Rift

Ситуация в жанре MMORPG на данный момент однозначная и по большому счету грустная. World of WarСraft возвышается над массой похожих друг на друга проектов-клонов, пытающихся отщипнуть хоть крошку от пирога, которым сейчас безраздельно владеет Blizzard. «Убийца WoW» – а это звание прочат чуть ли не каждой второй MMORPG – так и не родился. Их авторы или перегнут палку, сделав слишком сильный акцент на PvP-режим, или забудут, что развлекать игрока нужно и после достижения им максимального уровня, а то и вовсе настолько увлекутся микроплатежами, что отобьют у геймеров всякое желание жить в онлайне.

Картинки по запросу rift online

Если говорить о Rift, то еще с момента выхода первых роликов складывалось впечатление, что в Trion Worlds не ставили перед собой цели в чем-то превзойти World of WarСraft. Реально оценивая свои силы, разработчики решили не изобретать велосипед, а сделать все «так же, как в WoW». Теперь, после релиза, можно с уверенностью отметить две вещи. Первое – горький опыт Funcom и Mythic Entertainment не прошел для Trion Worlds даром. И то правда, учиться лучше на чужих ошибках. Второе – чтобы потеснить MMORPG от Blizzard, недостаточно просто скопировать ее.

Сюжет как всегда незатейлив: мир Телара стоит на краю гибели. Регулос, Разрушитель, Дракон Вымирания, чье тело уже было когда-то уничтожено, вернулся, и его цель очевидна – месть. Ему противостоят две противоборствующие фракции, чтущие пропавших богов Guardians и надеющиеся только на свои собственные силы отступники Defiant. Первую представляют люди, гномы и эльфы, в рядах второй – кочевники Eth, эльфы Kelari и Bahmi, неуловимо напоминающие орков из Lineage.

Картинки по запросу rift online

Конечно же, Rift – не полная копия World of WarСraft, но сходство настолько велико, что при переходе из одной игры в другую вы точно не испытаете никакого дискомфорта. Геймплей тоже мало чем отличается от привычного – гильдии, аукционы, достижения, репутация фракций и ежедневные квесты, прекрасно знакомые по WoW, практически без изменений перекочевали в Rift. Разве что возможностей для создания уникального персонажа, который будет соответствовать вашему индивидуальному стилю игры, здесь больше.

Достигается это за счет оригинальной ролевой системы. Изначально на выбор предоставляются четыре стандартных класса – воин, клерик, маг и разбойник, в дальнейшем они могут развиваться одновременно в трех из восьми доступных направлений (PvP-ориентированные специализации выделены отдельно). Каждое из них – полученная протагонистом душа, обладающая собственным двухъярусным деревом талантов. Если распределение последних в верхнем ряду предоставлено геймеру, то умения нижнего уровня открываются автоматически, по мере вкладывания очков в данную ветвь.

Картинки по запросу rift online

Возможность выбрать первые души, которые мы хотим развивать, появляется практически сразу же при старте игры. Правда, изучение талантов и разработка будущих способностей, пожалуй, единственный приятный нюанс, ожидающий вас поначалу. К сожалению, до того момента, когда вы столкнетесь с разломами, получите доступ к полям сражений и первому подземелью. Rift – самая обычная MMORPG со всеми вытекающими отсюда недостатками. Задания класса «разыщи-убей-принеси» мы видим в каждой многопользовательской ролевой игре, и они уже порядком поднадоели. Хорошо еще, что квесты, в которых нам ради десяти хвостов нужно убить пятьдесят кабанов, здесь практически не встречаются.

Зато стоит персонажу немного подрасти, и ситуация меняется. Возникающие то тут, то там разломы, непрерывно порождающие на свет всевозможную агрессивно настроенную живность, отодвигают скучноватые квесты на второй план. Из разломов появляются элитные монстры, поэтому зачищают их большими группами, благо формируются они без проблем. Достаточно просто подойти поближе, как игра сама спросит вас, не желаете ли присоединиться к дерущимся. Награда после победы над тварями выдается тоже автоматически исходя из вашей активности. AI cамостоятельно определяет, какую именно добычу вы заслужили, так что постоять рядышком, пока другие сражаются, не получится. Закрытие разломов – единственный способ заработать особый тип местной валюты, за которую можно приобрести очень неплохую экипировку.

А вот подземелья в Rift расстраивают. Их ничтожно мало, и в первое вы сможете попасть только на 17-м уровне. На данный момент существуют три, расположенные в локациях фракции Guardians, четыре – в землях Defiant и еще три общих. По достижении персонажем максимального, пятидесятого уровня становится доступен режим «Эксперт» для каждого из них. Рейдовый же instants пока только один. Поля для PvP-боев тоже не радуют разнообразием, их всего четыре, зато сам режим «Игроки против игроков» в Rift однозначно удался. Сражения динамичные, а их исход зависит от слаженных действий всей команды.

Картинки по запросу rift online

В целом проект неплохой, но его главная проблема – все-таки схожесть с World of WarСraft. Покинувшие Азерот геймеры вряд ли надолго задержатся в мире Телара, а в глазах неофитов MMORPG от Bliz-zard выигрывает за счет обилия контента.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*