Rise of Nations

Севастополь оказался на удивление твердым орешком, о который пришлось сточить не один зуб. Атаки доблестной краснознаменной армии КНР раз за разом разбивались о редуты мексиканского народного сопротивления. Бараки обеих сторон перманентно выплевывали кучку кровожадных бойцов, конюшни безостановочно плодили военную технику. Положение спасли дружественные испанцы, выслав на подмогу нескольких элитных мушкетеров. Continue to Strategic Map?


Тем временем процессор транжирит часть драгоценных мегагерц на подсчет результатов товарищеских встреч Нубия — Германия и Римская империя — Япония, состоявшихся в Гренландии и Индии соответственно. Ну в каких, скажите, еще играх возможна подобная интернациональная кутерьма? Цивилизация? Очень горячо, но больше похоже на ее производные — Age of Empires и иже с ней.

 Rise of Nations
Жанр стратегия реального времени
Разработчик Big Huge Games
Издатель Microsoft
Web-сайт www.microsoft.com/games/ riseofnations/
Графика
Звук
Играбельность
 +  Хорошо просматриваю-щиеся черты Civilization; система городов; продуманные апгрейды; специальные юниты; стратегический режим и многое другое
 —  Мультиплеер в стиле Age of Empires
 !  Игра для всех

Коммунальные разборки человечества на качественно новый виток выводит Брайан Рейнольдс, до недавнего времени ближайший сподвижник и заместитель самого Сида Мейера, а ныне глава вполне самостоятельной артели Big Huge Games. Ничего удивительного в том, что, трудясь в течение многих лет над однояйцевыми вариациями одной и той же Civilization, Рейнольдс, метнув золоченый колпак подмастерья под ноги, не бросился разрабатывать ультимативный квест. Офис Big Huge Games нашпигован камерами, по коридорам разгуливают менеджеры в нацистской форме, а к рабочим местам подведено электричество, дабы шпынять разработчиков зарядами за любую неуставную мыслишку. Microsoft, нынешний издатель игры, знает, какими тиражами разошлись Age of Empires/Wonders. Microsoft смотрит на тебя, товарищ.

Вопреки или даже благодаря Rise of Nations — это действительно новый виток. Игра получилась путем смешивания самых качественных ингредиентов, осевших в кладовой стратегического жанра. Львиная доля, разумеется, Civilization и/или Age of Empires, солидная часть Total War/Europa Universals и RISK, а порой даже Rise… напоминает почему-то Generals.

Тут, вероятно, не последнюю роль играет графика. В эру палок-копалок картинка кажется бесстыдно утянутой прямиком из последнего релиза Microsoft/Ensemble, зато когда в двери стучится двадцатый век и колесницы сменяются зеленушными танками, инфантерия обряжается в камуфляж, а посреди села белеют Missile Silo, начинаешь ждать, что из-за ближайшего холма вот-вот с гиканьем вылетят джигиты из Global Liberation Army. Такие вот рождественские метаморфозы. Коренное отличие — сделанные из пикселов, но превосходящие по детализации трехмерные аналоги, здания, даже при максимальном приближении не теряющие своей рукотворной прелести. Между тем полигональные пейзане, грациозно извлекающие из земли корнеплоды и изящно рубящие лес, радуют анимацией ничуть не меньше, чем их родственники в передовых аналогах. Ну и конечно, «тоже красивый прибой»≥. Причем все это роскошество приемлемо работает даже на самых скромных конфигурациях, следуя канонам всенародного жанра.

Управление угодьями приводит игроков в восторг. С одной стороны, безумное количество апгрейдов и улучшений, удобнейшим образом скомпонованных в одном окошке, влекущих за собой переход в следующую эпоху, с другой — похвальная самостоятельность и автономность колхозов. Батраков не нужно последовательно макать мордой в ресурс. Местные крестьяне, немного помаявшись, начинают сами искать себе занятие. А не найдя такового, будут жалобно сигнализировать соответствующей иконкой на интерфейсной панели. Хозяин, поскорее найди мне работу! Экие трудолюбивые муравьи. Более того, одним щелчком можно сразу определить пункт назначения вылупившихся трудоголиков. Причем речь идет не о rally point, а именно о соответствующей кнопке.

