Rome: Total War

Скепсис всегда возбуждается в нас хорошими откликами от прессы. Мы не верим тому, что читаем, и редко доверяем тому, что слышим. К сожалению — это так. Но когда эти «отзывы» занимают почти всю официальную страничку, и при этом каждый из них несёт в себе столько хвалы и радости, что мистеру П. и не снилось, рано или поздно придётся поверить. Да, всё действительно так ново, весело и исторически-достоверно. Ведь мы говорим о Total War. Серии достойной уважения.

Назад в прошлое

Total War дебютировала весьма крепким образом. Японский «Shogun Total War: The Mongol Invasion» получил все мыслимые «пятёрки», «золотые пальмовые ветви» и вагон «выборов редакции». Отметили даже музыку игры с её пронзительными монголо-японскими мотивами и кайчами (как известно каждому школьнику, правильно исполненный кай сможет спасти не только от болезни, но и от злых духов. Использовать только по назначению врача!).

Следующий этап — средневековье во всей его красе. И снова успех! Доподлинно известно, что Medieval покорил фанатов игры и привил многим стратегоманам ещё одну пагубную привычку — оборонять замки.

Но вот в толпе поклонников стали всё отчётливее слышаться крики: «Ларису Ивановну, хотим!», «3d!», Намёк был понят верно, и вот сегодня новый эпизод сериала Total War обзавёлся своим главным selling point — «fully 3D engine». Графика, таким образом, стремительно скакнула вперёд, а вот декорации решено было забросить назад в прошлое. К чёрту японцев с монголами, долой крестоносцев и инквизиторов. Это всё не актуально. Этой осенью нас завоюет Римская Империя! Давайте же с вами окунёмся в этот почти готовый, но ещё не вышедший мир из далёкого, далёкого прошлого.

Стратегия

Братья Римляне, держитесь за свои мышки! Готовьтесь переписать историю на фиг! Пусть вокруг будут развеваться наши стяги! Пускай везде будет слышен благородный латинский язык. Как это достичь? Что за вопрос!

Вам снова понадобятся два главных компонента успешного стратегического микса: детальный, молчаливый и очень умный turn-based и мощный, красивый, кровавый и удивительно детализированный real-time. Вперёд, по коням…

Начнём как и полагается с большой стратегической карты. Чем же она отличается от своих предшественниц? Во первых красотой. Да, Rome: Total War делает стратегическую карту полностью трёхмерной. Долой дохлую размалёвку из Medieval. Сейчас в моменты глубоких интеллектуальных спазмов вас будут радовать анимированные караваны, семенящие по дорогам (которые, как известно, ведут в Рим, однако нам дали возможность переставлять столицу в любой другой город. Мне всегда больше нравилась Флоренция).

Речки будут течь и успокаивать ваши воспалённые мозги своей отрадной водной гладью, вулканы будут будоражить воображение, высокие горы будут дырявить небосвод. Стоит отметить, что все графические красоты будут иметь весьма прямое влияние на игровой процесс. По дорогам наши войска будут двигаться куда быстрее, а с горы куда круче валить врагов. Более того, взбудораженный вулкан плавно чавкающий лавой, не просто поразит вас красивой анимацией, но и вызовет неприятное сообщение о стихийном бедствии и тысяче убитых женщин и детей. Не графикой единой жива игра! Нет!

Казалось бы, что идеальный механизм отполированный в предыдущих сериях уже нечем украсить, но творцы из Creative Assembly подумали иначе, и придумали вот что…

Если раньше на карте было столько «всякого-разного stuff», что запутаться не составляло труда, то сейчас количество отображаемых объектов сокращено. Для пущего удобства. Теперь намного легче узнать какая дорога свободна, а какая из них оккупирована жалкими плебеями, где какой рельеф, и под каким камнем прячутся эти гнусные шпионы! Берегитесь варвары, вас не пощадит мой короткий меч!

Тем индивидуумам, что хотели морских сражений придётся тихо обломаться, но отчаиваться не стоит. Теперь на стратегической карте верных преторианцев придётся физически переправлять на кораблях по морю. Если помните раньше, они просто «перелетали» над морем, и появлялись в нужном месте. Сейчас такого не будет.

Карта стала куда более информативной. Теперь под каждым городом можно увидеть насколько он прибылен/убыточен, счастливы ли там люди, и строятся ли там новые здания, что конечно поможет вам в игре и сохранит кучу нервов. К тому же маленькая кнопочка в нижнем правом углу выпускает громадное меню, на котором изображен глобальный статус вашей империи. Там можно повозиться с экономикой и политикой. Помочь с этими тяжёлыми материями вам смогут «советники», выскакивающие как чёрт из коробочки и лезущие со своими «советами». А для лентяев есть даже функция «show me how». Короче, больше информации разной и нужной! Цезарем быть, что баранку крутить!

Rome: Total War начинается вскоре после того как весь итальянский «сапог» был закреплён за правителями Рима. Начиная с этого момента мы можем выбрать одну из трёх римских группировок жаждущих власти, славы, денег и мороженного. Cемейки следующие: Брутты (Brutii), Юлии (Julii) и Скиппи (Scipii)).

Время года отчаянно влияет на gameplay. Так что зимой шьём лапти и кушаем пельмени, а летом воюем, насилуем и мародёрствуем, а не наоборот. А то сами понимаете, снег — башка — морг.

