – шкала успешного выполнения задания. Чем быстрее, а главное – чем эффективнее вы справляетесь с mission objectives, захватывая ключевые позиции, тем выше будет оценка командованием завершенной операции. Не остались забытыми и полководцы, способные побеждать не числом, а умением – им гарантирована награда «за минимальные потери в бою», а вместе с ней – и новые поступления в главные силы вашей армии.

Графическая часть традиционно отличная. Старый движок Gepard 3D, который используется в каждом проекте Stormregion начиная со S.W.I.N.E., заметно похорошел и обеспечивает все известные на сегодня спецэффекты вроде мягких теней, чрезвычайно реалистичных погодных условий и просто бесподобных ландшафтов. Ну а как роскошно выглядит артподготовка в исполнении взвода «катюш» – это надо видеть…

Весьма приятное впечатление оставляет и звуковое сопровождение. И если фоновые мелодии просто хороши, то озвучка персонажей и боевых единиц действительно потрясает. Русский перевод немного пафосен, но сделан с любовью и очень качественно.

Подводя итоги, заметим, что хотя детище Stormregion и не претендует на звание реалистичной стратегии по мотивам Второй мировой, лучшего летнего подарка для поклонников этого жанра просто не сыщешь. Интересный игровой процесс, отличное аудиовизуальное сопровождение, немного альтернативной истории – похоже, грядущая «В тылу врага 2» наконец-то обрела достойного конкурента.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*