Строительство упрощено в игре до минимума. Застраиваем окрестности Town Hall тремя ресурсодобывающими хибарами, несколькими административными зданиями и пожинаем плоды трудоголической деятельности пеонов, попутно мигрируя из одной эпохи в другую. Золото при этом добывается весьма занятным образом. Достаточно, обладая парой-тройкой городов, построить несколько караванов, которые самостоятельно начнут курсировать, груженные товарами, между населенными пунктами и, вуаля, драгметалл рекой потечет в ваш карман. А вы говорите, забой. А вы говорите, шахты.

Cделанные из пикселов, c превосходной детализацией трехмерные здания даже при максимальном приближении не теряют своей рукотворной прелести

Сполна восхитившись образцовой организацией куроводства, требующей минимального внимания со стороны вашей персоны, релаксирующее око игрока начинает пытливо егозить по карте, вычисляя дислокацию неприятеля. На батальном поприще игра не преподносит особых откровений, продолжая, однако ж, умилять. Обеспечив себя бесконечным приростом сырья, а местные источники воистину неисчерпаемы, смело жмем на отдыхающую восьмерку в меню военкоматов и, набравшись терпения, ждем, пока не накопится достаточное количество рекрутов. Как совместить всеядную рамку с вооруженной толпой, пояснять, я думаю, не нужно. Интересно, что и тут разработчики расстарались и прикрутили к военной составляющей все мыслимое количество наворотов. Солдатня воспринимает широчайший спектр линий поведения, включая такую экзотику, как «преследовать до самого конца» и «жечь здания». Жадные до огня батальоны автоматически выстраиваются в формацию по собственному разумению, хотя и этим при желании можно руководить лично. Разрешается даже редактировать плотность построения — зажатой правой кнопкой вы вертите отряд, а нажимая на левую или вращая мышеколесо, регулируете форму от линии до колонны. Плюс выгода от использования рельефа и обсчет зоны видимости. Так, в ваших тылах неожиданно появляются вражеские части, накрывая честолюбивые наполеоновские планы медным тазиком. Заключение из этого всего напрашивается такое: Рейнольдс изначально метил куда-то выше, но издатель, стукнув ботинком по столу, попросил отложить все на светлое послезавтра, когда целевой аудиторией станут выпускники математических вузов.

Подтверждения не заставляют себя ждать. В игре есть и стратегическая карта, до странности напоминающая первую страницу атласа. Тут все, как в Total War, только гораздо проще. Чтобы сцапать очередной лоскут земшара, нужно либо выкупить его у конкурентов, либо отобрать силой, ткнув оловянным солдатиком в лакомый кусочек тверди. Желательно при этом выбрать такую территорию, чтобы по соседству с ней находились ваши провинции или угодья союзников. Тогда в течение всего риалтаймового экзерсиса, о котором так много выше, из-за окоема будут регулярно вываливаться подкрепления. Присовокупив очередную область к телу империи, вы одновременно отвоевываете и вражескую бонус-карту. Вот вам и воздушный поцелуй от RISK. Карты используются перед очередным выпадением в клон Age of Empires, стимулируя игрока разного сорта допингами. Например, ускорение добычи металла на пять процентов или уменьшение цены на производство военного юнитья. Встречаются и вовсе занятные экземпляры, вроде объявления противнику эмбарго или саботажа, отбрасывающего вражескую область на два технологических уровня назад. Бонусы можно и покупать за определенную сумму. Финансы капают лишь в том случае, если вы в течение хода мирно починяете примус, не зарясь на соседние угодья. Причем с каждым ходом начисляется все большая сумма. Деньги позволяют решить некоторые проблемы бескровным путем. Отсрочить вторжение, выкупить участок, заключить альянс.

Пред нами плод упорных трудов высочайшего качества, со всем тщанием отполированный, протертый бархатной тряпочкой и выставленный со всей помпой, благодаря Microsoft, на обозрение досточтимой публике. Здесь есть все и даже немного больше, чем нужно. Как в швейцарских ножах Victorinox. Результат — игра вторую неделю дышит в спину непотопляемым Sims, грозя в скором времени скинуть и их. Недоброжелатели, приглушенно рыча, кусают локти и втыкают иголки в восковую куклу Брайана Рейнольдса.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*