Robot Arena. Цирк уехал, а клоуны остались

Robot Arena. Цирк уехал, а клоуны остались

Всем привет. Если кто еще не в курсе, то поспешу сообщить – в моем городе с недавних пор появились странные люди. На груди у них горделиво поблескивает значок «Умелые руки», а в кармане обязательно лежит компакт с новой игрой от Infogrames Entertaintment под названием Robot Arena. Так что не удивляйтесь, застав двоих таких индивидуумов за обсуждением достоинств подвижной пилы перед двусторонним топором. Это у них, можно сказать, почти профессиональный разговор, дискуссия… Только вот, боюсь, таких любителей скоро сильно поуменьшится, а то и вовсе не станет.

Как это было.

Начну издалека, благо повод вспомнить бурную спектрумовскую молодость выдался прекрасный. В те далекие времена, когда «двушка» стоила бешеные для советского гражданина деньги, а заморская «Дендя» с ее туповатым Марио только-только начинала проникать на просторы нашей необьятной стран, народ играл в ZX Spectrum. Играл так, как, наверное, сейчас не играют на PC. Портил кассеты, скручивал магнитофоны ,если те не хотели грузить любимую игрушку, нещадно садил дорогущие цветные телевизоры… Да и игр на нем было предостаточно — стрелялки, бродилки, квесты, драки, стратегии… В общем, набор вполне стандартный , только вот были еще и игры, аналогов которым тогда не было нигде. Одна из них – игра под названием Nether Earth. В жалкие 48 килобайт програмисты умудрились уместить самую настоящую РТС. Мало того, игрок мог сам конструировать роботов и затем управлять ими . Игра поглощала целиком, заставляя пропускать матчи любимой команды, культовые «Спокойной ночи малыши», обеды вместе с ужинами и, порой, даже некоторые уроки в школе.Самой интересной, конечно, была возможность самому собирать роботов. Составлялись они из нескольких видов запчастей и могли предназначаться для совершенно разных целей, так, например, роботу, несущему на горбу ядерный заряд совершенно ни к чему хорошие шасси и дорогой пулемет. А агрегат, который вы самолично поведете на приступ вражеских укреплений , желательно собрать из самых лучших деталей. Ну, я все это вам рассказываю совсем не просто так, а с намеком . С намеком на то, что Robot Arena имеет непосредственное отношение к игре почти десятилетней давности. Только на сей раз разработчики решили использовать конструктор роботов не для стратегии в реальном времени, а для самой заурядной аркадной бойни. Бойни на специализированных аренах для увеселения жаждущей зрелищ публики.

Публика пусть себе жаждет чего угодно, а мы, чай, не Винтик со Шпунтиком, не в Солнечном городе живем и на еду надо пахать, так что играть будем на зеленые хрустящие бумажонки. Их у нас для начала всего тысяча, но деньги, как и радкулит, дело наживное. А зарабатывать их, как полагается порядочному владельцу робота-убийцы, будем при помощи грамотного управления и конструирования своего механического друга. Собственно, вся игра и состоит из двух частей – комнаты сбора робота и арены, на которой тот либо разлетится на составные части, либо отпилит ( отобьет,отрубит,отрежет и т.д , кому что по душе ) какой либо жизненно важный орган у противника.

Я тебя слепила из того что было…

Вот , казалось бы, все что нужно для создания хорошей игры, у ребят из Gabriel Interactive прямо в руках. Незаезженная идея роботомоделирования , здоровый энтузиазм и, наверное, ежедневный завоз свежего пива прямо на рабочее место. Но похоже,ч то последний пункт преобладал над всеми остальными, и в результате мы получаем игру, про которую ниже придется писать только плохое. Все мои надежды получить современный конструктор робота и вспомнить NE рухнули как профессор Мориарти в Рейхенбахский водопад. Окончательно и бесповортно, с громким треском и большим плюхом в завершение… Рассматривая скудный выбор деталей, доступных для сбора вашего чуда, наворачиваются слезы и опять вспоминаются времена десятилетней давности, когда наши магазины обладали примерно таким же богатством ассортимента. Для создания боевой машины нам предлагают использовать разные виды шасси ,оружия, брони и еще некоторые примочки. Последние, кстати, поражают своей новизной и свежестью задумки. Надо же , если я установлю на своего робота колонки, то у меня появится возможность напугать врага своими дикими нечленораздельными воплями. Очень помогает, особенно против компьютерного оппонента. Еще можно прикрепить фары, хотя темных мест на аренах замечено не было. Впрочем, я бы не удивился, присобачь разработчики к роботу пару бубенцов, телевизор и труппу бродячих комиков. Веселее было бы.