Подогревать же интерес до последней миссии авторы решили так: отдаляясь от столицы и захватывая всё большие территории, вы приобретаете всё больше власти и уважения, Сенат начинает вас бояться и как следствие начинается гражданская война. Как выжить среди двух огней? Повернуть назад, захватить Рим и назначить себя императором. Достойная финальная миссия, не находите? Мне тоже нравится, при учёте, что сейчас возможны битвы в городской черте. За императора я жизнь отдам, но лучше стану им я сам!

Тактика

Кстати об обдавании жизни, самопожертвовании и войне. Тактический экран перескочивши в 3д стал настоящим открытием. Технология от Creative Assembly может создавать битвы не хуже «Властилина Колец» по масштабности, и при этом щеголять детализированными до последней пуговички юнитами и радовать новыми формациями. Стоит отметить, что кабельный телеканал «История» (History Channel) использовал Rome: Total War для воссоздания наиболее важных битв римской истории в 13 серийной передаче, впервые вышедшей в эфир 17 июля 2004 года. Не плохо, правда? Но довольно об общем. Давайте о частном.

Эпические битвы вселенских масштабов ещё никогда не выглядели так зверски аппетитно. Никаких 2D на 3D земле. В Rome: Total War каждый солдат это произведение 3D искусства. Конечно, на всё это лучше смотреть издалека, так как при близком зуме станут видны корявые ножки и грубые морды. Но мы ведь не хотим видеть в игре недостатки? Моделек очень-очень-очень много и этим прощается многое, тем более, что каждый солдат выглядит вполне аутентично хотя и несколько коряво.

Камера пытается быть кинематографичной, что только прибавляет игре веса и достоинства в наших глазах. Что и говорить картинка радует. Бегущая кавалерия, и слетающие с коней люди, проделывающие сальто-мортале со скрипом падающие на зёмлю. Тоталле-мортале!

Удивительные по своей головокружительной красоте городские битвы. Катапульты швыряют горящие снаряды, подъезжают осадные башни, вокруг мрут тысячи людей, и вот ворота города с треском разрываются, и услужливая камера показывает это всё с такой стороны, что Вольфган Петерсон, со своей «Троей» зеленеет от зависти.

Воины спешат по улицам, разбиваются на группы, оккупируют площадь. Потом вы отдаёте приказ лёгким мышиным кликом, и всё ваше войско начинает взбираться на стены, судорожно пытается удержать город… После этих кадров бедный неудачник Вольфган решает покончить жизнь самоубийством от творческой и профессиональной безысходности…

Красиво в общем, и весьма зрелищно в частности.

Для того чтобы ощутить эпичность ещё более остро в игре среди 102 разновидностей войск (генералов, воинов, кавалерии и пр.) появятся боевые слоны (ау! — «Властелин»!), как-никак Пунические Войны (14 век до нашёй эры). Но берегитесь этих тварей, они без разбору топчут и чужих и своих.

Супротив такого мощного противника как вооружённый, кровожадный слон можно выпустить…горящих свиней. Визжащие от боли хрюшки распугают нежных, не готовых к подобным зверствам слоников, и те отправятся обратно домой — в зоопарк. (Интересно куда подевались простые мыши? Во времена, моего детства мне неоднократно напоминали, что худшего врага у слона нет. Видимо врали ребёнку).

Среди экзотических юнитов также стоит отметить «кричащих женщин» и «голых варваров». Первые берут своим крышесносящим визгом, а вторые, видимо, пугают… другими частями своего тела. Фу-у-у!

Самое смешное, что эти товарищи действительно присутствовали на полях древних сражений, и их воссоздание в игре является гордостью разработчиков. (Сколько психов вокруг.)

Никуда не делись и формации. Правильно выстроенные копейщики или несколько «черепах» (Testudo) смогут дать врагу достойный отпор, если конечно позиция выбранная вами не сыграет против ваших войск.

Чтобы добить вас окончательно: Rome: Total War всегда славившийся своим саундтреком, отличится и на этот раз. Оркестровые трэки неземной глубины, подчёркивают смертоубийство и жажду славы как нельзя лучше. Предлагаем всем прослушивать эти мелодии перед визитами начальства, для поднятия боевого духа и настроения.

Философия

Пока ещё неизвестно, как будет себя ИИ, не до конца понятен геймплей и Но и без этого понятно, что нас ждёт феерическое действо достойное широкого киноэкрана, с глубоким стратегическим уклоном в обрамлении красивейшего тактического режима.

Не забудем о великолепном новом движке, душещипательной музыке, уже доступной демке, дружественном интерфейсе и шокирующей аутентичности. И если вы ещё не качаете демку и не печатаете на цветном принтере скриншоты из игры, то значит вы терпеть не можете стратегии или играете в Doom 3! Позор вам на всю голову.

p.s.

Закончить наш рассказ об этом грядущем хите хочется несколькими будоражащими подробностями:

Во первых системные требования: Проц в 1Ghz, резонная видео-карточка и жалкие 256Mb RAM. Обзаведитесь таким комплектом, а то счастье пройдёт мимо.

И во-вторых: в игре открытый код — а значит можно строить моды. Уже сейчас полным ходом идёт работа над новыми модификациями (не официальными естественно), в которых мы сможем поучаствовать даже в битвах при Наполеоне! Вот вам небольшой список: www.hellenictotalwar.com, www.totalwar.com mod forums, www.totalwar.org mod forums, The Lordz mod site, The Lordz mod gallery. Сходите не пожалеете.

Ожидать игру стоит 22 сентября 2004 года. Оставьте этот день свободным для великих свершений!

И да станет Рим столицей мира!

By

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>