Rise of Nations. Коммуна

Rise of Nations. Коммуна

Коммунальные разборки человечества на качественно новый виток выводит Брайан Рейнольдс, до недавнего времени ближайший сподвижник и заместитель самого Сида Мейера, а ныне глава вполне самостоятельной артели Big Huge Games. Ничего удивительного в том, что, трудясь в течение многих лет над однояйцевыми вариациями одной и той же Civilization, Рейнольдс, метнув золоченый колпак подмастерья под ноги, не бросился разрабатывать ультимативный квест. Офис Big Huge Games нашпигован камерами, по коридорам разгуливают менеджеры в нацистской форме, а к рабочим местам подведено электричество, дабы шпынять разработчиков зарядами за любую неуставную мыслишку. Microsoft, нынешний издатель игры, знает, какими тиражами разошлись Age of Empires/Wonders. Microsoft смотрит на тебя, товарищ.

Вопреки или даже благодаря Rise of Nations — это действительно новый виток. Игра получилась путем смешивания самых качественных ингредиентов, осевших в кладовой стратегического жанра. Львиная доля, разумеется, Civilization и/или Age of Empires, солидная часть Total War/Europa Universals и RISK, а порой даже Rise… напоминает почему-то Generals.

Тут, вероятно, не последнюю роль играет графика. В эру палок-копалок картинка кажется бесстыдно утянутой прямиком из последнего релиза Microsoft/Ensemble, зато когда в двери стучится двадцатый век и колесницы сменяются зеленушными танками, инфантерия обряжается в камуфляж, а посреди села белеют Missile Silo, начинаешь ждать, что из-за ближайшего холма вот-вот с гиканьем вылетят джигиты из Global Liberation Army. Такие вот рождественские метаморфозы. Коренное отличие — сделанные из пикселов, но превосходящие по детализации трехмерные аналоги, здания, даже при максимальном приближении не теряющие своей рукотворной прелести. Между тем полигональные пейзане, грациозно извлекающие из земли корнеплоды и изящно рубящие лес, радуют анимацией ничуть не меньше, чем их родственники в передовых аналогах. Ну и конечно, «тоже красивый прибой»≥. Причем все это роскошество приемлемо работает даже на самых скромных конфигурациях, следуя канонам всенародного жанра.

Управление угодьями приводит игроков в восторг. С одной стороны, безумное количество апгрейдов и улучшений, удобнейшим образом скомпонованных в одном окошке, влекущих за собой переход в следующую эпоху, с другой — похвальная самостоятельность и автономность колхозов. Батраков не нужно последовательно макать мордой в ресурс. Местные крестьяне, немного помаявшись, начинают сами искать себе занятие. А не найдя такового, будут жалобно сигнализировать соответствующей иконкой на интерфейсной панели. Хозяин, поскорее найди мне работу! Экие трудолюбивые муравьи. Более того, одним щелчком можно сразу определить пункт назначения вылупившихся трудоголиков. Причем речь идет не о rally point, а именно о соответствующей кнопке.

Строительство упрощено в игре до минимума. Застраиваем окрестности Town Hall тремя ресурсодобывающими хибарами, несколькими административными зданиями и пожинаем плоды трудоголической деятельности пеонов, попутно мигрируя из одной эпохи в другую. Золото при этом добывается весьма занятным образом. Достаточно, обладая парой-тройкой городов, построить несколько караванов, которые самостоятельно начнут курсировать, груженные товарами, между населенными пунктами и, вуаля, драгметалл рекой потечет в ваш карман. А вы говорите, забой. А вы говорите, шахты.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*