Ну, оставим примочки и перейдем к самому процессу созидания. Начинается он с выбора шасси , иначе – коробки, к которой будут лепиться все остальные детали. Для каждой детали на эдакой коробке есть специальный слот или, проще говоря, дырка. Разные модели шасси различаются внешним видом, весом,стоимостью и расположением слотов на поверхности. Выбрав подходящую, начинаем подыскивать броню. Ее всего четыре вида , начиная с легколомаемого материала (из него еще сидения на стадионах делают) и заканчивая непробиваемым титановым сплавом. Завершив этот нехитрый процесс, перейдем к, казалось бы, самому вожделенному – превращению голого остова в победоносный механизм, орудие безжалостного уничтожения. И вот тут, где ожидался просто таки широчайший выбор «инструментов» полный провал, какие-то доисторические, в большинстве своем повторяющиеся, предметы. Пилы, топоры, молотки, пневмо-колья и еще какая-то чушь радуют лишь возможностью повернуть их в нужном направлении. Просто тихий ужас, а не арсенал. Максимум, на что способен ваш «до зубов вооруженный робот» , это уничтожение тараканов и доведение мелких грызунов до бессознательного состояния путем окучивания последних молотком промеж глаз.Ну, и как вы уже могли предположить ,всякому роботу полагается источник энергии.Их тут аж два вида. Просто батарейка и хорошая батарейка.Гениально.

И вот, наконец, ваше детище готово к бою. Осталось только выбрать где и за что будем сражаться. Нам предлагают попрактиковаться (без ущерба для кошелька), провести серию поединков с другими претендентами на чемпионство и сыграть с любым противником на определенную сумму. Убого и скучно, скажу я вам. Никаких тебе массовых баталий «толпа на толпу», никакого конкурса на лучшую конструкцию механического уродца, да и просто ничего оригинального. На маленьком пятачке арены появляются два противника и тупо начинают друг друга бодать. К сожалению, у нашего оппонента интеллект не доходит даже до уровня глупого барана, так как делать единственно возможную функцию он не в состоянии. Ездит по пятачку , старательно избегая всевозможных столкновений, а то и вовсе остановится в каком-нибудь уголке и начнет посредством колонок рассказывать себе под нос сказки. Может, я чего не догоняю, авось это хитрый тактический маневр, усыпление бдительности .Но дождаться, пока он проснется удается редко. Бывают с ним и приступы откровенного мазохизма, иначе как обяьснить непреодолимое желание чужого робота почесать себе брюхо о пару штырей, периодически выскакивающих из земли. Ситуация еще более усугубляется с обнаружением того факта , что у роботов довольно быстро заканчиваются энерго-ресурсы. И бой, который должен напоминать схватку двух разьяренных тигров, превращается в некое подобие черепашьих брачных игр. Но в настоящий ужас приходишь лишь пару часов спустя, когда обнаруживается страшная тайна разработчиков. Чтобы выиграть титул чемпиона, нужно обыграть всего семь врагов. Уж не знаю, на что рассчитывали создатели , наверное, на непобедимость своих тупоуродцев , но игра элементарно проходится за часик-другой. Легкий шок сменяется судорожным смехом , когда нам предлагают сразиться в ЭТО посредством интернета.Дураков нет.Надеюсь. Про остальное и говорить нечего, так что прейдем сразу к критике графики.

Глаза б мои не видели такого.

Если дорогой читатель в душе (где-то в самых потайных ее уголках) еще надеется на великолепную, совсем не тормозную графику ,то он делает это абсолютно зря. Сам графический движок делался, наверное, еще в этом тысячелетии, это-то я могу утверждать почти с уверенностью. Но вот сказать, что он доводился до ума еще в этом году, я уже не смею. Конечно, до титула «убогий» еще далече, но впечатления от графического исполнения далеко не самые радужные. Вот представьте себе, что оба противника застряли буквально на ровном месте, сцепившись друг с другом колесами. И не туда и не сюда. Топчутся на месте. И дело тут не в том , что вы забыли нажимать на клавиши управления, а в том, что такая тут физика. Она настолько замечательная , что порой противника даже не надо толкать каким-нибудь штырем, достаточно подьехать к нему острием вплотную и тупо ждать, пока программа будет периодически начислять врагу повреждения. Зато как здорово реализована смена текстур на бронетехнике под воздействием внешних раздражителей. Это что-то. Побитая поверхность начинает покрываться мигающими полосками , сеточкой , чуть ли не кружочками, но только не тем, что задумывали програмисты! Здорово наловчившись, у противника можно отпилить любую вещь. Дело все в том, что у каждой детали, что вы цепляете на своего «бронпоетемкина», есть свой счетчик жизни, и как только он подходит к нулю, деталь отпадает. Интересная находка, но вот отпилить колесо вам не удастся никогда. Почем ? Сам не знаю, не предусмотрено, и все тут. Грустно , господа разработчики, раз уж взялись воплощать идею, так сделайте так, чтобы я мог распилить своего оппонента на две, четыре , десять частей, расплющить его в лепешку ,обезобразить до безобразия и похоронить прямо на арене… Но не сделали. А потому я в это играть не буду и вам не советую.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*